Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Страна высоких технологий
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (12 ч)
Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.
Продолжение знакомства с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.
Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.
Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).
Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.
Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.
Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.
Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 3 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
положительное отношение к людям разных профессий;
понимание важности сохранения семейных традиций;
понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
адекватной оценки правильности выполнения задания;
основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
Предметные
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;
различными способам соединения деталей: подвижных (осевой,звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
различным видам отделки и декорирования; I
определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
Использовать правила рациональной разметки деталей наплоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся,
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из равных материалов;
выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
конструировать из различных материалов по заданному образцу;
устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
объяснять инструкции по изготовлению поделок;
рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
договариваться и приходить к общему решению.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД) | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||
Страна новаторов (8часов) Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их стандартное применение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок. | УИПЗЗ | Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки; ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Текущий. | ||||||||||||||||||||||||||
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» | УКПЗУ | Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать бросовые материалы для изготовления поделок -изготавливать подставку из молочного пакета по готовой кройке; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать экологическое мировоззрение. | Текущий. | ||||||||||||||||||||||||||
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. | УИПЗЗ | Анализ развёртки параллелепипеда и куба. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке. | Знать правила техники безопасности и называть части параллелепипеда. Уметь изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке; анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа; действовать в соответствии с инструкцией, планом; осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочные высказывания; понимать разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | КУ | Изучение строения параллелепипеда, изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, конуса, пирамиды. | Знать правила техники безопасности. Уметь строить чертёж параллелепипеда, конструировать его и игрушки из объёмных фигур; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. | КУ | Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения. | Уметь осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей; формулировать цели и задачи. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Ремонт на необитаемом острове. | КУ | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Изготовление фартука для урока технологии из пакета – сумки. | Знать правила техники безопасности. Уметь рационально использовать предметы, изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов; ориентироваться в рисунке – инструкции при самостоятельной деятельности. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Домашние хлопоты. | КУ | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. | Уметь осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека; планировать свой рабочий день, свою учебную деятельность; договариваться и распределять обязанности в группе. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Твои творческие достижения. | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | ||||||||||||||||||||||||||
Страна нестандартных решений (7ч) Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Танцующий зоопарк. | УИПЗЗ | Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. | Знать правила техники безопасности. Уметь рассказывать об истории игрушек, изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями; ориентироваться в рисунке, корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Марш игрушек. | УИПЗЗ | Изготовление подвижной игрушки из проволоки и фольги. | Уметь называть способы подвижного соединения деталей игрушки, выбирать наиболее подходящий способ соединения, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Волшебная лепка. | УИПЗЗ | Закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Изготовление значков с булавочным креплением. | Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления поделочной массы; следовать инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Скульптурные секреты. | КУ | Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. | Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления салфеточной массы; изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета и её декорирование; следовать рисованной и текстовой инструкции; планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания: понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. | КУ | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток: со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. | Знать правила техники безопасности. Уметь применять правила этикета в общении с окружающими людьми; осуществлять поиск информации в различных источниках; делать выводы на основе анализа. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
Твои творческие достижения. | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | ||||||||||||||||||||||||||
Страна умелых рук. (8ч.) Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсные истории. | УИПЗЗ | Знакомство с историей колеса и использованием его в жизни человека. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. | Знать правила техники безопасности. Уметь чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля, изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов; следовать инструкции плана, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Ателье игрушек. | КУ | Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросового материала: мягкая игрушка из старой перчатки. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать игрушку и трикотажной перчатки; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Игрушки и подушки. | УИПЗЗ | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Изготовление нитяного помпона. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать помпон из шерстяных ниток вместе с взрослыми; осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции – рисунку; давать адекватную оценку правильности выполнения задания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Семинар раскройщиков. | УИПЗЗ | Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево – ватного шарика. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов, применять правила раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Чем пахнут ремёсла? | УИПЗЗ | Знакомство с некоторыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных; с правилами интервьюирования. Изготовление аппликации из карандашной стружки. | Знать правила техники безопасности. Уметь понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией; получать информацию из различных источников; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Контурная графика. | УИПЗЗ | Знакомство с техникой «изонить». Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать простейшую поделку в технике изонити; анализировать схему изделия, следовать по плану при выполнении заданий; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Любимые фенечки. | УИПЗЗ | Знакомство с термином «фенечка».Изготовление бус из цветной бумаги. | Знать правила техники безопасности. Уметь изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Твои творческие достижения. | УКПЗУ | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. | Контрольный | ||||||||||||||||||||||||||
Страна высоких технологий (12 ч). Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Секреты рабочего стола. История компьютера | УИПЗЗ | Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. | Уметь рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники; получать информацию из различных источников, делать выводы; осознавать роль человеческого разума в эволюции науки и техники. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Секреты рабочего стола. Устройство компьютера | УКПЗУ | Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш – накопитель). Изучение клавиатуры. | Уметь называть составные части компьютера и дополнительные устройства; различать средства для хранения информации; использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Волшебные окна. | УИПЗЗ | Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и символами рабочего стола. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера. | Знать правила техники безопасности. Уметь включать и выключать компьютер; понимать назначение пускового меню, использовать его для работы на компьютере; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Город компьютерных художников | УИПЗЗ | Знакомство с продуктами компьютерной графики, с программой Paint, интерфейсом, функциями и инструментами программы. Создание и сохранение рисунка. | Знать правила техники безопасности, назначение графических редакторов. Уметь запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты; получать информацию из различных источников, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Компьютерный дизайн. | КУ | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint.Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. | КУ | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Занимательное черчение. «Волшебный лес» | УКПЗУ | Черчение ровных линий. Применение изученных приёмов рисования при создании рисунка ан заданную тему. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Аллея редакторов. | УИПЗЗ | Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документов. | Знать правила техники безопасности. Иметь представление о текстовых редакторах; запускать программу Word, ориентироваться в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа; осваивать новые приёмы и способы действий; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Осознавать важность владения компьютерными технологиями для современной жизни. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
Улица виртуальных писателей. | УКПЗУ | Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста. | Знать правила техники безопасности. Уметь редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
33-35 | Твои творческие достижения. | УСОЗУ | Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word. | Знать правила техники безопасности. Уметь использовать графические и дизайнерские возможности программ для создания документа на заданную тему; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Понимать разнообразие и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Итоговый. | |||||||||||||||||||||||||