Краткое описание воздухоподогревателя.

1.1. Для интенсивности и устойчивости горения топлива, для снижения температуры уходящих дымовых газов и уменьшения потерь с химическим и механическим недожогом топлива, воздух идущий на горение, подогревается в регенеративных воздухоподогревателях РВП-54.

Наименование Обозначение Величина
1. Диаметр ротора, мм
Секторы газовой части, шт.
3. Секторы воздушной части, шт.
4. Общая поверхность нагрева одного подогревателя м2
5. Температура воздуха перед РВП, град С T1
6. Температура воздуха за РВП, град С T1
7. Температура газа перед РВП, град С T1
8. Температура уходящих газов, град С T2
9. Тип редуктора MP-2-319 Ф 1Б 16-2Г  
Тип электродвигателя 4А160М8 УЗ  
Мощность электродвигателя кВт эл.
Частота вращения электродвигателя, об/мин. n эл.
Частота вращения вала редуктора, об/мин. n ред. 29,6
Частота вращения ротора, об/мин n рот. 2,5
         

1.3. В РВП передача тепла от охлаждаемого газового потока к нагреваемому воздушному потоку осуществляется через непрерывно вращающуюся теплоаккумулирующую набивку, попеременно нагреваемую газами и охлаждаемую воздухом.

1.4. Регенеративный воздухоподогреватель состоит из ротора - основного элемента, разделенного радиальными перегородками на 24 сектора, заполненных секциями нагревательных листов, вала, верхней и нижней опор ротора, верхней и нижней крышек с уплотнениями и газовоздушными патрубками, привода, каркаса, кожуха, обдуваемого и промывочного устройства.

1.5. Ротор состоит из обечайки, ступицы, и соединяющих их перегородок, разделяющих ротор на секторы. В собранном виде ротор состоит из 24 секторов. Каждый сектор по высоте разделен вертикальными перегородками на несколько отсеков. В отсеки уложены пакеты с нагревательными листами. В нижней части каждого отсека приварена опорная решетка, служащая для установки пакетов с набивкой.

Ротор опирается нижней частью ступицы на несущий опорный диск вала. Для крепления полос радиального уплотнения на каждой радиальной перегородке, вверху и внизу, имеются отверстия.

Для компенсаций температурных расширений этих перегородок в местах примыкания их к обечайке вверху и внизу они имеют компенсирующие щели с накладками.

К верхней и нижней части обечайки приварены горизонтальные фланцы, являющиеся уплотнительными поверхностями периферийного уплотнения.

1.6. Поверхность нагрева выполнена в виде тонких стальных плоских, гофрированных и дистанционирующих листов. По условиям коррозии и золового заноса поверхность нагрева по высоте ротора делится на две части (холодную и горячую), отличающиеся между собой толщиной и профилем листов. Со стороны входа в ротор холодного воздуха (в холодной части) установлены плоские и дистанционирующие листы толщиной 2мм, образующие гладкие каналы для прохода воздуха (газов). В горячей части расположена интенсифицированная набивка состоящая из гофрированных и дистанционирующих листов толщиной 0,6мм. На этих листах для усиления (интенсификации) теплообмена выполнены волны под углом 30 о к направлению потока входящей среды. Листы собраны в пакеты и уложены в сваренные из уголков и стальных полос каркасы.

1.7. Вал ротора является главным несущим элементом воздухоподогревателя. Он выполнен сварным из толстостенной горячекатаной трубы. К концам вала приварены концевые цапфы с опорными поверхностями.

В нижней части вал имеет три опорные поверхности: верхнюю - для установки ступицы ротора, промежуточную - для фиксации ротора в поднятом положении при производстве ремонтных работ и ревизии нижней подшипниковой опоры и нижнюю - для установки вала на нижний упорный подшипник. Верхним концом через специальную втулку вал закрепляется в радиальном направляющем роликоподшипнике. В верхней части цапфы вала имеется кольцевая заточка под полукольца, фиксирующие втулки роликоподшипника на валу, предотвращающей проворачивание втулки на валу. От выпадания полуколец из кольцевой выточки вала предохраняет установленный сверху на вал колпачок.

Все эти устройства компенсируют тепловые расширения вала. В месте промежуточной опорной поверхности вала установлена защитная гильза.

1.8. Опорная конструкция ротора выполнена с нижней несущей и верхней направляющей опорами.

Верхняя направляющая подшипниковая опора воспринимает радиальные нагрузки при работе воздухоподогревателя, возникающие от небаланса ротора. Корпус опоры двустенный, сварной конструкции с водяным охлаждением. В корпусе размещен двухрядный роликоподшипник. Корпус устанавливается на потолочную балку каркаса. В месте прохода вала к корпусу опоры прикрепляется защитная гильза. Сверху корпус закрыт крышкой. Сочленение цапфы вала с подшипником осуществляется на скользящей посадке, что позволит при подъеме ротора с валом обеспечить смещение по оси вала в пределах 50мм. Нижняя подшипниковая опора служит для закрепления нижней цапфы вала ротора и воспринимает осевую нагрузку от веса всей вращающейся конструкции ротора и радиальные нагрузки, возникающие при вращении от небаланса ротора. Корпус опоры также двустенный, сварной конструкции с водяным охлаждением. В корпусе размещается упорный сферический роликоподшипник. Нижняя часть обоймы опирается на опорное кольцо, установленное на плите корпуса опоры. В месте прохода вала на верхней опорной плите корпуса опоры установлена защитная гильза.

1.9. Привод.

Ротор регенеративного воздухоподогревателя приводится в движение электродвигателем через редуктор. Привод состоит из электродвигателя и двухступенчатого редуктора, установленных на газовой стороне. Редуктор типа МР2-319Ф1В16-25 вертикальный, двухступенчатый с планетарной понижающей передачей с внутренним закреплением.

1.10. Корпус РВП состоит из верхней и нижней крышек, связанных между собой на болтах восемью отдельными секциями кожуха с обшивкой.

Секции между собой также соединены болтами. Крышки и боковая обшивка образуют цилиндр, в котором вращается ротор. Одна из восьми секций кожуха имеет более жесткую конструкцию с опорным столом для привода и нишу под редуктор привода.

Верхняя и нижняя крышки корпуса конструктивно одинаковы и выполнены в виде больших фланцев, переходящих с наружной стороны в прямоугольные патрубки для прохода газового и воздушного потоков.

Крышки выполнены из двух половин. На верхней и нижней крышках установлены по две секторные плиты радиального уплотнения со стороны воздушной полукрышки, предназначенные для разделения газового и воздушного потоков. Каждая плита радиального уплотнения по длине разделена на две части, соединенными между собой шарнирами. Это обеспечивает необходимое прилегание полос радиального уплотнения к секторным плитам при термической деформации ротора.

К верхней и нижней крышам каждая секторная плита крепится на четырех пружинных устройствах. При помощи их производится регулировка зазоров в радиальных уплотнениях.

1.11. Уплотнительные устройства.

На РВП-5400 установлены следующие уплотнения: радиальные периферийные, уплотнения вала в местах прохода через фланцы крышек и центральные.

1.11.1. Радиальные уплотнения между газовой и воздушной сторонами ротора служат для разделения потоков газов и воздуха. Радиальные уплотнения состоят из прямых уплотнительных стальных полос толщиной 8 мм, установленных в верхней и нижней частях радиальных перегородок ротора заподлицо с торцевыми поверхностями фланцев и его ступицы. Полосы закреплены на болтах. Места соединения уплотнены асбестовым картоном.

1.11.2. Периферийное уплотнение ротора служит для предотвращения утечки воздуха наружу и присосов его газовую часть по окружности ротора. Эти уплотнения выполнены в виде подвижных чугунных колодок, смонтированных на фланцах верхней крышки. При вращении ротора между уплотнительными плоскостями его фланцев и колодками, которые образуют подвижные уплотнительные полосы, устанавливают зазор 0,5мм. В каждом таком уплотнительном поясе, набранном из 22 чугунных колодок, колодка свободно перемещается в отдельной чугунной направляющей, прикрепляемой к фланцам крышек болтами.

1.11.3. Уплотнение вала в местах прохода через фланцы крышек представляет неподвижное сварное кольцевое соединение. Кольцевой зазор между корпусом уплотнения и поверхностью вала заполнен асбестовым шнуром диаметром 22мм.

1.11.4. Центральное уплотнение работает по принципу периферийного уплотнения ротора. Центральное уплотнение в верхней и нижней частях ступицы ротора представляет собой подвижные кольцевые уплотнительные пояса, скользящие по уплотнительным поверхностям верхних и нижних дисков ступицы ротора с минимальным зазором порядка 0,5мм. Подвижные кольцевые уплотнительные пояса образуются из кольцевых чугунных колодок, причем каждый пояс набирается из двух кольцевых чугунных колодок, свободно перемещающихся вертикально в кольцевых чугунных направляющих.

1.12. Каркас воздухоподогревателя - самостоятельная опорная конструкция, состоящая из основных несущих колонн, связанных между собой горизонтальными балками, раскосами и площадками с лестницами обслуживания.

1.13. Электрические контакты для регулирования радиальных уплотнений.

В РВП-54 на секторных плитах имеются электрические контакты для контроля зазоров в радиальных уплотнениях и для регулировки этих зазоров до минимально возможных величин.

На каждой плите установлены 3 электрических контакта. Электрический контакт состоит из собственного контакта, изготовленного из стали Х18Н10Т, закрепленного на втулке гайкой с контргайкой. В месте соединения контакта и втулки установлены асбестоцементные изоляторы.

На каждом контракте имеются по две шайбы (из стали Х18Н10Т), между которыми закрепляется двумя гайками привод подключения к сигнальной лампе.

1.14. Цевочный обод расположен в средней части обечайки ротора. Обод приварен к обечайке ротора. Цевки в корпусе закреплены от возможного проворачивания стопорными планками. Цевочный обод допускает свободное температурное расширение ротора: обод по вертикали ротора фиксируется в верхней и нижней частях направляющими косынками, приваренными только к обечайке ротора.

1.15. Обдувочное устройство.

Для очистки поверхности нагрева от отложений при работе котла воздухоподогреватель оборудован обдувочными аппаратами с неподвижными соплами. Для обдувки применяется пар давлением Р=40 кг/см2. Расстояние от сопел до поверхности нагрева 200-300мм.

Управление механизмами обдувки - ручными задвижками. Давление пара регулируется регулятором обдувки пароперегревателя.

Техника безопасности

2.1. При обслуживании регенеративных воздухопогревателей персонал котельного цеха обязан соблюдать "Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанции".

2.2. Обслуживающему персоналу запрещается:

- пуск воздухоподогревателя без заземления электродвигателей приводов;

- производить ремонтные работы на воздухоподогревателе без принятия мер против его включения в работу;

- производить внутренний осмотр нагревательных пакетов с применением переносных ламп напряжением 12 В (на остановленном РВП, с соблюдением требований раздела 10).

2.3. В период обслуживания необходимо соблюдать чистоту узлов, механизмов и площадок обслуживания воздухоподогревателя.

Наши рекомендации