Раскройте значение физической культуры в период основной трудовой деятельности взрослого населения. Перечислите задачи, основные формы и методические особенности.
Основные задачи направленного использования средств физического воспитания в пожилом и старшем возрасте заключается в том, чтобы: (содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья; задержать и уменьшить возрастные инволюционные изменения, обеспечив расширение функциональных возможностей организма и сохранение его работоспособности; не допустить регресса жизненно важных двигательных умений и навыков, восстановить их, сформировать необходимые; пополнить и углубить знания, нужные для самостоятельного применения средств физ. воспитания; последовательно воплощать эти знания в практические умения. Частные оздоровительные и дополнительные задачи определяются в зависимости от возраста, характера трудовой деятельности, функционального состояния и приспособительных возможностей организма, уровня физической подготовленности, индивидуальных склонностей и условий быта.)
. Формы. Физическое воспитание людей пожилого и старшего возраста проводится на самостоятельных началах и осуществляется при различных формах организации занятий: коллективные; туристские походы; самостоятельные (индивидуальные) занятия. Занятия в группах здоровья и секциях общей физической подготовки проводятся 2 – 3 раза в неделю под руководством инструкторов-методистов преимущественно на открытом воздухе по определенным программам с учетом возраста, состояния здоровья и степени физ. подготовленности занимающихся. Продолжительность занятий в начальном периоде не должна превышать 45 мин., с течением времени продолжительность занятий увеличивается до 60 – 75 мин. Такая продолжительность обусловлена замедленной врабатываемостью и приспосабливаемостью стареющего организма к физ. нагрузкам. В содержание самостоятельных занятий физическими упр. входят: утренняя гигиеническая гимнастика; аэробные упр. циклического характера умеренной интенсивности, при которых не возникает резкого усиления кровообращения и дыхания; различные игры по упрощенным правилам; спортивные упр., но с ограничением тренировочных нагрузок и соревнований и др. Человек, самостоятельно занимающийся физическими упр. с целью укрепления и сохранения здоровья, должен знать правила организации тренировочного занятия, понимать сущность его основных частей, их функциональное назначение. Он должен уметь подобрать с помощью методической литературы или опираясь на опыт прошлых занятий в школе, в вузе, в спортивной секции и т.п. нужные средства оздоровительной тренировки и их правильную дозировку. Методические особенности. Для большинства занятий в группах здоровья и секция общей физической подготовки характерно комплексное применение различных физических упр. комплексные занятия дают большой эффект в улучшении физической подготовленности и для занимающихся менее утомительны, чем предметные занятия. По мере старения организма нагрузки теряют общую тенденцию к возрастанию. Занятия урочного типа с комплексным содержанием строятся в соответствии с общепринятой структурой. При проведении занятий с лицами пожилого и старшего возраста необходимо придерживаться следующих методических правил:
-Применяемые физ. упр. должны быть строго дозированными по количеству повторений, темпу выполнения, амплитуде движений.
-Упр. с силовыми напряжениями следует чередовать с упр. на расслабление.
-После каждой группы из 3 – 4 упр. общеразвивающего характера необходимо чередовать с упр. на расслабление.
-Во избежании перегрузки необходимо чередовать упр. для верхних конечностей с упр. для нижних конечностей или для туловища, упр. для мышц-сгибателей – с упр. для мышц-разгибателей.
-У нетренированных людей в начале занятий физ. упр. пульс недолжен учащаться более чем на 30 уд./мин. по сравнению с частотой пульса в состоянии покоя.
-Сразу после занятий ЧСС у практически здоровых людей не должен превышать 100 – 120 уд./мин.
-Во время занятий физ. упр. сердце должно работать с определенной, но не максимальной нагрузкой, обеспечивающей безопасный уровень для выполнения непрерывных упр.
3 Перечислите виды тактической подготовки хоккеистов высокой квалификации. Распределите объем тактической подготовки хоккеистов высокой квалификации (в %) по периодам и этапам годичного макроцикла. Приведите примеры упражнений для совершенствования тактического мастерства хоккеистов.
Тактическая подготовка проводится в виде теоретических и практических занятий,а также в учебных,товарищеских,контрольных и официальныз играх.Теоретические занятия могут быть(лекции,семинары,беседы,установки на игру и разборы игр)практические,используется широкий круг многообразныхигровых упр.
1)На общеподготовительном этапе тактическая подготовка 15-20% от общего объема тренировочной нагрузки,проводится в единстве с общефизической.
2)специально-подготовительный этап тактической подготовки проводится в большом объеме до 40-505 всей тренировочной нагрузки,в форме теоретических и практических занятий.
3)Объем и содержание тактической подготовки на соревновательном этапе во многом определяются официальными играми и зависят от плотности календаря и игровых возможностей команд-соперников.
4)На промежуточном этапе тактической подготовки строится так же,как и на специально-подготовительном.
5)В переходный период занятия по тактической подготовке направлены на поддержание технико тактических умений и навыков групповых и командных взаимодействиях.
Совершенствование тактической подготовки ,является способность к быстрому и рациональному переключению с одних тактических построений на другие по ходу игры в зависимости от изменения игровой обстановки и действий противника(быстрый переход в зоне нападения от системы активного отбора 2-1-2 к малоактивному 0-5 или 1-4,или к позиционной атаке.
Билет № 30