Условия реализации программы.

Занятия проводятся на базе школ в классном кабинете.

Оборудования классной комнаты: парты , стулья, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Работа по программе « Юный эколог» осуществляется с 2015 учебного года. Ряд практических работ выполняется в ходе экскурсий, походов, работы на пришкольном участке.

Инструменты: колбы, банки, воронка, перчатки, бумажные фильтры.

Методические материалы: для работы использованы энциклопедия по экологии, журналы по экологии, биологии, ресурсы интернета.

Ожидаемый результат.

1. Расширение кругозора.

2. Популяризация у школьников биологических и экологических знаний, повышение интереса к биологии и экологии.

3. Развитие устойчивых потребностей в новых биологических и экологических знаниях.

4. Ведение здорового образа жизни.

5. Понимание своей значимости в решении экологических проблем.

6. Ответственное отношение к природе.

7. Творческая активность школьника.

8.Развитие коммуникабельных способностей у учащихся.

9. Овладение навыками научного мышления.

10. Развитие у школьников умений и навыков исследовательской работы.

11. Умение создавать проекты и проводить их презентацию.

12. Умение добывать самостоятельно информацию.

13. Умение самостоятельно осуществлять исследовательскую, экспериментальную и инновационную деятельность.

14. Воспитание экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды.

По окончании 1-го года обучения:

Знает: Имеет понятия: Умеет: Приобретает навыки:
- что такое экология; - источники загрязнения природы; - экологические последствия от не бережного отношения к окружающей среде. - о мире животных, растений; - об экспериментах; - о правилах здорового образа жизни. - использовать знания по экологии; - более обширно мыслить; - быть более внимательным к окружающему миру; - образного восприятия окружающего мира - адекватного и образного реагирования на внешние раздражители - коллективного творчества

По окончании 2-го года обучения дети будут:

Знает: Умеет: Имеет понятия: Приобретает навыки:
- знать основные природные понятия и явления, уметь устанавливать взаимосвязи между ними; - знать о способах сохранения природы; · - уметь наблюдать за животными не только за домашними, но и дикими; - уметь ориентироваться в пространстве, на листе бумаге в клетку; - уметь самостоятельно выполнять практические задания; - уметь задавать вопросы и отвечать на них; - умеет высказывать собственное мнение: рассказать о чём- то, описать что-то, используя термины по экологии, биологии; -самостоятельно изготавливать кормушки для птиц. - иметь представления о своих возможностях в разных предметных областях: экология, биология. - выражения своих мыслей; - владеть навыками экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;  

Формы подведения итогов реализации программы

1-ый год обучения:

Тестирование;

Вопросы;

Экологическая викторина.

2-ой год обучения:

Вопросы , кроссворд.

Рисуем плакат по защите окружающей среды.

Проведение викторины « Лесные загадки».

Рабочая программа

Учебно- тематический план.

1 год (144 Часов)

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел « Экология»
Вводное занятие.  
Организм и окружающая среда.
Что такое экология?
Сущность и значение экологии.
Раздел « Методы исследовательской деятельности»
Наблюдение как метод исследования.
Наблюдательность.
Эксперимент.
Распознавание растений и животных.
Классификация экологических связей.
Раздел « Угроза исчезновения».
Представители редких организмов.
Раздел « Роль природы»
Солнце как источник света.
Приспособление животных к условиям окружающей среды
Свет, вода и воздух в жизни живых организмов.
Парадоксы. Занятия « Я- исследователь».
Раздел « Охрана природы»
Многообразие растений и животных.
Их охрана.
Красная книга природы.
Чёрная книга природы.
Лекарственные растения.
Лёгкие планеты Земля.
Исследовательские работы.
Влияние компьютера, сотового телефона на молодой организм.
Аттестация.  
  Итого

Год (144 часов)

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Раздел « Экология»
Вводное занятие.  
Экологические связи в живой природе.
Понятия «косвенные» и « прямые» связи.
Экологическая пирамида.
Пищевая сеть
Экосистема.
Защитные приспособления у растений и животных.
  Раздел Методы исследовательской деятельности»
Наблюдение за домашними животными.
Разнообразие животных.
Разнообразие растений.
Наблюдение за пернатыми.
Прогулки в парк
Сезонные изменения у растений
  Раздел « Роль природы»
Природа – наш общий дом.
Времена года.
Факты о живой природе.
Я и мир вокруг.
Человек! Будь природе другом!
Цикл наблюдений.
  Раздел « Охрана природы»
Вода и её охрана.
Почва и её охрана..
Воздух и её охрана.
Способы охраны природы.
Вирусы и бактерии. Борьба с болезнями.
Правильный образ жизни
  Аттестация.
  Итого

Учебный план

Наши рекомендации