Обзор типов баз данных. субд. работа по созданию базы данных
В большинстве случаев для создания собственной информационной системы невозможно обойтись без использования баз данных. При создании базы данных информационной системы разработчик сообщает СУБД, какого рода ограничения целостности система должна поддерживать в базе данных, а далее ответственность берет на себя СУБД, без требования вмешательства прикладной программы. Обычно механизм обеспечения целостности баз данных интегрируется с механизмом управления транзакциями - последовательностью операций модификации базы данных, воспринимаемыми СУБД как одна атомарная операция.
Второй особенностью СУБД является обеспечение выполнения так называемых «незапланированных» запросов к базе данных. Однако СУБД, обладая достаточными знаниями о предметной области, может обеспечить универсальный язык запросов (обычно, язык SQL), позволяющий сформулировать произвольный запрос на выборку информации из соответствующей базы данных. Такой запрос может быть в любой момент подан с терминала (без участия информационной системы) или встроен в одну из прикладных программ, входящих в информационную систему.
Системы класса CASE (Computer Added Software Engineering), ориентированные на поддержку разработки информационных систем. Наиболее развитые CASE-системы позволяют автоматизировать процесс проектирования и разработки прикладной системы, поддерживая полную документацию обо всем этом процессе. Может быть, наиболее важно то, что такие системы существенно помогают создавать схему базы данных, лежащей в основе проекта информационной системы. CASE-системы позволяют естественно пройти путь от интуитивного представления структуры и поведения нужной предметной области до формализованного представления в терминах языка SQL.
Другой класс программных средств составляют программные системы языков четвертого поколения (4GL), интерпретируемые языки предоставляют пользователю более или менее удобные средства для формирования интерфейса с конечным пользователем (например, в виде меню или форм), обеспечивают сравнительно простые возможности для взаимодействия с системой управления базами данных, а также предоставляют средства программирования. Этапы создания СУБД:
1. создание блок-схемы.
2. составление технического задания.
3. создание таблиц.
4. составление текста управляющей программы.
5. тестирование и отладка.
6. ввод в эксплуатацию.
Деловые автоматизированные рабочие места (АРМ): АРМ руководителя, АРМ специалиста. Организация АРМ
При подходе к организации рабочего места необходимо исходить из решаемых сотрудником задач и выполняемых им функций, для которых требуется соответствующее техническое и программное обеспечение. Это может быть:
- составление и оформление документов;
- регистрация и контроль исполнения;
- справочно-информационная работа;
- организация рабочего времени руководителя;
- прием и передача документов по линиям связи;
- организация архивного хранения документов.
Следующим этапом является выбор необходимого программного обеспечения и только затем - определение конфигурации компьютера, необходимой для оптимальной работы выбранного программного обеспечения.
В небольшой фирме все вопросы, связанные с информационно-документационным обеспечением её деятельности, будут выполняться одним работником (секретарем-референтом).В фирмах эти задачи будут распределены между несколькими сотрудниками и соответственно решаться на нескольких рабочих местах, связанных между собой.
Выбор программного обеспечения
Выбор программного обеспечения определяется теми функциями, которые будут реализованы на компьютере/компьютерах фирмы. Можно выделить основные типы программного обеспечения:
- операционная система (ОС);
- текстовый процессор;
- электронная таблица;
- СУБД (система управления базами данных);
- система электронного документооборота, хранения и организации движения (маршрутизации) документов;
- специализированные прикладные программы (регистрации и контроля, бухгалтерские, справочные и т.п.);
- утилиты.