Критерии оценивания технологической карты

1. Единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих целей.

2. Полнота реализации целей.

3. Логичность последовательности этапов урока.

4. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала.

5. Мотивация учащихся к работе на уроке.

6. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.

7. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

8. Использование возможностей современных информационных технологий.

9. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.

10. Оформление карты

Показ фрагмента урока охватывает промежуток от начала урока до выдачи задания на самостоятельную работу. Время выступления: 15-20 мин. Фрагмент должен в обязательном порядке включать в себя показ приемов работы.

Критерии оценивания

1. Понятность и доступность для учащихся целевого компонента.

2. Полнота реализации целей, единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих целей.

3. Соответствие ФГОС

4. Мотивация учащихся к работе на уроке.

5. Логичность последовательности этапов урока.

6. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала, соответствие форм и методов заявленной технологии.

7. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.

8. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

9. Использование возможностей современных информационных технологий.

10. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.

11. Обеспечение соблюдения на уроке правил техники безопасности и учебно-производственной санитарии.

12. Доступность, научность излагаемого материала, соответствие содержания программе.

Технологическая карта расчета освоения компетенции

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент кспешности Коэффициента сформиро-ванности компетенции
ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов   Знать Кy1=n/2;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.3. преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы Технологическая карта: Соответствие темы урока программе. Полнота раскрытия материала. Оценивается по шкале от 0 до 1 Показ фрагмента урока: Правильность изложения материала. Умение отвечать на вопросы по содержанию занятия, разъяснять неясные моменты. Оценивается по шкале от 0 до 1
Уметь Кy2=n/2;  
У.3. планировать и проводить учебные занятия   Технологическая карта: Оценивается согласно критериям по 10 позициям. Вес одной позиции – 0.1 Показ фрагмента урока: Соответствие проводимого урока плану. Умение управлять возникающими в ходе урока педагогическими ситуациями. Реализация целевого компонента. Оценивается по шкале от 0 до 1
Владеть Кy3=n/12;  
В.3. навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования Показ фрагмента урока. Оценка производится в соответствии с приведенными критериями по 12 позициям.  

Типовые задания для оценки уровня сформированности компетенции ПК-4:

Контрольная работа проводится в конце 9 семестра

Контрольная работа выполняется аудиторно. Для выполнения второй части работы студентам предоставляется ФГОС ООО и Примерная программа по технологии.

Часть 1.

Включает в себя теоретические вопросы

1. Исключите лишнее: изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

a) развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

b) активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

c) совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

d) профессиональную подготовку учащихся

2. Планируемые результаты освоения программы предмета технология должны отражать:

a) Минимальные требования к уровню знаний и умений

b) Максимальные требования к уровню знаний и умений

c) Средний уровень знаний и умений

d) Необходимый и достаточный уровень знаний и умений

e) Минимальный (ученик научится) и возможный (ученик получит возможность научится)уровень знаний и умений

3. ____________________________ – варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе

a) Методы

b) Виды уроков

c) Организационные формы

d) Системы обучения

4. Методы формирования умений

e) Объяснительно-иллюстративные.

f) Практические.

g) Методы мотивации и стимулирования.

h) Проблемные.

5. Функции педагогического контроля

a) фиксирование уровня достижений, его соответствие нормам и стандартам

b) способствует повышению качества знаний, стимулирует к активной работе

c) позволяет выявить ошибки, скорректировать деятельность

d) способствует развитию и воспитанию личности

e) все перечисленное верно

f) верны А и С

6. Пригодность и эффективность диагностирующей методики для измерения тех показателей, для измерения которых она была создана – это

a) Действенность

b) Релевантность

c) Открытость

d) Валидность

Часть 2.

· По представленной теме составить фрагмент календарно-тематического плана по форме (тема задается в соответствии с вариантом):

Календарно-тематический план имеет следующую структуру:

Календарно-тематическое планирование ____________класс

№ п/п Наименование раздела. Тема урока Кол- во часов Тип урока Планируемые результаты обучения Практическая работа Инструментарий оценивания
Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и мета­предметные резултаты)
               

· Предложить рекомендации по формированию коммуникативной компетентности в общении (формируемые компетенции берутся из стандарта и меняются, в зависимости от варианта)

· Указать входящие и исходящие межпредметные связи.

· Составить 4 тестовых вопроса по данной теме: на соответствие, на последовательность, открытый, закрытый.

Наши рекомендации