Ожидаемые результаты по программе
В результате освоения программы обучающиеся
должны знать:
· основы материаловедения, композиции;
· технику изонити, художественной глади и вышивки крестом;
· технологию изготовления мягкой игрушки, объёмной аппликации;
· основные приёмы вязания крючком и спицами;
· основные узоры макраме;
· правила безопасной работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями;
должны уметь:
· правильно организовать свое рабочее место;
· соблюдать правила безопасности труда при работе с различными материалами и инструментами;
· выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
· самостоятельно изготавливать поделки и сувениры из текстильных материалов;
· использовать полученные знания по художественной обработке материалов в отделке готовых творческих работ.
Освоение программы «Конструирование и моделирование из ткани» позволяет плавно подготовить обучащихся к швейному делу, попробовав свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Учебный план 1 год обучения.
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | Опрос. Мини-выставка. | ||||
2.1 2.2 | Изонить Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов. Разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов. | ||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Вышивка крестом Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы. Выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор рисунка. Подготовка канвы. Вышивание небольшого фрагмента на салфетке, полотенце. Оформление работы. | Самостоятельная работа. Просмотр работ. Мини-выставка. | |||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Вязание крючком Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Тест «Вязание крючком». Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья. Изготовление сумочки из цветных квадратов столбиками с накидом. Комнатные тапочки столбиками с накидом. | Самостоятельная работа. Просмотр работ. Тест. Конкурс. | |||
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 | Вязание на спицах. Разновидности пряжи. Виды спиц. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Вязание образцов. Резинка. Вязание образца резинки. Закрепление последнего ряда. Изготовление шарфа резинкой. | Выставка. | |||
6.1 6.2 6.3 | Объёмная аппликация Технология изготовления объёмной аппликации. Способы выполнения лиц для портретов. Разработка эскиза портрета. Подбор материалов. Изготовление выкроек частей портрета. Раскрой деталей из ткани. Выполнение лиц. Оформление работы. | Практическая работа. Просмотр работ. | |||
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Объёмная мягкая игрушка Мягкая игрушка на проволочном каркасе. Изготовление игрушки мамонтёнок. Игрушка с шарнирным креплением лап. Выполнение игрушки мартышка с шарнирным креплением лап. Практическая работа №4 «Объёмная мягкая игрушка» | Практическая работа. Просмотр работ. | |||
8.1 8.2 8.3 | Макраме Узоры на основе плоских узлов. Узор «шахматка». Плетение кашпо узором «шахматка». | Самостоятельная работа. Взаимооценка | |||
Заключительное занятие | Беседа. | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы первого года обучения
Вводное занятие (2ч).
Теория: Правила поведения в объединении. Знакомство с программой, планом работы и задачами объединения. Демонстрация изделий, выполненных обучающимися. Общие правила по технике безопасности. Рабочая коробка, правила её составления.
Изонить (8ч).
Теория: История возникновения изонити. ТБ при работе с иглой и ножницами. Основные элементы изонити: угол, окружность, ромб. Использование шаблонов. Оформление работ с применением бисера, стекляруса, мишуры.
Практика: отработка элемента «угол», выполнение работы из одного или двух элементов. Выполнение самостоятельной работы по выбору учащегося.
Примерные практические задания: закладка для книги, открытка, панно и т.д.
Вышивка крестом (24ч).
Теория: Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы: гобеленовый и шов крест. Их разновидности. Схемы вышивок.
Практика: выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор схемы вышивки. Закрепление вышивки на основе. Оформление работы в рамку.
Примерные практические задания: Вышивание небольшого фрагмента швом крест
Вязание крючком (32ч).
Теория: Историческая справка. Национальные традиции. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Соотношение размера крючка и толщины пряжи. Приёмы вязания крючком. Основные виды петель: воздушная петля и столбик без накида.
Практика: выполнение цепочки из воздушных петель, вывязывание закладки и браслета. Изготовление картины из воздушных петель.
Примерные практические задания: закладка, браслет, картина из воздушных петель и т.д.
Вязание на спицах (28ч).
Теория: Разновидности пряжи. Виды спиц. Наборный ряд. Лицевые и изнаночные петли. Резинка. Закрепление последнего ряда.
Практика: Набор петель. Вязание образцов лицевыми и
изнаночными петлями. Вязание образца резинки.
Примерные практические задания: Изготовление шарфа, резинка для волос и т.д.
Объемная аппликация (12ч).
Теория: Технология изготовления объёмной аппликации. Портреты из ткани (весёлые лица). Способы выполнения волос из ниток, пряжи, меха. Варианты рамок.
Практика: Разработка эскизов картины, подбор необходимых материалов, изготовление выкроек отдельных частей лица, подготовка картонных основ, раскрой деталей с необходимыми припусками. Изготовление лиц из трикотажа. Закрепление лиц и одежды на основе. Окончательное оформление портрета. Мини-выставка работ.
Примерные практические задания: портрет мамы, открытка, картина и т.д.