Сказка о Рыцаре и Прекрасной Леди

Средневековый рыцарь

Рад пОдвигу всегда: Готов в жерлО вулкана

Он прыгнуть иногда,

Через забор зубчАтый

ШутЯ перемахнуть.

Забот край непочАтый,

И надо б отдохнуть.

Он тут же скачет в замок.

Задернул жалюзИ.

Желает смелый самый,

Чтоб сон его сразил.

В глазах ещё дремОта.

Миг – в беспокойном сне.

БряцАнье сАбель, гЕрбы…

Он снова на коне.

И пусть в костях ломОта,

ЗаржАвел и доспЕх,

С врагом он сводит счеты,

И ждёт его успех.

Несёт огнИво дама

Прекрасному бойцу,

С изЫском с битвы прямо

Они идут к венцу.

История Леди

Жила в старом замке

Прекрасная лЕди,

Ходила она

В гофрирОванном пледе.

ИскрИстый снежок

ОсыпАл её плечи,

Отец –завсегдАтай кафЕ

Молвил речи.

Так вечном досУге

Жизнь б длИлась и длИлась,

Но в Рыцаря Леди

Однажды влюбилась.

Как он мастерскИ

Обращался со шпагой

И тОрты рубил перед нею с отвагой.

Но дело не в них–

Полюбила за смелость,

И Рыцарю жизни

ОсЕдлой хотелось.

И было признанье,

И было венчАнье,

И колокол в церкви

Не вЕдал молчанья.

Пришла поутрУ

И чела чуть коснулась,

Чтоб к рыцарю вновь

Безмятежность вернулась.

ЩавЕлевый суп

Принесла, чуть вздыхая,

А Рыцарь сказал:

«Рад тебе, дорогая!»

Глава 3.Лингвистические сказки

(Автор: М. Прохорова)

Как произошли части речи?

В одной чудесной стране Морфологии живут части речи. Правила когда-то этой страной прекрасное Праматерь Имя существительное со своими дочерьми: Именем прилагательным, Именем числительным и самой маленькой сестрёнкой Местоимением, которые всюду сопровождали мать и любили притворяться друг-другом. Однажды проезжал мимо той страны Молодой алчный Король Глагол со своим младшим братом Наречием и осиротевшим сыном Деепричастием. Когда-то его страну завоевали враги, и он искал себе земли. Решил попросить остаться в стране Праматери Имени существительного. Когда у них был разговор, прекрасное Имя Прилагательное увидела красоту и отвагу Глагола, и полюбило его. Имя существительное, которое очень нуждалось в помощи, с радостью приняло короля Глагола и оставило его у себя, благословив влюблённых. Через год родилось Причастие, которое также обозначало действие, как Глагол, но соглашалось во всём с Именем существительным, как мама.

Хоть и Имя существительное радовалось рождению внучки, но в семье царил разлад –не могли понять юные части речи друг-друга. В один прекрасный день Имя Существительное встало раньше всех и захотело прогуляться в лесу. Вдруг оно увидело снующих всюду маленьких человечков. Одни из них то радостно, то печально говорили: «Ох», «Ах», «Эх» – это были Междометия, другие пробегали между ними и кричали: «Разве? «Ли?», «Не», – э то были Частицы. Предлоги бессильно восклицали «К,!» «У!,» «В!» а совсем маленькие – Союзы пытались взять и тех и других за руки и присоединить друг другу, но напрасно. Радостно взглянуло на них Имя Существительное и рассказало свою беду. «В нашем Дворце с Вашей помощью и частицы, и междометия, и мои дети, и внуки нашли бы общий язык!» – взмолилось Имя существительное. «Но ведь мы такие маленькие»– ответили Союзы. Вместе мы сможем всё. – продолжало Имя Существительное. – Даже самая маленькая Частица способна украсить Речь и выразить мысль». Идём со мной. Вас ждёт роскошный дворец и вежливое обращение». Лесные человечки согласились и пришли во Дворец. Предлоги продолжали жаться к Имени существительному, потом осмелели и подошли ближе к Имени Прилагательному Числительному, Местоимению, но не встали около них, потому что боялись, что их спутают с Приставками. Пока все во дворце пребывали в недоумении, Междометия то восхищались красивыми картинами, то жаловались на усталость, Частицам очень понравилось общаться с Глаголом, а союзы ласково взяли руки Новых и прежних жителей и соединили их. Так появились у Самостоятельных частей речи новые помощники – Служебные части речи. И в стране Морфологии все зажили дружно и счастливо.

У кого какая роль?

Части речи часто играют вместе, соединяясь друг с другом в словосочетания –сочетаниях двух, или реже, трёх слов и предложения –упорядоченных цепочках слов, обладающих законченным смыслом.

Из Частей речи, выстраиваясь в эту цепочку, превращаются в колечки-звенья – Члены предложения. Они чаще всего стоят рядом. Имя Существительное становится самым важным звеном-колечком в этой цепочке, потому что объясняет главное слово –предмет, вокруг которого закручивается цепочка. Имя существительное в предложении не всегда играет главную роль. Бывает, что оно объясняет, на что направлены движения-действия предмета и играет роль Дополнения. Глагол заворачивает эту цепочку, говорит о действиях предмета. Наречие превращается в Обстоятельство и говорит, как при каких обстоятельствах, условиях происходило действие. Так и кружится волшебная цепочка.

Заключение

А.А.Мурашов в статье «Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения» утверждает: «Логическое забывается, долго припоминается, поэтому зачастую правила учат ошибаться. Наша грамматика противоречит грамотности: она несет не языковой факт, а языковой акт мучительного приближения к этому факту. Запоминается то, что мгновенно припоминается…». Мнемонические приёмы – это хорошее подспорье в работе учителя-словесника, и, соответственно, данный проект является прекрасным помощником для ученика в освоении сложнейшей русской орфографии.

Рассматривая примеры использования мнемотехники на уроках русского языка и литературы, мы пришли к выводу, что мнемотехника предоставляет большие возможности для запоминания информации, развития воображения и ассоциативной памяти, повышения мотивации к изучению.

В процессе изучения опыта преподавателей и использования приёмов мнемотехники мы пришли к следующим выводам:

Во-первых, использование приёмов мнемомотехники оживляет процесс обучения и создаёт атмосферу сотворчества с учителем.

Во-вторых, использование приёмов мнемотехники повышает мотивацию к обучению и пробуждают учащихся применять мнемотехнику в процессе выполнения домашнего заданий, создавать собственные произведения для облегчения запоминания и самовыражения;

Во-третьих, наибольший эффект наблюдается в сочетании с наглядно-иллюстративным методом приёмы мнемотехники дают наилучший, так как задействованы ещё и механизмы восприятия и зрительной памяти. Поэтому тексты рифмовок написаны различными видами шрифта и размера букв;

Также выяснено, что к подготовке материалов урока нужно привлекать учащихся и обязательно хвалить их за труд. Так атмосфера на уроках и в общении воспитанников друг с другом станет благожелательнее, что обычно сказывается и на успеваемости детей.

Арсенал мнемотехнических приёмов очень разнообразен, и каждый преподаватель найдёт в зависимости от целей, задач урока, уровня подготовленности детей необходимые ему методы, а может, придумает и свои собственные, неповторимые, или подберёт примеры к уже имеющимся.Таким образом, применение приёмов мнемотехники положительно сказывается на успеваемости учащихся, развитию их умственных способностей и творческого потенциала.

Список использованной литературы

1. Андреева И. В. Мнемотехника как педагогическая технология в валеологическом сопровождении учащихся начальной школ. Статья: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/103952.html

2. Кирдяшкина Л.Ю. Приём мнемотехники на уроках русского языка. Учебно-методический материал.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/04/15/priyom-mnemotekhniki-na-urokakh-russkogo-yazyka

4. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». – М.: 2007

5. Лапп Д.И.. Развитие творческого мышления и интеллекта. Искусство помнить и забывать. http://www.superidea.ru/index.php

6. Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти. М.: Международное агентство "A.D. &T. ", 2001. 304 c., илл.

7. Петрушевская Л. С. Лингвистические сказочки.

http://royallib.com/book/petrushevskaya_lyudmila/lingvisticheskie_skazochki.html

8. Пугач Ю. К. Развитие памяти. Статья. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6990

9. Салева Л.А.Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Статья: http://festival.1september.ru/articles/211796/

10. Слоуш Н.Д. Психология. Искусство укреплять память http://relaxynet.ru/load/psikhologija

11. Скляр О.П. Приемы мнемотехники на уроках русского языка. Статья. https://infourok.ru/statya_priemy_mnemotehniki_na_urokah_russkogo_yazyka-413319.htm

12. Целоусова Е.В. Мнемотехника – один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету. Статья http://festival.1september.ru/articles/516638/

13. Урок 5. Мнемотехники. https://4brain.ru/memory/mnemotehniki.php

14. Учительская газета. Воображение– на волю. Программа кружка литературно-художественного творчества. http://www.ug.ru/method_article/78

15. Целоусова Е.В. Мнемотехника – один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету. Статья: http://festival.1september.ru/articles/516638/

Содержание

От авторов
ГЛАВА1. Правила в картинках
ГЛАВА 2. Рифмизации
ГЛАВА 3. Лингвистические сказки
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
   

Наши рекомендации