Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»

Учебная практика

Направления подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,

Автоматизация технологических процессов и производств»,

Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки»,

Проектирование технологических машин и комплексов»

Профили подготовки

Современные технологии машиностроения, Металлообрабатывающие системы с ЧПУ, Моделирование автоматизированных систем, Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки, Проектирование технологических машин и комплексов

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Москва - 2016 г.

Содержание

    Стр.
Пояснительная записка ………………………………………
1.1 Цель учебной практики ……………………………………..
1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ………………………………………  
1.3 Общая трудоемкость …………………………………………..
1.4 Формы текущего контроля ………………………………….
1.5 Форма промежуточной аттестации …………………………
1.6 Место прохождения практики ……………………………..
1.7 Права и обязанности студентов-практикантов ……………
Содержание практики …………………………………………
2.1 Общие и индивидуальные задания на практику …………
2.2 Отчетная документация по практике ………………………
2.3 Требования к оформлению отчета о практике …………..
2.4 Организация контрольно-оценочной деятельности …….
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………………………………………………………..  
  Приложение 1
  Приложение 2
  Приложение 3
  Приложение 4

Пояснительная записка

1.1 Цель освоения дисциплины

Целью учебной практики студентов, по направлениям подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства», 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», 15.03.01 «Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки», 15.05.01 «Проектирование технологических машин и комплексов», проводимой на предприятиях машиностроительных отраслей промышленности и в специализированных федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях, а также в лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, является работа на современном оборудовании с ЧПУ, изучение технологий, инструмента и технологической оснастки, а, при реализации практики на базовых предприятиях, также принципов организации работ по конструкторско-технологической подготовке производства на действующем предприятии, приобретение практических навыков анализа технологических процессов.

В задачи производственной практики входит:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Технология машиностроения», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технология конструкционных материалов», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Проектирование и производство заготовок», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника».

2. Изучение и анализ технологических процессов механической обработка деталей, а также обработки их концентрированными потоками энергии (КПЭ).

3. Сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения курсового проекта по дисциплине «Обработка КПЭ».

Производственная практика необходима для углубления знаний, полученных студентами во время лекционных занятий по курсу «Введение в профессию», «Прикладная механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Вычислительные машины, системы и сети», «Программирование и алгоритмизация», «Формообразование и инструмент», «Компьютерные технологии в области автоматизации и управления», «Основы теории резания», «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Технологическая оснастка», «Металлорежущее оборудование», «Инструменты», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника» и освоения их применения в производственной деятельности.

Для освоения программы дисциплины от обучающегося требуется иметь знания и умения, сформулированные в целях и задачах изучения вышеуказанной дисциплины, а также в приобретённых компетенциях при их освоении.

1.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики(ОК-1),(ОК-2), (ОК-5), (ОК-10), (ОК-11), (ПК-1), (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-20).

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

- о процессах механической обработки деталей машиностроительной отрасли на современном металлорежущем оборудовании;

- теорию и практику обслуживания и работы на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ.

Уметь:

- ОК-1 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения, владение культурой мышления;

- ОК-2(общекультурные компетенции) – осуществлять просветительскую и воспитательную деятельность в сфере публичной и частной жизни;

- ОК-5 (общекультурные компетенции) – организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

- ОК-6 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- ОК-10(общекультурные компетенции) – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-11 (общекультурные компетенции) – осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- ПК-1 (профессиональные компетенции) – обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий;

- ПК-2 (профессиональные компетенции) – обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умение осваивать вводимое оборудование;

- ПК-3 (профессиональные компетенции) – участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;

- ПК-4 (профессиональные компетенции) – проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования;

- ПК-5 (профессиональные компетенции) – проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ;

- ПК-20 (профессиональные компетенции) – способность к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции, и ее качеством.

Владеть:

– знаниями для самостоятельной организации своей работы в сфере профессиональной деятельности

и демонстрировать способность и готовностьприменять полученные знания в практической деятельности на различных этапах жизненного цикла изделий.

1.3 Общая трудоёмкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 1,65зачётные единицы

(60 академических часов).

Формы текущего контроля

Формами текущего контроля являются регулярные консультации с преподавателем – руководителем практики от кафедры.

Места прохождения практики

Производственная практика проводится как в учебно-производственных подразделениях и лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, так и в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования, а также, по возможности, на предприятиях машиностроительной отрасли.

1.7 Права и обязанности студентов-практикантов

Студент на производственной практике имеет право:

· доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики;

· обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики.

В круг обязанностей студента входит:

· выполнение намеченной программы практики;

· подчинение правилам внутреннего распорядка, действующим в месте прохождения практики;

· соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;

· представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении практики;

· по окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку руководителю отчёт о прохождении практики.

Содержание практики

Конкретное содержание практики планируется руководителем студента и отражается в индивидуальном задании на производственную практику, в котором фиксируются все виды деятельности студента в течение практики.

2.1 Общие и индивидуальные задания на практику

Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием, оформленным по форме Приложения А.

В ходе практики могут выполняться следующие виды работ:

1. Описание служебного назначения изделия и его основные технические характеристики.

2. Изучение рабочего чертежа детали, технических требований и служебного назначения. Анализ технических требований на изготовление по точности, шероховатости, твёрдости и термообработке. Изучение химического состава и физико-механических свойств материала детали. Изучение конструкции и назначения сборочной единицы, в которую входит деталь.

3. Ознакомление с технологическим процессом и техдокументацией на изготовление исходной заготовки. Определение коэффициента использования металла.

4. Установление последовательности и содержания операций, применяемого на каждой операции оборудования (полное название и модель станка), технологической оснастки и инструмента, режимов резания, смазочно-охлаждающих жидкостей, а также определение стойкости инструмента, действующих норм штучного времени и величины их составляющих.

5. Определение величины общего и операционного припусков.

6. Выполнение операционного эскиза обработки на выполняемую операцию. При оформлении операционных эскизов механической обработки детали (на формате А4) следует указать: полное название и краткое содержание операции или перехода (в левом верхнем углу), тип и модель станка (в правом верхнем углу), заготовку в том виде, который она будет иметь после выполнения данной операции, изобразить установочно-зажимные элементы приспособления (упрощённо) или схему установки заготовки, расположение режущих инструментов в конце рабочего хода (упрощённо), размеры обработки с допусками (обрабатываемые поверхности выделить красным цветом, а установочные поверхности – синим), шероховатость обрабатываемых поверхностей, направления главного движения и движения подачи, таблицу режимов резания.

7. Выполнение чертежа и описание конструкции и работы одного рабочего приспособления. Выполнение анализа требований к точности расположения опорных и зажимных элементов приспособления.

8. Выполнение копии чертежей и описание конструкции и работы одного специального контрольного приспособления, обращая внимание на элементы приспособления, влияющие на погрешность измерения проверяемых параметров изделия.

9. Выполнение чертежа и описание (по согласованию с руководителем практики) конструкции одного оригинального и сложного режущего инструмента. Описание условий его эксплуатации и восстановления режущей способности.

10. Ознакомление с расположением оборудования и рабочих мест на участках, выявление количества единиц оборудования по каждой операции, определение организационной формы действующего производства.

11. Выводы по практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень основной литературы:

1. Моргунов Ю.А. Метод. указания по Конструкторско-технологической практике для студ., обуч., по спец. 150206.65 «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки». – М., 2011. №1738 (БС – 40 экз.).

2. Наукоемкие технологии машиностроительного производства. Физико- химические методы и технологии: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки 150700 «Машиностроение» (УМО)/ Моргунов Ю.А., Панов Д.В., Саушкин Б.П., Саушкин С.Б., под ред. Б.П.Саушкина.-М.,2013. (БС – 13 экз.)

3. Управление техническими системами: учебное пособие для студ. вузов обуч. по направ. подгот. «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (УМО) / Е.Б. Бунько, К.И. Меша, Е.Г. Мурачев и др.; под ред. В.И. Харитонова.- М., 2010.

Перечень дополнительной литературы:

1. Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технология машиностроения. Высокоэнергетические и комбинированные методы обработки.- М.,2012 (БС 3 экз.).

2. Основы технологии машиностроения: учебник/ А.С. Ямников, Ю.Н. Федоров, Г.М. Шейнин и др.-Тула, 2006. (БС 5 экз., Гриф МО)

3. Гусев А.А., Гусева И.А. Технологическая оснастка (расчет и проектирование): учеб. пособие.- М., 2007. (БС – 15 экз.).

4. Деменков Н.П. Управление техническими системами: учебник для студ. вузов, обуч. по направ. 150400 «Технологические машины и оборудование», спец. 150401 «Проектирование технических и технологических комплексов» (УМО).-М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013.-400с.

5. Металлорежущие станки: учебник.в2т./ Коллектив авт. Под ред. В.В.Бушуева. 2012. Т.1– 608 с. Т.2. – 584с.

6. Ловыгин и др. Современный станок с ЧПУ и CAD\CAM система.- М.: «Эльф ИПР», 2006, 286 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлениям подготовки:

Приложение А

ОТЧЕТ

По учебной практике

Студент(ка) _________________ Гpуппа _________________

Тема практики: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема специального вопроса: ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________________________________

Студент (ка) _______________________________//

Отчет принят с оценкой ________________________

Руководитель практики

доц., к.т.н. _______________________ / /

Приложение Б

Форма задания на производственную практику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

Студенту(ке) _________________ гpуппы _________________

Место прохождения практики ____________________________________________________

Сроки практики: с "____" _____________ по "____" ______________ 20 ___ г

Тема практики: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Тема специального вопроса: ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Руководитель практики

доц., к.т.н. _______________________ / /

(дата, подпись)

Зав. кафедрой "Технология

машиностроения", проф. _______________________/ /

(дата, подпись)

Приложение В

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ДНЕВНИК

прохождения учебной практики

1. Ф.И.О. студента _________________________________________________

2. Программа______________________________________________________

__________________________________________________________________

(форма обучения, курс, специальность/направление подготовки)

3. Руководитель ____________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

4. Руководитель практики от принимающей организации

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

5. Место практики__________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес, контактные телефоны)

6. Срок прохождения практики

Календарный план прохождения практики

Содержание выполненной работы Отметка руководителя от организации о выполнении работы
1.    
2.    
3.    

Руководитель практики от ____________________________________________

Москва 2016 г.

Приложение Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

На студента ____ курса _____________________________________________ ,

(Ф.И.О.)

обучающегося по направлению подготовки/специальности________________

___________________________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка по защите отчета по практике __________________________________

(оценка, подпись руководителя)

« ___» ____________ 20 __ года

Учебная практика

Направления подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,

Наши рекомендации