Годы. Первая Волна Имперского вторжения.
4451 г. Из небольшого окраинного района Доминиона насчитывающего около 30 солнцеподобных планетных систем в районе созвездия Большой Медведицы, подвластные Протекторату планеты неожиданно были атакованы сотнями тяжелых кораблей. Из них высадились армии прекрасно обученных солдат, похожих друг на друга, как близнецы. Так Доминион впервые столкнулся с Империей Полярис. Империя вела свою родословную от старого Разведывательного Корпуса, который за 1600 лет до этого изолировался от остальной части человечества и долго не выходил за пределы собственной цивилизации.
Никто в Доминионе не знал, как Разведкорпус превратился в жестокую и агрессивную Империю. Скоро стало ясно: за эти тысячелетия он не утратил старых земных технологий, даже сумел их развить. «Секретные» коды маяков Протектората вовсе не были секретом для старых разведователей. Мало того, готовясь к вторжению, они сумели забросить в пространство Протектората сотни своих маяков.
4451 г. – вторжение на Рун.
Большинство планет в ходе Первой Волны Вторжения, были захвачены, практически без боя. Множество «планет-раскольников» первое время приветствовали вторжение Империи. Мятежники считали, что она, одолев Протекторат, освободит их от ига «Золотой Сотни». Но на планете Рун, только что вошедшей в состав Торгового Протектората, войскам Империи было оказано жестокое сопротивление. Местные власти ждали обещанной военной помощи от Протектората и подняли все население на борьбу с агрессором.
Конечно, армия "косарей" не могла оказать должного отпора, но обещанная помощь пришла, и на этой планете войскам Империи впервые пришлось столкнуться с элитой ВКС Протектората – Первым роботехническим корпусом. Киберпехотинцы, не ведающие страха, шли в бой при поддержке "Бронеходов". Но 2-я десантная дивизия Империи при поддержке 23-й механизированной бригады, навязала противнику непривычную для него маневренную войну. "Рапторы" механизированной бригады, не вступая в бой с передовыми частями Протектората, обходили их и наносили удары по флангам и в тыл наступающих войск. Одновременно с фронта вступали в бой десантники. Потеряв в непрерывных боестолкновениях почти две трети техники и пехоты, командующий войск Протектората, отдал приказ на спешную эвакуацию. После бегства протекторатовцев, защитники Руна капитулировали.
4452 г. – попытка государственного переворота в Империи Полярис. Бегство Леди Елены Пириэль в Торговый Протекторат.
В основе конфликта между Императором и рядом высших офицеров Имперской Армии лежало, как это ни странно, вторжение в Сферу Доминиона. Успех вторжения настолько повысил бы авторитет Императора и его семьи, что у остальных высокопоставленных династий Империи не осталось бы никакой сколько-нибудь существенной власти. Амбициозные представители имперской аристократии потеряли бы влияние на Императора и надежды упрочить своё положение, стать могущественнее и богаче. Такие перспективы, разумеется, не устраивали многих имперских Лордов и офицеров гвардии. В конце концов, некоторые из недовольных решились на открытое восстание против Императора.
Кроме того, далеко не все варвары внешней границы были окончательно и бесповоротно умиротворены к началу вторжения в Сферу Доминиона. По мнению значительной части высших офицеров, Империя, вторгшись в миры Доминиона Человека, должна будет отправить большую часть войск за пределы метрополии. И именно это могло стать косвенным приглашением бунтующих варваров атаковать имперские планеты. Данный факт расценивался как прямая угроза безопасности Империи. Естественно, отсутствие порядка было не более чем формальным поводом для мятежников.
Имперская Армия практически разбила варваров в ходе продолжительной войны. Поэтому, перед началом вторжения варварское пограничье представляло собой несколько небольших разбойничьих государств, отчаянно враждующих между собой. Конечно, варварская угроза стала лишь формальной причиной противостояния – у Императорской семьи и так было достаточно недругов и завистников.
Долгое время мятежные офицеры готовились к восстанию. Многие из них служили в знаменитом Дворцовом Легионе. Постепенно, три столичных гвардейских полка из пяти оказались под контролем заговорщиков. К восстанию решил присоединиться и комендант гарнизона столичного мира Империи – Полярис Прайм. В день восстания дворцовый караул должен был нести один из полков, верный заговорщикам. Но за сутки до мятежа график караулов был изменен по личному приказу Императора, и на охрану дворца заступил преданный ему полк. Менять планы было поздно – спутники, блокирующие связь, уже вышли на свои орбиты.
Три полка Дворцового Легиона и еще четыре полка планетарной полиции, подняли мятеж и начали быстро устанавливать господство над столичным комплексом городов. Часть войск устремилась к казармам подразделений. Один из двух не примкнувших к заговорщикам полков, отошёл к окраинам столицы и занял оборону.
Единственный не изменивший своей присяге полк, находящийся в карауле, принял неравный бой уже внутри Дворцового комплекса, и вскоре был уничтожен. Более того, предатели сумели застать врасплох и убить нескольких Лордов-Легионеров, оказавшихся в столице в день мятежа, - без своей силовой брони и боевых машин даже столь опытные воины не смогли оказать должного сопротивления. Менее 12 часов понадобилось мятежникам, чтобы захватить орбитальный лифт, космопорт, Центр Управления Противокосмической Обороной и Центр Дальней Стратегической Связи. Единственным пунктом в столице, который оказался неподвластен мятежникам, стал бункер Генерального Штаба. Но и Генштаб ничего не мог сделать. Лишенный связи и блокированный в бункере рядом направленных взрывов, Генеральный Штаб вынужден был играть роль стороннего наблюдателя. Таким образом, в течение 12 часов мятежники подчинили себе всю столицу и приготовились к штурму Императорского Дворца.
Сам Дворец был отдельной крепостью внутри Дворцового комплекса. Он имел свое энергоснабжение и связь. Но в данной ситуации связь была бесполезна. Еще за несколько месяцев до мятежа, в глубокой тайне на орбиту Поляриса были выведены специальные спутники, блокирующие межзвездную связь с планетой. Спутники были запрограммированы на расконсервацию в день восстания и начали свою работу в назначенный час.
Основную проблему для мятежников составлял 1-й Отдельный Батальон Преторианцев «Десница Императора» - личная охрана Императора, располагавшаяся прямо во Дворце. По своей численности он был равен двум линейным батальонам полного состава, и оснащен новейшей боевой техникой огневой поддержки. Штурм Дворца начался.
Восставшие накатывались на Дворец волна за волной. Позже, спустя сутки, к мятежникам прибыло подкрепление в составе нескольких дивизионов тяжелой осадной артиллерии. Каждая атака уничтожала часть оборонительных сооружений Дворца, и мятежники всё увереннее продвигались внутрь сооружения. Яростные битвы вспыхивали за каждый этаж, каждый лестничный пролет.
В критический момент штурма, именно тогда, когда у обороняющихся казалось не осталось никаких шансов, в бой вступила третья сила. Неожиданно для атакующих, мятежные полки были атакованы с тыла. Небольшие группы имперских десантников ударили в тыл мятежникам, практически вынуждая прекратить штурм Дворца.
Императора и верных ему воинов спас 8-й десантный полк, прибывший на Полярис Прайм буквально за сутки до начала мятежа. Незадолго до перевода в глубинные миры, полк понес потери в боях с варварами внешней границы и растратил почти все свои припасы во время затяжных рейдов. Командовал полком перспективный офицер - полковник Алексей Долгорукий, некогда сам служивший в этом полку простым солдатом. Воины собирались лететь на Клаус-7 – военно-тренировочную базу Имперского Десанта. На Полярис Прайм десантники должны были оставаться несколько суток.
Полк был расквартирован в казармах при военном космопорте, недалеко от столицы Империи. Десантники мечтали об увольнительных, планировали походы по питейным заведениям и недолгие, но запоминающиеся знакомства со «столичными штучками». Однако все мечты дорвавшихся до отдыха ветеранов рухнули в одночасье – на планете началось восстание.
Сначала десантникам объявили, что их транспорты готовы и шаттлы могут начинать доставку на орбиту. Воины приготовились к погрузке. Но в этот момент один из мятежных полицейских полков начал штурм космопорта, следуя плану мятежа по установлению контроля над планетой.
Десантники среагировали мгновенно. Дежурные подразделения рассыпались по космопорту, и принял бой с превосходящими силами режимной клон-пехоты. Долгорукий быстро сориентировался: в столице что-то не так. Пока его подчиненные держали оборону в порту, он при помощи специальной аппаратуры смог пробиться через «глушилки» и связался с блокированным бункером Генштаба.
Получив всю необходимую информацию о мятеже, Долгорукий запросил план подземных коммуникаций столицы. Полковник провёл краткое совещания со своими офицерами и принял решение распылить силы восставших, нанося многочисленные удары в разных местах. Целью этой тактики было либо затянуть, либо – если повезёт – вообще снять осаду Дворца и освободить весь Дворцовый Комплекс. В течение двух часов десантники окончательно разгромили атаковавший их полицейский полк и углубились в столичные подземные тоннели.
Алексей Долгорукий прекрасно понимал, что его полк в одиночку не сможет одолеть мятежников, пусть и понёсших тяжелейшие потери. Единственная возможность подавить восстание – призвать на помощь верные Императору части, находящиеся в соседних звездных системах. Был принят авантюрный план по захвату орбитальной «глушилки» мятежников и использования её как ретранслятора. Взвод самых опытных десантников и дюжина техников из космопорта, погрузившись в один из транспортных челноков, с ревом устремились в небо.
Тем временем десантники развернули настоящую партизанскую войну в тылу войск, атакующих Дворец. В течение трех суток полковник Долгорукий и его солдаты не позволяли мятежникам полностью сосредоточиться на атаке Дворца. Эта задержка оказалась решающей. Прежде чем мятежники смогли сломить сопротивление преторианцев и убить Императора, к десантникам присоединился пятый полк Дворцового Легиона. Вместе им удалось отбросить потрепанные подразделения восставших на несколько километров от Дворцового Комплекса. Через трое суток на орбите Полярис Прайм появилась 12-я Ударная Эскадра, срочно снявшаяся с фронта после получения сообщения от Долгорукого. Последние силы мятежников были окончательно уничтожены через восемь дней. Практически никому из восставших не удалось скрыться.
Одним из руководителей мятежа была Леди Елена Пириэль. Именно после подавления восстания она была вынуждена покинуть имперское пространство и тайно прибыть в одну из звездных систем Торгового Протектората. Через много лет весь Доминион будет знать её как Советницу Пириэль.
4459 г. – геноцид на Мидгаарде.
Мидгаард была заселена во время Великой Экспансии выходцами из скандинавских стран. Это была одна из планет, которые после Великой Экспансии растеряли все свои технологические достижения и погрузились в варварство. В течение тысячелетия культура, всходившая своими корнями к древним викингам на Старой Земле, развивалась в полной изоляции. Мидгаард снова приобщилась к межзвездной технологии только после того, как планету вторично открыли торговцы недавно образовавшегося Протектората. Однако события стали происходить не так, как предполагали торговые компании Протектората. Вместо того, чтобы стать еще одной планетой, предназначенной снабжать Протекторат ресурсами в обмен на технологию, Мидгаард стала центром пиратства в регионе. И таких центров было несколько.
Жители этой планеты изучили технологию межзвездных перелетов. Новые викинги с Мидгаарда не пожелали подчиняться законам Доминиона. Они стали заниматься тем, чем их предки промышляли на Старой Земле: грабить и пиратствовать. Вновь открыв Мидгаард, Протекторат стал жертвой собственной недальновидности.
Но проблема с Мидгаардом решилась неожиданно просто. Планета располагалась на самом краю Сферы Доминиона. Когда Империя Полярис начала Вторжение Первой Волны, Мидгаард оказался на самом острие атаки. Имперские лорды считали мидгаарцев опасным и неуправляемым народом. Лорды решили, что мидгаардцы не имеют права на будущее в новой галактике под властью Империи. Был отдан приказ о геноциде, то есть полном уничтожении всего населения планеты Мидгаард.
Лишь немногие корабли с беженцами, среди которых были в основном дети, успели уйти с обреченной планеты. Часть беженцев прилетела на планеты Протектората. Там щни начали строить новую жизнь, используя деньги из запасников пиратских кланов. Но Протекторат не мог допустить, чтобы мидгаардцы снова создали пиратскую вольницу. Тем более, теперь, в самый разгар войны, они находились прямо в середине территории «Золотой Сотни». Перед беглецами был поставлен слишком ограниченный выбор: служба Протекторату или немедленное изгнание на планету за пределами Сферы Доминиона, почти не пригодную для жизни. Мидгаардцы предпочли службу. Так образовался довольно известный отряд наемников «Снежные Волки», который прекрасно показал себя в последующих войнах.
Первая Волна Вторжения закончилась в 4461 году. Она оказалась триумфальным шествием Империи по паникующему Доминиону, застигнутому врасплох стремительной атакой. В первые годы войны Протекторат из-за рыхлой структуры и смятения умов на «младших» планетах практически не смог оказать противнику активного сопротивления. Его вооруженные силы, никогда не готовившиеся к конфликтам такого рода, так же значительно уступали имперским ВКС. Во время Торговых войн, Протекторат имел более 50 флотов, но флотами они были только по названию, по своей численности, они больше походили на эскадры. Столкнувшись с мощными ударными флотами Империи, военные Протектората за счет переформирования и перераспределения кораблей стали спешно усиливать группировки своих флотов. Однако успеха это не принесло.
Так же не очень эффективной оказалась концепция «локальных армий». На тех планетах, где Протекторат пытался создать сильное сопротивление натиску Империи, под его эгидой и на его деньги создавалось местное ополчение, снабжаемое оружием его производства. В Генштабе Протектората подобные ополчения получили неофициальное прозвище «косари». Часто в помощь “косарям” направляли кадровых офицеров для контроля и общего командования ополчением. В каждое посольство Протектората был послан военный представитель, в задачи которого, при необходимости, входило формирование подобных подразделений. Но, «косари» не были способны серьезно помешать продвижению элитных имперских частей. Серьезное сопротивление могла оказать только не очень многочисленная на тот момент киберпехота Протектората.
Перед вторжением Протекторат включал около 800 планетных систем, и темпы имперского наступления на многих произвели сильное впечатление. За десять лет Империя Полярис захватила около 250 планет и готовилась захватить еще столько же. Однако те, кто поначалу приветствовал Империю как освободителя от ига «Золотой Сотни», очень скоро обнаружили, что «освободители» во многих отношениях хуже Протектората. Империя проповедовала веру в идеального человека, каким, несомненно, мог быть только воин. На ступень ниже стояли те, кто «ковал меч Империи» - ученые, инженеры и рабочие военных заводов, создававшие вооружение и боевую технику. Все остальные были людьми второго сорта.