Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите основные задачи физического воспитания взрослого населения

1.Перечислите основные задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

2. Перечислите основные функции физической культуры в быту трудящихся:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

6)___________________

7)____________

3.Заполните таблицу «Формы производственной гимнастики и их характеристика».

Формы произ­водственной гимнастики   Определение понятия   Назначение   Продолжи­тельность   Количество упражнений в комплексе  
         
         
         
         

4. Перечислите факторы, влияющие на динамику работоспо­собности в течение рабочей смены на производстве:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

6)___________________

7)____________

8)____________

5.Заполните таблицу «Основные формы физической культуры в быту трудящихся,их назначение и характеристика».

Форма физической культуры   Основное назначение и характеристика  
   
   
   

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

6)___________________

7)____________

8)____________

9)____________

Тема 15. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ

И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ

Контрольные тесты

1. Впожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходь­ба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания; 6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются:

1) 1, 2, 5; 3) 1, 3, 4, 6;

2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:

1) ЧСС = 220 — возраст (лет);

2) ЧСС = 190 — возраст (лет);

3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

4) ЧСС = 90 + возраст (лет).

4. Общая динамика физической нагрузки в занятии физиче­скими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:

1) линейно восходящей;

2) ступенчато восходящей;

3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;

4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.

5. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:

1) на подготовительную часть занятия;

2) на начало основной части занятия;

3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;

4) на начало заключительной части занятия.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу

(карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа ■•■        

Задания для самостоятельной работы

1.Заполните таблицу «Функциональные изменения в организ­ме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».

Функциональные изменения в  
сердечно-сосу­дистой системе дыхательной системе   мышечной системе   нервной системе  
         

2. Перечислите основные задачи направленного использова­ния средств физического воспитания в пожилом и старшем воз­расте:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

3. Перечислите основные методические правила, которых не­обходимо придерживаться при проведении физкультурных заня­тий с лицами пожилого и старшего возраста:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

6)___________________

7)____________

4.Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подго­товленности людей пожилого и старшего возраста:

1)___________________

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».

Методы самоконтроля
Субъективные Объективные
   
  1. Заполните таблицу «Возрастные периоды и возраст».
Возрастной период Возраст (лет)
Ранний детский возраст  
Дошкольный возраст  
Младший школьный возраст  
Средний школьный возраст  
Старший школьный возраст  
Молодежный возраст  
Зрелый возраст: а) женщины б) мужчины  
Пожилой возраст: а) женщины б) мужчины  
Старший (или старческий) возраст  

Тема 16. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Контрольные тесты

1.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:

1) педагогический процесс, направленный на воспитание фи­зических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сис­тем организма;

2) специализированный вид физического воспитания, осуще­ствляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии;

3) тип социальной практики физического воспитания, вклю­чающий теоретико-методические, программно-нормативные иорганизационные основы, обеспечивающие физическое совершен­ствование людей и формирование здорового образа жизни;

4) процесс воспитания физических качеств и овладения жиз­ненно важными движениями.

2. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с:

1) общей физической подготовкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) технико-тактической подготовкой;

4) психологической подготовкой.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Наши рекомендации