Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§ о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§ о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§ Уметь:

§ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§ соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§ основные линии чертежа (осевая и центровая);

§ правила безопасной работы канцелярским ножом;

§ косую строчку, ее варианты, их назначение;

§ названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§ о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§ о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§ выполнять рицовку;

§ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§ решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Знать:

§ простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§ выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

§ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

§ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

§ включать и выключать компьютер;

§ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

§ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

§ работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наши рекомендации