Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
• формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.
К планируемым результатам освоения курса учебного предмета «Технология» относятся: предметные результаты, личностные результаты и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) результаты.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
o воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
o называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
o организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
o с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
o с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
o соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;
o различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
o при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
o объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
o определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
o называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
o осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
o восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
o проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
o выделять этапы проектной деятельности;
o определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
o определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
o ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
o развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
o основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
o представления о значении проектной деятельности.
o интерес к конструктивной деятельности;
o простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
o этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
o ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
o представление о себе как о гражданине России;
o бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
o потребность в творческой деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
o принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
o изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
o осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
o контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
o проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
o проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
o выделять познавательную задачу из практического задания;
o воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
o находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
o проводить защиту проекта по заданному плану;
o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
o анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
o выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
o читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
o слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
o уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
o выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
o проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
o соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
o приводя аргументы «за» и «против»;
o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
o вести диалог на заданную тему;
o использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
o
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение темы
Всего тем/часоов | № тем, дата | Тема урока, | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные и личностные) Характеристика деятельности | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии. | комбинированный | Знакомство с учебником и тетрадью. Условными обозначениями. Повторение материалов и инструментов. Ответы на вопросы.Повторение техники безопасности на уроке. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
Человек и земля(23 часа) | ||||||||
Земледелие. Практическая работа: выращивание лука. | Изучения нового материала | Составление рассказа о профессиях садовода и овощевода. Беседа о значении овощных культур для человека. Посадка лука. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||
Посуда. Изделие: «корзина с цветами» | Изучения нового материала | Рассматривание образцов посуды. Беседа о способах хранения продуктов. Правила работы с бумагой.. Плетение корзинки.. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Изучения нового материала | Повторение приемов работы с пластилином. Беседа о грибах. Составление плана работы. Изготовление изделия «Семейка грибов на поляне». | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе (в паре) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Изделие: «Игрушка из теста». | Изучения нового материала | Составление рассказа о профессиях пекаря и кондитера, о национальных блюдах по иллюстрациям учебника. Знакомство с приемом работы с соленым тестом. Изготовление изделия «Игрушка из тес та». | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | ||
Проект «Праздничный стол». | комбинированный | Повторение приемов работы с пластилином. . Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». | Изучения нового материала | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись». | Изучения нового материала | Особенности народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка» | Изучения нового материала | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделий. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Народные промыслы Изделие: «Матрешка». | Изучения нового материала | История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская(сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея Профессия: игрушечник, резчик по дереву. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Народные промыслы Изделие :пейзаж «Деревня». | Изучения нового материала | Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» | комбинированный | Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии : животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка:» разметка деталей по шаблону, подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» | Изучения нового материала | Беседа о природных материалах: пшено, фасоль, семена, их свойствах и приёмах работы. Аппликация, приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия:инкубатор,калька, курятник,птичник,птицефабрика. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Проект «Деревенский двор» | комбинированный | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Новый год Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» | комбинированный | История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Строительство. Изделия: «Изба»,или «Крепость». | Изучения нового материала | Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина).Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Выполнение работы в технике полуобъемная пластика. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
В доме. . Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» | Изучения нового материала | Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
В доме. Проект: «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» | Изучения нового материала | Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
В доме. Изделие: «Коврик». | Изучения нового материала | Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги. Понятия: переплетение, основа, уток. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | ||
В доме. Изделие: «Стол и скамья». | Изучения нового материала | Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы». | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
Народный костюм. Изделие «Русская красавица». | Изучения нового материала | Национальный костюм и особенности его украшения. Нац Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | ||
Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» | Изучения нового материала | Создание национального костюма(женского и мужского). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство вос правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
Народный костюм. Изделие: «Кошелек» | Изучения нового материала | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | ||
Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». | Изучения нового материала | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурного стежка. Понятия: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Учиться согласованно работать в группе(в паре) | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | ||
Человек и вода(3 часа) | ||||||||
Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Изучения нового материала | Вода и ее роль в жиз Наши рекомендации
|