Обзор типов баз данных. субд. работа по созданию базы данных

В большинстве случаев для создания собственной информационной системы невозможно обойтись без использования баз данных. При создании базы данных информационной системы разработчик сообщает СУБД, какого рода ограничения целостности система должна поддержи­вать в базе данных, а далее ответственность берет на себя СУБД, без требования вмешательства прикладной программы. Обычно механизм обеспечения целостности баз данных интегрируется с механизмом управления транзакциями - последовательностью операций модификации базы дан­ных, воспринимаемыми СУБД как одна атомарная операция.

Второй особенностью СУБД является обеспечение выполнения так называемых «незаплани­рованных» запросов к базе данных. Однако СУБД, обладая достаточными знаниями о предметной области, может обеспечить универсальный язык запросов (обычно, язык SQL), позволяющий сформулировать произвольный запрос на выборку информации из соответствующей базы данных. Такой запрос может быть в любой момент подан с терминала (без участия информационной сис­темы) или встроен в одну из прикладных программ, входящих в информационную систему.

Системы класса CASE (Computer Added Software Engineering), ориентированные на под­держку разработки информационных систем. Наиболее развитые CASE-системы позволяют авто­матизировать процесс проектирования и разработки прикладной системы, поддерживая полную документацию обо всем этом процессе. Может быть, наиболее важно то, что такие системы суще­ственно помогают создавать схему базы данных, лежащей в основе проекта информационной сис­темы. CASE-системы позволяют естественно пройти путь от интуитивного представления струк­туры и поведения нужной предметной области до формализованного представления в терминах языка SQL.

Другой класс программных средств составляют программные системы языков четвертого поколения (4GL), интерпретируемые языки предоставляют пользователю более или менее удоб­ные средства для формирования интерфейса с конечным пользователем (например, в виде меню или форм), обеспечивают сравнительно простые возможности для взаимодействия с системой управления базами данных, а также предоставляют средства программирования. Этапы создания СУБД:

1. создание блок-схемы.

2. составление технического задания.

3. создание таблиц.

4. составление текста управляющей программы.

5. тестирование и отладка.

6. ввод в эксплуатацию.

Деловые автоматизированные рабочие места (АРМ): АРМ руководителя, АРМ специалиста. Организация АРМ

При подходе к организации рабочего места необходимо исходить из решаемых сотрудником задач и выполняемых им функций, для которых требуется соответствующее техническое и про­граммное обеспечение. Это может быть:

- составление и оформление документов;

- регистрация и контроль исполнения;

- справочно-информационная работа;

- организация рабочего времени руководителя;

- прием и передача документов по линиям связи;

- организация архивного хранения документов.

Следующим этапом является выбор необходимого программного обеспечения и только затем - определение конфигурации компьютера, необходимой для оптимальной работы выбранного программного обеспечения.

В небольшой фирме все вопросы, связанные с информационно-документационным обеспе­чением её деятельности, будут выполняться одним работником (секретарем-референтом).В фирмах эти задачи будут распределены между несколькими сотрудниками и соответственно решаться на нескольких рабочих местах, связанных между собой.

Выбор программного обеспечения

Выбор программного обеспечения определяется теми функциями, которые будут реализова­ны на компьютере/компьютерах фирмы. Можно выделить основные типы программного обеспе­чения:

- операционная система (ОС);

- текстовый процессор;

- электронная таблица;

- СУБД (система управления базами данных);

- система электронного документооборота, хранения и организации движения (мар­шрутизации) документов;

- специализированные прикладные программы (регистрации и контроля, бухгалтер­ские, справочные и т.п.);

- утилиты.

Наши рекомендации