Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о :

элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);

гармония предметов и окружающей среды;

профессия мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

Практической деятельности.

Учащийся будет знать:

обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Учащийся будет уметь

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

неподижный и подвижный способ соединения деталей;

отличие макета от модели.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.

Класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выявлять и формулировать учебную проблему;

анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Наши рекомендации