V. условия реализации программы

Используемые методы обучения:

по источнику знаний:

­ словесный – разъяснение, беседа, рассказ и т.п.;

­ наглядный – иллюстрации, демонстрации, показ педагогом, наблюдение, работа по образцу;

­ практический - выполнение с помощью схем, таблиц, литературных источников и т.п.

по характеру познавательной деятельности обучающихся:

­ объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

­ репродуктивный (упражнения по образцу, дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

­ частично-поисковые (могут проходить в форме игры или конкурса);

­ метод проектов и творческих заданий (предусматривают разработку и создание индивидуального или коллективного творческого изделия).

Оборудование, необходимое для проведения занятий:

­ столы рабочие (из них 2 больших – 1 для ручных работ, 1- для раскроя ткани);

­ необходимое количество стульев;

­ столы для швейных машин;

­ стол для утюжильных работ;

­ дополнительное освещение;

­ утюг;

­ швейные машины;

­ шкафы (для хранения лоскутков, швейных принадлежностей, выполненных работ; для хранения литературы, образцов, наглядных пособий и др.)

­ доска школьная;

­ рабочий стенд «Лоскутное шитье» с информацией и образцами работ лоскутных техник.

Инструменты и материалы:

­ лоскут, межлекальные выпады кроя, синтепон, ватин, тесьма, пуговицы, ленты;

­ ножницы для раскроя ткани и ручных работ;

­ иглы разной величины, булавки с круглой головкой;

­ нитки армированные №35, №45, №44, лавсановые, х/б;

­ линейки, треугольники, циркуль, карандаши, мел портновский и школьный;

­ бумага (миллиметровая или в клетку, калька, картон);

­ клей ПВА, клей-карандаш;

­ нитераспарыватель, сантиметровая лента.

Методические пособия:

­ иллюстрированная литература;

­ готовые изделия в технике лоскутного шитья;

­ пособия: «Материалы для проведения занятий», «Основы цветовой грамоты», «Методические разработки занятий», «Образцы», «Выкройки и шаблоны»

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Форма аттестации Содержание проверки Периодичность
Выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества Подготовка и участие в выставках, конкурсах, фестивалях художественно-прикладного творчества Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май
Отчетные выставки Подготовка и участие в отчетных выставках Декабрь, май
Промежуточное тестирование выявить уровень владения основными понятиями шитья; Декабрь
Итоговое тестирование выявить уровень владения основными понятиями шитья; Май
Творческая работа определить умения детей в раскрое и выполнении лоскутного шитья и текстильной игрушки. Май

VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



Методика Цель диагностики Дата
Устный опрос проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май
Самостоятельная работа проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса Приложение I. 31, 29 мая
Итоговое тестирование задание направлено на проверку основных элементов подготовленности учащихся: фактических знаний, специальных умений, навыков учебного труда и познавательной деятельности. Приложение IV.   31, 29 мая

VIII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Для педагогов:

1. Дараева Ю.А. Лоскутное шитье. изд «Этерна» 2008 .

2. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва «Легпромбытиздат». 1992 .

3. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль; Академия развития; -2000; - 208с; с илл.

4. Нестерова Д.В. Энциклопедия рукоделия. – М,: АСТ, 2007 - 158с

5. Ниниашвили И.Н . Лоскутное шитье. – М,: «Книжный клуб». 2008 .

6. Самоделки из текстильных материалов. – М,: «Просвещение»1990 .

7. Столярова А Игрушки- подушки. –М ; Культура и традиции. 110 с ил.

Для детей:

1. Грачева Т. Мастерицам. Альбом самоделок. М. Малыш. 1987.

2. Левина Л. 365 веселых уроков труда. –М; РОЛЬФ, 1999. 256 с. илл.

3. Ханашевич Д. Подружки рукодельницы. М. ИПО «Орбита». 1992.

Для родителей:

1. Андреянова Л.И. Уроки шитья. – Екатеринбург: «Стрибог», 1995

2. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 1997

3. Журналы: «Ателье», «Бурда», «Девчонки-мальчишки», «Ручная работа», «Шитье и крой»

4. Фоломьева Е.В., Лоскутное шитье. От идеи до воплощения. – Ростов-на-Дону: ИД «Владис», 2011

5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений.– М: Просвещение, 1990

6. Методика трудового обучения с практикой /под ред. Тхоржевского Д.А. – М: Просвещение, 1980

7. Петрова М.В. Технология обработки тканей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

Приложение I

Наши рекомендации