По ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей
Дневник по УЧЕБНой практике
По ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей
МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Студента заочного отделения______________________________
Курс ____________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Методист___________________________________
Сроки прохождения практики:
с «___» ____________ 2017 по «___» _________ 2017
Красноуфимск,2017
ДНЕВНИК по практике МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Составитель: Дворникова Т.А.
В Дневнике представлены основные положения Программы данного вида практики: цель и задачи, содержание, матрицы оценки и самооценки деятельности студента на практике, виды анализа игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
© ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
.
Содержание
1. 2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации практики | |
3.Результаты освоения программы учебной практики. | |
4. Содержание учебной практики. | 7-8 |
5. Контроль и оценка реализации программы учебной практики. | 9-12 |
6. Матрица оценки деятельности студента на практике | 13-14 |
7. Содержание и анализ деятельности студентом. | 15-20 |
8. Аттестационный лист | |
9. Отчет по практике | 22-23 |
10. Указания по ведению дневника |
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики
В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:
· планирования различных видов деятельности (игровой, продуктивной) и общения детей;
· организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
· организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; наблюдения и анализа игровой деятельности и общения детей,
· наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
· разработки предложений по коррекции организации игровой деятельности и общения детей.
В результате проведения практики студент должен уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
· анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
В результате проведения практики студент должен знать:
· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
· способы диагностики результатов игровой деятельности детей.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: __часов.
Форма подведения итогов учебной практики:аналитический отчет
МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного
Возраста
Виды работ
Курс | Семестр | Виды деятельности | ||||||||||||||||||||||
ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности (игровой) и общения детей. ПК 5.1. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4.Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности студента на учебной практике)
|
4. Контроль и оценка результатов реализации
УЧЕБНой практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки Результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Умеет планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | Анализ деятельности |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | Умеет организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | Анализ деятельности |
ПК2.4. Организовывать общение детей | .Организует общение детей | Анализ деятельности |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | Анализ деятельности |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | .Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | Анализ деятельности |
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду | . Умеет создавать в группе игровую предметно-развивающую среду | Анализ деятельности |
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Анализ деятельности |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Анализ деятельности |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Анализ деятельности |
Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Четко понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Анализ деятельности |
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Анализ деятельности |
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Правильно оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях | Анализ деятельности |
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализ деятельности |
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Анализ деятельности |
ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Анализ деятельности |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Знает и применяет на практике профилактические мероприятия по травматизму, охране жизни и здоровья детей | Анализ деятельности |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Четко понимает, как выстраивать собственную профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм | Анализ деятельности |
2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики профессионального модуля.
Аттестационный лист
Характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики
ФИО _____________________________________________________, студент, обучающийся по специальности СПО 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объеме _____ час, с «__» __________ 201_ г. по «__» ____________ 201_г.
в образовательном учреждении ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Свердлова, 18
Отчет по практике
Самоанализ деятельности в период практики (опираясь на общие и профессиональные компетенции)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник по УЧЕБНой практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей