Тема 1. Коммуникационные сети. Телеобработка данных. Региональные и локальные сети. Основные элементы технологий. Региональные сети. Региональные сети (6 час.).
Работа с программой «Компьютерные сети».
Протоколы высоких уровней. Набор протоколов глобальной сети Интернет, TCP/IP. Прикладные протоколы. Транспортные протоколы. Сетевые протоколы. Технология создания НТМL.
РАЗДЕЛ 15. СОЗДАНИЕ WEB-СТРАНИЦ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА HTML
Тема 1. Создание структуры Web-сайта. Установка табличных элементов. Размещение графических элементов. Формы на Web-страницах. Ссылки с использованием карт-изображений Map Image. Применение фреймов для организации Web-документов (8 час.).
Разработанный Web-сайт должен удовлетворять следующим требованиям:
- содержать не менее 10 Web-страничек;
- иметь хорошо оформленную титульную страничку;
- навигационное меню;
- страничку об авторе;
- содержать таблицы различной структуры;
- нумерованные и маркированные списки;
- элементы форм;
- карты изображения;
- рисунки или фотографии;
- фреймы;
-бегущую строку.
Завершающее практическое занятие по курсу.
Рекомендуемая литература для подготовки к практическим занятиям.
Мухин А.А. Информационные техноло-гии управления: Учебное пособие / Мухин А.А. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономи-ки и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ» 2013. – 171 с.
1. Информационные технологии в управлении : учеб. пособие для бакалавровпо спец. "Менеджмент организации" / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. - Москва : Юрайт, 2014. - 462 с. (4 экз.).
2. Информационные технологии: учебник для вузов по специальности 080801 "При-кладная информатика" и др. экон. специальностям / А. А. Хлебников. - Москва : КноРус, 2014. - 462 с. (4 экз.).
3. Информационные технологии в юридической деятельности : практикум. Ч. 1. Ос-новы работы с компьютером как средством управления информацией / Ж. А. Русских, Г. Г. Камалова, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный уни-верситет", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск : Jus est, 2014. – 46 с. (130 экз.)
4.Информационные технологии в юридической деятельности : учеб. для бакалавров : учеб. для вузов по направлению и спец. "Юриспруденция" / П. У. Кузнецов, А. А. Стрельцов, А. В. Морозов [и др.], Урал. гос. юрид. акад. ; под общ. ред. П. У. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 441 с. (60 экз.).
5. Информационные технологии в юридической деятельности : учеб. пособие для [ба-калавров] вузов по направлению 030900.62 "Юриспруденция" по дисциплине "Информаци-онные технологии в юридической деятельности" / В. А. Литвинов. - Санкт-Петербург : Пи-тер, 2013. - 320 с. (10 экз.).
6. Информатика: учеб. для для бакалавров вузов по специальности 080801 "Приклад-ная информатика" и др. экон. специальностям / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, А. П. Приход-ченко [и др.], С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. – 916 с. (5 экз.).
7. Информатика: учеб. пособие для вузов по направлению 050100 "Педагогическое образование" (профили "Математика", "Физика") / С. А. Жданов, Н. Ю. Иванова, В. Г. Маня-хина [и др.] ; под ред. В. Л. Матросова. - М. : Академия, 2012. - 327 с. (10 экз.).
8. Информатика: лаб.-практ. работы / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Фак. информ. технологий и вычисл. техники, Каф. мультимедиа и Интернет технологий ; сост. Н. Г. Сабитова. - Ижевск : [Удмурт. ун-т], 2012. - 147 с.
Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/8932.
9. Информатика : учеб. для вузов по спец. 0808091 "Прикладная информатика" и др. экон. спец. (для бакалавров) / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова. - М. : Юрайт, 2012. - 910 с. (10 экз.).
10. Информатика в экономике: учеб. пособие для вузов 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 080105 "Финансы и кредит", 080104 "Экономика труда", 080507 "Менедж-мент организации", 080504 "Государственное муниципальное управление", 080111 "Марке-тинг" / под ред.: Б. Е. Одинцова, А. Н. Романова. - М. : Вуз. учеб., 2011. - 476 с. (10 экз.).
11. Городов О.А. Информационное право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014. - 256 с. (3 экз.).
ЭБС «IPRbooks»
Глебова О.В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / О.В. Глебова. — Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2017. — (Высшее образование). — 274 с. — Док. опубл. не был. — Доступ с сайта ЭБС IPRbooks.
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов
Технология обучения ориентирована на сочетание лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Поскольку дисциплина является практически ориентированной дисциплиной, методика ее преподавание предполагает широкое использование таких форм работы со студентами, которые развивают практические навыки и дают опыт практической деятельности по созданию информационных технологии. Практические навыки информатизации управления, закрепляются путем непосредственной работы на персональных компьютерах, а также самостоятельных исследований студентов, оформленных в виде письменной работы.
Останов
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Разделы | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОПК-6 | 1-6 | Подготовка к лекциям, тестированию, контрольная работа | СРС, КР, КСР | Мухин А.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Мухин А.А. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ» 2013. – 171 с. | |
ПК-8 | 7-15 | Подготовка к лекциям, контрольная работа, подготовка доклада | СРС, КР, КСР | Мухин А.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Мухин А.А. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ» 2015. – 250 с. | |
Итого |
Виды СРС:
- подготовка к контрольной работе (кр);
- подготовка доклада;
- подготовка к конкретной ситуации (КС);
По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:
- СРС без участия преподавателя;
- КСР контроль самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа студентов включает проработку и дополнение конспекта лекций, изучение соответствующих разделов учебника, нормативных актов по пройденной теме, подготовка выступления на семинарском занятии и решение тестовых задач.
Объем учебного материала предполагает активную внеаудиторную самостоятельную работу студентов, как с учебной литературой, так и с нормативными, методическими и справочными материалами.
Программа самостоятельной работы студентов включает:
– изучение учебной литературы;
– работа с нормативными правовыми актами;
– изучение дополнительной научной литературы;
– решение задач;
– подготовка эссе, тезисов докладов;
– составление схем, таблиц и пр.;
– выполнение заданий преподавателя.
Содержание самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.
К особенностям самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения относится:
- использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Институте;
- активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах;
- сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами семинарских занятий.
- использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по административному праву.
Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.
При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.
К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:
– возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий;
– самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;
– выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;
– необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п..
Содержание СРС (по выбору преподавателя)
Вопросы для самостоятельного изучения
Раздел 1. Основные понятия и методы информационных технологий и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
Тема 1. Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации. Дискретная информация Количество и качество информации
1. Как вы можете объяснить бытовой термин «переизбыток информации»? Что имеется в виду: излишняя полнота данных; излишняя сложность методов; неадекватность поступающих данных и методов, имеющихся в наличии?
2. Как вы понимаете термин «средство массовой информации»? Что это? Средство массовой поставки данных? Средство, обеспечивающее массовое распространение методов? Средство, обеспечивающее процесс информирования путем поставки данных гражданам, обладающим адекватными методами их потребления?
3. Как вы полагаете, являются ли данные товаром? Могут ли методы быть товаром?
4. На примере коммерческих структур, обеспечивающих коммуникационные услуги, покажите, как взаимодействуют между собой маркетинг данных и маркетинг методов? Можете ли вы привести примеры лизинга данных и методов?
5. Как вы понимаете диалектическое единство данных и методов? Можете ли вы привести примеры аналогичного единства двух понятий из других научных дисциплин: естественных, социальных, технических?
6. Как вы понимаете динамический характер информации? Что происходит с ней по окончании информационного процесса?
7. Можем ли мы утверждать, что данные, полученные в результате информационного процесса, адекватны исходным? Почему? От каких свойств исходных данных и методов зависит адекватность результирующих данных?
8. Что такое вектор данных? Является ли список номеров телефонов населенного пункта вектором данных? Является ли вектором данных текстовый документ, закодированный двоичным кодом, если он не содержит элементов оформления?
9. Является ли цифровой код цветного фотоснимка вектором данных? Если нет, то чего ему не хватает?
10. Как вы понимаете следующие термины: аппаратно-программный интерфейс, программный интерфейс, аппаратный интерфейс? Как бы вы назвали специальность людей, разрабатывающих аппаратные интерфейсы? Как называется специальность людей, разрабатывающих программные интерфейсы?
11. На основе личных наблюдений сделайте вывод о том, какими средствами может пользоваться преподаватель для обеспечения интерфейса с аудиторией. Можете ли вы рассмотреть отдельно методические и технические средства, имеющиеся в его распоряжении? Может ли преподаватель рассматривать вашу тетрадь и авто ручку как свое средство обеспечения интерфейса? Если да, то в какой мере?