Объёмная мягкая игрушка (24ч).

Теория: Повторение основных швов и терминов, используемых при изготовлении мягкой игрушки. Объёмная мягкая игрушка на проволочном каркасе. Порядок сборки игрушки на каркасе. Крепление лап шарнирным способом. Комбинированные детали. Крепление ушей и объёмной мордочки. Многоцветные глаза. Различные способы изготовления и размещения глаз, рта и носа.

Практика: раскрой и изготовление игрушки на проволочном каркасе. Выполнение игрушки с шарнирным креплением лап. Оформление мордочки игрушки.

Примерные практические задания: мягкая игрушка (кошка, медведь, удав, собака и т.д.)

Макраме (6ч).

Теория: Повторение одинарного и двойного плоских узлов. Узор «шахматка» из двойных плоских узлов. Приёмы плетения репсового узла. Горизонтальные и наклонные бриды.

Практика: плетение кашпо узором «шахматка» и пояса из наклонных брид.

Примерные практические задания: плетение кашпо, плетение пояса, плетение браслета и т.д.

Заключительное занятие (2ч).

Теория: Подведение итогов работы объединения, анализ творческих работ, выполненных за год. Поощрение лучших обучающихся, рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы по дальнейшей работе объединения и отдельных обучающихся.

К концу первого года обучения, обучающиеся должны

Знать:

– основные приёмы техники вышивания крестом;

– разновидности пряжи;

– правила безопасной работы при вязании на спицах;

– основные приёмы вязания лицевой и изнаночной петли;

– порядок работы при сборке связанных деталей;

– основные узоры макраме;

– технологию изготовления объёмной аппликации;

– принципы шарнирного крепления деталей игрушек;

– способы создания объёмной мордочки игрушки;

– варианты изготовления и размещения глаз, носа, рта на игрушках;

– правила безопасности труда и пожарной безопасности;

– требования к организации рабочего места;

– способы экономного расходования материалов.

Уметь:

– оформлять эмблемы и альбомы в технике изонити;

– вывязывать крючком ровные квадраты;

– правильно выполнять узоры из плоских узлов;

– набирать петли на спицах;

– качественно выполнять лицевые и изнаночные петли;

– вязать на спицах резинку;

– закреплять последний ряд;

– закреплять лица на портретах;

– выполнять эскизы творческих работ;

– организовать рабочее место.

Приложение 1.

Методическое обеспечение образовательной программы

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала на занятиях используется разнообразный дидактический материал:

– методические пособия по изготовлению мягкой игрушки;

– технологические карты;

– систематизированный банк лекал мягкой игрушки;

– раздаточный материал;

– образцы проектов обучающихся;

– образцы выполняемых работ;

– папки с наглядными пособиями по темам;

– библиотека специальной литературы.

Методическое обеспечение образовательной программы «Конструирование и моделирование из ткани» на один год обучения представлено в табличной форме.

Методическое обеспечение

Раздел, тема. Форма занятия Дидактический материал и техническое обеспечение Приёмы и методы Форма подведения итогов
Вводное занятие Инструктаж, беседа. План помещения, инструкции. Словесный. Опрос.
Изонить Рассказ, практическая работа. Образцы работ. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Мини-выставка.
Вышивка крестом Рассказ, практическая работа. Образцы вышивок. Книги, журналы. Схемы. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Самостоятельная работа. Групповая оценка. Мини-выставка.
Вязание крючком Рассказ, практическая работа. Образцы работ. Книги, журналы. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Самостоятельная работа. Групповая оценка. Тест. Конкурс.
Вязание на спицах Рассказ, практическая работа. Журналы. Образцы работ. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Выставка.
Объёмная аппликация Рассказ, игра практическая работа. Образцы работ. Раздаточный материал. Технологическая карта. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Практическая работа. Групповая оценка.
Объёмная мягкая игрушка Рассказ, игра практическая работа. Образцы игрушек. Раздаточный материал. Технологическая карта. Книги, журналы. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Практическая работа. Групповая оценка.
Макраме Рассказ, практическая работа. Журналы. Образцы работ. Словесный, наглядный, иллюстративно-демонстративный. Самостоятельная работа. Взаимооценка.
Заключительное занятие Беседа. Грамоты. Словесный, наглядный. Беседа.



Литература

для педагога:

1. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: «Просвещение», 1990.

2. Костюшина З.М. Ромашка. Сборник. – М.: «Молодая гвардия», 1985.

3. Буровик К.А. Родословная вещей. – М.: «Знание», 1991.

4. Баева Т.И. Домашняя мастерская. – М.: «Легпромиздат», 1991.

5. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль:

«Академия развития», 2002.

6. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. – М: «Просвещение», 1983.

7. Литвинец Э.Н. Учитесь вышивать. – М: «Знание», 1991.

8. Кибалова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: «Артия», 1986.

9. Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. М.: «Просвещение», 1995.

10. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985.

11. Вышивка шёлковыми лентами: Техника, приёмы, изделия. (Энциклопедия). /Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.

для обучающихся:

1. Лихачёва Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. - Ярославль: «Академия развития», 2000.

2. Дегтярёва Т. Дегтярёва Н. Умные поделки. - М: «Лист», 1999.

3. Докучаева С.О. Капитошка даёт уроки. – М.: «Финансы и статистика», 1997.

4. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: «Просвещение», 1992.

5. Силецкая И.Б. Мягкая игрушка. - М.: Издательство «Эксмо», 2004.

6. Энциклопедия рукоделия. Мягкая игрушка. – М.: «Рипол Классик», 2000.

7. Лущик Л.И. Оригинальная мягкая игрушка – трансформер. – М.: Эксмо,2007.

Наши рекомендации