Описание шкал и критериев оценивания сформированности компетенций на установленных этапах их формирования по результатам прохождения практики
Оценка по традиционной шкале | Критерии оценивания сформированности компетенций |
(отлично) | Обучающийся соблюдал сроки прохождения практики; отчетные материалы полностью соответствуют программе практики и имеют практическую ценность; индивидуальное задание выполнено полностью и на высоком уровне, получен положительный отзыв от предприятия; качество оформления отчета и презентации соответствуют требованиям. В процессе защиты отчета обучающийся дал полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. |
(хорошо) | Обучающийся соблюдал сроки прохождения практики; отчетные материалы в целом соответствуют программе практики, содержат стандартные выводы и рекомендации практиканта; индивидуальное задание выполнено с несущественными ошибками, получен положительный отзыв от предприятия; качество оформления отчета и презентации соответствуют требованиям. В процессе защиты отчета обучающийся дал полный ответ, основанный на проработке всех обязательных источников информации. Подход к материалу ответственный, но стандартный. |
(удовлетво- рительно) | Обучающийся соблюдал сроки прохождения практики; отчетные материалы в целом соответствуют программе практики, собственные выводы и рекомендации практиканта по итогам практики отсутствуют; индивидуальное задание выполнено с существенными ошибками, получен удовлетворительный отзыв от предприятия; качество оформления отчета и / или презентации имеют многочисленные несущественные ошибки. В процессе защиты отчета обучающийся дал ответ с существенными ошибками или пробелами в знаниях по некоторым разделам практики. Демонстрирует понимание содержания практики в целом, без углубления в детали. |
(неудовлетво- рительно) | Обучающийся систематически нарушал сроки прохождения практики; не смог справиться с практической частью индивидуального задания; отчетные материалы частично не соответствуют программе практики; получен неудовлетворительный отзыв от предприятия; качество оформления отчета и / или презентации не соответствует требованиям. В процессе защиты отчета обучающийся продемонстрировал не способность ответить на вопрос без помощи преподавателя, незнание значительной части принципиально важных практических элементов, многочисленные грубые ошибки. |
2.12.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций по результатам прохождения практики
Перечень контрольных вопросов (заданий, иных материалов), разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
№ п/п | Формулировка вопроса |
Раздел 2 | |
этап | 1. В чем отличие гарантийного срока от срока эксплуатации? 2. Перечислите статические и электромеханические компенсаторы реактивной мощности. 3. Что является источниками шума электродвигателей и трансформаторов, как уменьшить его интенсивность? 4. В каких единицах измеряется уровень шума? 5. Какой двигатель с точки зрения экологической безопасности предпочтительней- постоянного тока или асинхронный с короткозамкнутым ротором? 6. Приведите график зависимости интенсивности отказов от времени. 7. Дайте характеристику энергоэффективным асинхронным двигателем. 8. Что понимается под временем наработки на отказ? |
5 этап | 9. Перечислите достоинства и недостатки электроприводов постоянного тока. 10. Перечислите достоинства и недостатки электроприводов переменного тока. 11. Перечислите достоинства и недостатки тиристорных преобразователей. 12. Перечислите достоинства и недостатки широтно-импульсных модуляторов на полностью управляемых ключах. 13. Что понимается под режимами работы оборудования S1, S2, S3 и т.д.? 14. Что понимается под термином « повторность включения» ? 15. Что является критерием для определения диапазона возможных отклонений от заданных значений регулируемого параметра? 16. Перечислите способы повышения энергоэффективности электропривода. |
6 этап | 17. Обоснуйте необходимость работы оборудования на « ползучей» скорости. 18. Что понимается под номинальным режимом работы? 19. Что понимается под режимом холостого хода? 20. Что понимается под режимом короткого замыкания? 21. Что понимается под словосочетанием « параметрирование преобразователя»? 22. В чем отличие заземления от зануления? 23. Как измерить сопротивление контура заземления? 24. Кем подписывается акт приема-сдачи оборудования в эксплуатацию? |
этап | 25. Как организовать и провести эксперимент по определению постоянной времени якорной цепи? 26. В каких случаях необходимо проведение экспериментального определения момента инерции механизма? 27. Что такой режим «самовыбега»? 28. С какой целью проводят экспериментальные исследования высокочастотных помех в промышленной сети? 29. Обосновать необходимость и порядок проведения эксперимента по идентификации объекта. 30. Приведите пример прикладной программы позволяющей проводить идентификацию объекта по данным эксперимента. 31. Как повысить достоверность экспериментальных данных? 32. Перечислите этапы подготовки и проведения эксперимента. |
8 этап | 33. Обоснуйте необходимость изучения возможного диапазона изменения параметров автоматизированного электропривода и технологического процесса. 34. На чем сказывается уменьшение запаса устойчивости системы автоматического регулирования технологического параметра? 35. На чем сказывается уменьшение частоты среза логарифмической амплитудно-частотной характеристики? 36. Перечислите причины, которые могут сказать на величине запаса устойчивости и частоты среза? 37. Область применения приборов магнитоэлектрической системы. 38. Область применения приборов электромагнитной системы. 39. Перечислите наиболее распространенные приборы и датчики для измерения и контроля параметров технологического процесса. 40. Какова периодичность поверки используемых на предприятии приборов? |
9 этап | 41. Обоснуйте необходимость систематического диагностирования оборудования. 42. Перечислите аппаратное и программное обеспечение системы вибродиагностики. 43. Перечислите аппаратное и программное обеспечение системы акустической диагностики. 44. Перечислите аппаратное и программное обеспечение системы токовой диагностики. 45. Что такое спектр сигнала? 46. Назначение, типы и область применения прессдукторов. 47. Назначение, типы и область применения тензодатчиков. 48. Назначение, типы и область применения тепловизоров. |
Пример типового контрольного задания
Задание | Ответ |
Нарисуйте структурную схему контура тока и рассчитайте параметры регулятора ориентируясь на настройку « оптимум по модулю» |