Техническое обслуживание МТП

Почти все единицы автопарка предприятия предназначены для грузоперевозок. Из-за больших нагрузок, несоблюдения грузовых ограничений и плохих дорожных условий сельской местности быстро изнашиваются двигатели и ходовые части у автомобилей. И довольно часто случаются поломки деталей и временный выход из строя автомобиля. Особенно это сказывается на УАЗ.

Автопарк производит техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с планом по ТО, утвержденным главным инженером предприятия, и по заявке водителей. План содержит пробег до соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2) для каждого конкретного автомобиля. Обслуживание и текущий ремонт производится силами водителей и ремонтным персоналом.

Запасные части, детали узлов приобретаются через розничную сеть или по заключенным договорам в специализированных магазинах.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО – сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния машин. Такие осмотры, проводятся в хозяйстве два раза в год.

Техническое обслуживание проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин, вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры, обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение срока службы машин.

Техническое обслуживание включает также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку механизмов.

Чистку, мойку, смазку и контрольно-проверочные работы проводят обязательно в установленные сроки, а заправляют и регулируют по потребности. Сокращать объем работы по техническому обслуживанию и отведенное для него время в ущерб качеству запрещается, а машину, не прошедшую техническое обслуживание, к эксплуатации не допускают.

Ремонта – обслуживающая база – это совокупность обслуживающих предприятий и подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение сельскохозяйственной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии.

Выбор метода ремонта определяется конструктивно-технологическими характеристиками машин, объемом производственной программы, наличием оборудования для выполнения работ и расстоянием до специализированных предприятий. Известное влияние оказывают также условия использования машин.

К методам ремонта относятся: с учетом сохранения принадлежности ремонтируемых составных частей к определенному экземпляру изделия: необезличенный и обезличенный; исходя из организации выполнения ремонта: тупиковый и поточный.

При необезличенном (индивидуальном) методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к опреленному экземпляру изделия. При этом методе машина простаивает в ремонте в течение всего времени, необходимого для разборочных, ремонтных и сборочно-регулировочных работ. Индивидуальным методом пользуются на предприятиях с небольшими объемами выполняемого технического сервиса, при ремонте сложных ответственных объектов.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность составных частей к определенному экземпляру изделия. При сборке они устанавливаются на очередную машину вне зависимости от того, с какой машины были сняты. Этот метод позволяет вовлечь в процесс ремонта большее число исполнителей, сравнительно с индивидуальным методом, что создает предпосылки к дальнейшей дифференциации технологического процесса, позволяя организовать ремонт машин на более совершенной технологической основе и в более короткие сроки. Наряду с этим сопряжение между собой большого количества неприработанных деталей с разными остаточными сроками службы снижает общую надежность машин. Этот метод ремонта применяют при значительных программах на специализированных ремонтных предприятиях, обеспечивающих глубокий контроль соответствия деталей техническим условиям



Наши рекомендации