Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания

8.3.1 Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы (формирование компетенций ОК-9, ПК-40, ПК-45):

«5» (отлично): студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Студент:

- демонстрирует умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на высоком уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на высоком уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«4» (хорошо): студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Студент:

- демонстрирует умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на среднем уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на среднем уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«3» (удовлетворительно): студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Студент:

- демонстрирует навыки использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-9);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на удовлетворительном уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«2» (неудовлетворительно): студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. Студент:

- не демонстрирует навыки использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-9);

- не владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- не владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

8.3.2 Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме (формирование компетенций ОК-9, ПК-40, ПК-45):

По итогам выполнения тестовых заданий оценка производится по пятибалльной шкале в следующем порядке: при правильных ответах на:

- 86-100% заданий – оценка «5».

- 71-85% заданий – оценка «4»;

- 55-70% заданий – оценка «3»;

- менее 55% - оценка «2».

8.3.3 Критерии оценки курсовой работы (формирование компетенций ОК-9, ПК-40, ПК-45):

«5» (отлично): тема курсовой работы раскрыта полностью; курсовая работа выполнена в срок, оформление образцовое; задание выполнено самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы. Студент:

- на высоком уровне умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на высоком уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

- на высоком уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«4» (хорошо): тема курсовой работы раскрыта полностью с незначительными замечаниями; курсовая работа выполнена в срок; в оформлении есть незначительные недостатки; задание выполнено самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы. Студент:

- на среднем уровне умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на среднем уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

- на среднем уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«3» (удовлетворительно): курсовая работа имеет значительные замечания; курсовая работа выполнена с нарушениями графика, в оформлении есть значительные недостатки; задание выполнено самостоятельно, присутствуют собственные обобщения. Студент:

- на удовлетворительном уровне умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

- на удовлетворительном уровне владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«2» (неудовлетворительно): курсовая работа выполнена не полностью или неправильно; отсутствуют или сделаны неправильно выводы и обобщения; оформление не соответствует требованиям. Студент:

- не умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- не владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

- не владением техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

8.3.4 Критерии оценки устного ответа на экзаменационные вопросы (формирование компетенций ОК-9, ПК-40, ПК-45):

«5» (отлично): студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Студент:

- демонстрирует устойчивые умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на высоком уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на высоком уровне владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«4» (хорошо): студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Студент:

- демонстрирует устойчивые умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на среднем уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на среднем уровне владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«3» (удовлетворительно): студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Студент:

- демонстрирует навыки использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- на удовлетворительном уровне владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

«2» (неудовлетворительно): студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. Студент:

- не демонстрирует навыки использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- не владеет способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- не владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

Успешность изучения дисциплины предполагает две составляющие. Первая составляющая – усредненная оценка, полученная студентом по итогам текущего контроля. Вторая составляющая – оценка знаний студента по итогам промежуточного контроля; для студентов заочной формы обучения – усредненная оценка по итогам защиты курсвой работы и оценки знаний на экзамене. Усредненный итог двух частей балльной оценки освоения дисциплины выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

Соответствие балльной шкалы оценок и уровней сформированности компетенций.

Наши рекомендации