Цвет – визуальное восприятие
Глава 16 Окрашивание волос
Волосы окрашивались еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы. Приготовлялись составы из трав, айвы и лозы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили шляпы с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно осветлялись.
Во Франции в 60-е годы XIX века стали применять осветление волос, для чего использовали перекись водорода. Этот способ впервые был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.
В конце XIX столетия немецкий химик Август Гофман открыл парафенилендиамин, что позволило создать новый краситель для волос.
Парафенилендиамин (его коммерческое название – урсол) – это отход бензола. При его соединении с перекисью водорода (в результате реакции окисления) получали краску, которая окрашивала волосы в естественные тона. Но стали замечать, что у людей, которые пользовались ею, часто появлялся сильный зуд и признаки отравления.
В 1906 году химики Кольман и Вольфенштейн обнаружили, что во время превращения основы красителя в краску появляется вредное вещество – хинондиимин, которое и вызывает эти симптомы. Путем химических опытов нашли вещества, которые смогли его нейтрализовать, и полученный краситель стал безвредным.
«Современный парикмахер знает три средства для окраски волос: урсол, хну и басму», – так писал К. Г. Лазарев в своей книге «Парикмахерское дело», изданной в 1936 году. Арсенал красителей современного парикмахера значительно шире и разнообразнее, а знания его гораздо глубже.
Препараты, которые применяют сегодня для изменения цвета волос, должны быть стойкими, т. е. не смываться с волос слишком быстро и не выгорать на солнце; хорошо покрывать седину; не давать нежелательных эффектов при взаимодействии с другими препаратами, применяемыми в парикмахерской; содержать защитный комплекс, т. е. не вредить здоровью и сохранять волосы живыми и эластичными; быть удобными в работе; легко смешиваться и распределяться по волосам; не стекать с волос; хорошо смываться с волос и кожи головы по окончании процесса покраски (сам процесс не должен быть очень долгим); иметь приятный запах.
Кожа головы и волосы
Кожа
Каждый квалифицированный мастер-парикмахер должен знать не только анатомическое строение кожи, но и сущность процессов ее жизнедеятельности. Ему необходимо также иметь ясное представление о способах ухода за кожей и борьбы с кожными заболеваниями.
Кожа выполняет разнообразные функции и играет большую роль в жизни организма. Она защищает внутренние органы от внешних воздействий, предохраняет от механических повреждений, регулирует температуру тела, вырабатывает кожное сало, выводит из организма излишнюю влагу и некоторые продукты распада белков, накопление которых в организме недопустимо, защищает организм от инфекций, принимает всевозможные внешние раздражения, передает их в мозг и доводит до нашего сознания.
Структура кожи достаточно сложна. Условно в коже можно различить 3 основных слоя: верхний – надкожицу (эпидермис); средний – собственно кожу (дерма); подкожный слой, или подкожную жировую клетчатку.
Каждый из трех основных слоев, в свою очередь, можно условно разделить на несколько составных. Так, в надкожице из множества слоев два наиболее важных: верхний, роговой слой, состоящий из ороговевших (старых) клеток, и более глубокий, так называемый зародышевый. Надкожица не имеет ни кровеносных сосудов, ни нервных окончаний; в нижней ее части находятся мелкие пигментные зернышки, придающие коже окраску. На поверхности надкожицы регулярно происходит шелушение, причем у здорового человека оно выражается незаметно для глаза. В зародышевом слое надкожицы постоянно происходит размножение клеток.
В собственно коже (среднем основном слое) имеются пучки тончайших волокон соединительной ткани и упругие эластичные волокна, между которыми располагаются кровеносные сосуды, нервные окончания и потовые железы. Именно из-за обилия эластичных волокон кожа обладает способностью возвращаться в прежнее состояние после растяжения или сдавливания, этот слой кожи служит основанием роста волос.
Самый глубокий слой кожи (подкожная жировая клетчатка) можно представить как сетку, состоящую из волокон и петель, между которыми располагаются жировые клетки. Этот жировой слой защищает тело от ударов, давления и, самое главное, от холода.
Строение кожи на отдельных участках тела различно. Так, кожа туловища, в которой наиболее равномерно распределены эластичные волокна, отличается особой эластичностью и упругостью. В коже лица надкожица имеет меньшую глубину, отчего и вся кожа значительно тоньше, чем, например, на руках и ногах. Кожа ладоней и подошв отличается наибольшей плотностью. В коже волосистой части головы слабо развит роговой слой и сравнительно тонкая подкожица. Кроме того, в ней содержится большое количество сальных желез.
Важную функцию выполняют железы, находящиеся в коже человека. Потовыделение является результатом действия потовых желез. Оно помогает поддерживать постоянную температуру тела. Потовые железы имеют вид свернутых в клубок трубочек, идущих вверх в виде спирали. Пот выделяется через поры – выводные протоки, которые выходят на поверхность кожи в виде мельчайших отверстий.
Роль сальных желез в коже человека тоже очень велика. Так, при понижении температуры внешней среды сальные железы покрывают кожу тонким защитным слоем жира. Кроме того, сальные железы выделяют кожное сало, делают кожу более эластичной и предохраняют от высыхания и появления трещин. Выводные протоки сальных желез часто выходят на поверхность кожи вместе с волосом.
Волосы
Волосы – что это такое? Научный ответ на этот вопрос, возможно, вас удивит. Волосы – это придатки. Точнее сказать, волосы – это роговые придатки кожи (так же, как и ногти).
Волос состоит из двух частей – стержня (это, собственно говоря, сам волос, то, что выступает над кожей) и корня, скрытого в толще кожи. Корень располагается в волосяном мешочке – фолликуле. Фолликул напоминает по форме палец перчатки. В самой глубине его находится сосочек, сотканный из мельчайших кровеносных сосудов – капилляров. Сосочек снизу входит в волосяную луковицу, из которой растет волос. Питательные вещества, необходимые для роста волоса, поступают в луковицу через сосочек. Волосяной сосочек и фолликул пронизаны большим количеством нервных окончаний, которые осуществляют связь волоса со всем организмом.
Рис. 132. Строение стержня волоса: 1 – кутикула; 2 – паракортекс; 3 – оболочка; 4 – клеточные мембраны; 5 – корковый слой; 6 – мозговой слой; 7 – микроволокна; 8 – макроволокна; 9 – ортокортекс
В луковице происходит деление клеток – нигде во всем человеческом организме клетки не образуются быстрее, чем здесь. В отличие от растений, растущих верхушкой, волос растет от корня. Клетки, образующие его, как бы постоянно выталкиваются снизу вверх сквозь слой кожи наружу. Но по мере того как клетки движутся прочь от луковицы, они отмирают, и волос, как мы его видим, – это уже не живая, а мертвая ткань, поэтому его не больно стричь.
На срезе волоса под микроскопом ясно видны три слоя.
Внешний слой – оболочка волоса (кутикула) – состоит из прямоугольных клеток, которые прикрывают ствол волоса как чешуя рыбы или чешуйки еловой шишки. У здорового человека чешуйки смазаны кожным салом, они плотно лежат, прикрывая ствол волоса.
Следующий слой – самый толстый, в нем расположены удлиненные клетки, содержащие пигмент. От состояния этого слоя зависят прочность и толщина волоса, а также его окраска.
Центральная часть волоса относится к его толщине, как толщина грифеля к карандашу.
Эта часть – сердцевина – называется и мозговым слоем.
Основными составными частями волос являются белковые комплексы – кератин и меланин. Кроме того, волосы человека имеют определенное количестве жирового вещества, холистерола, минеральных соединений и мышьяка.
Основную часть волоса составляет кератин – это ороговевший белок, из которого состоят также поверхностные частицы кожи и ногти. Как и каждый белок, кератин состоит из аминокислот, наиболее важной и характерной из которых является цистиновая. Кератин – это вещество, удивительное по своим качествам. Во-первых, он стоек к воздействиям температуры, микробов, грибков, многих химических веществ. Он очень прочен: разорвать один волос нетрудно, но попробуйте-ка разорвать целую прядь – вам это не удастся. Недаром в фольклоре многих народов есть истории о девушке, которая спустила свои длинные волосы из окошка, а прекрасный юноша взобрался по ним, как по веревке.
Меланин – белок, содержащий азот, серу, кислород, а также небольшое количество железа и мышьяка. Меланин является пигментом и влияет на окраску волос.
К физическим свойствам волос относятся прочность, эластичность, гигроскопичность, электропроводность и т. п.
Волосы обладают большой гибкостью и эластичностью. Известно, что длину сухого волоса при растяжении можно увеличить на 20–30 %, смоченного холодной водой – до 100 % первоначальной длины. После снятия растягивающей силы волос довольно быстро возвращается в первоначальное состояние.
Благодаря кожному жиру, покрывающему волосы, они задерживают на своей поверхности пыль, т. е. обладают абсорбционной способностью.
Волосы характеризуются хорошей электропроводностью, например при расчесывании в сухом состоянии они легко наэлектризовываются.
Значительная сопротивляемость к загниванию характеризует устойчивость волос к биологическим воздействиям.
Человеческий волос обладает гигроскопичностью – способностью впитывать влагу, а также глицерин, животные и растительные жиры; объем волоса при этом может увеличиваться на 10–25 %.
Не проникают внутрь волоса и остаются на его поверхности такие вещества, как минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин.
Щелочи и окисляющие средства уменьшают прочность волос, но усиливают их способность впитывать воду, отчего волосы могут увеличить свой объем в 2–3 раза. При натягивании и закручивании смоченных щелочным раствором волос происходит необратимое изменение их формы. Этим свойством объясняется возможность перманентной завивки.
Окисляющие средства (например, пероксид водорода) утончают волосы, делают их менее эластичными, отчего они становятся более ломкими и пористыми.
Существенные изменения претерпевают волосы под действием высокой температуры. Деформация волоса, растягиваемого под действием водяного пара, носит также длительный характер. Именно на этих свойствах основывается принцип холодной и горячей завивки.
Длинные волосы на голове растут группами по 3–9 штук.
Когда рождается ребенок, у него в коже уже есть все фолликулы будущих волос (и бороды и усов тоже). Пока жив фолликул, пока не отмер сосочек на его дне, он не прекратит свою работу – будет порождать новый волос.
Волос вырастает из кожи прямым или вьющимся – это зависит от внутреннего строения его корня. Если корень ровный, волос вырастает в форме правильного цилиндра и растет прямым. Если корень изогнут, стержень волоса имеет овальное сечение и, выходя из кожи, начинает завиваться в локоны или кудри. Независимо от толщины волос на голове каждого из нас их обычно от 90 до 140 тысяч. Больше всего волос на головах блондинов, однако их волосы самые тонкие. Затем идут брюнеты, а наименьшее количество волос на голове у рыжих, однако их волосы самые толстые, и поэтому создается впечатление, что их очень много.
В толще кожи вокруг каждого фолликула расположены 2–5 сальных желез. Их протоки выходят в фолликул, и выделяемый жир смазывает волос, придавая ему блеск и гибкость. Расчесывая волосы, мы распространяем эту смазку по всей длине волоса – без нее волосы становятся сухими и ломкими. Однако если железы работают слишком активно, волосы делаются жирными.
Каждый фолликул (кроме бровей и ресниц) окружен миниатюрной кольцевой мышцей. Когда она сокращается от холода – волос приподнимается. При этом также опоражниваются сальные железы, кожа смазывается естественным жиром, ее теплопроводность уменьшается. Как вы знаете, эти мышцы могут сокращаться и от страха.
Кроме сальных желез, в коже расположены и потовые железы. На волосистой части головы их до 300 на 1 квадратный сантиметр.
Волос проходит три стадии развития – активного роста, замедления и покоя. В здоровом организме разные волосы проходят эти три стадии в разное время, поэтому они выпадают незаметно. Период роста для волоса составляет около
3 лет, затем следует период в 2–3 недели, когда волос уже не растет, но еще не выпадает. Наконец он падает с головы, и через 3–4 месяца на его месте появляется новый. Таким образом, при здоровом состоянии волос 14 % из них находится в стадии покоя, 1 % – в стадии остановки роста, 85 % – в стадии активного роста. В этом случае ежедневно с головы падает 60–80 волос. Скорость роста волос на голове равна в среднем 0,35 мм в сутки. С возрастом скорость роста волос замедляется. В летнее время года волосы растут быстрее, чем зимой, а ночью – быстрее, чем днем. Наибольшее количество волос выпадает в марте – апреле и в сентябре.
Ничто не может заставить волос расти быстрее, чем ему положено, и, как правило, достигнув длины сантиметров в 25, дальше волос растет уже вдвое медленнее.
В норме конец волоса – заостренный, в нем отсутствует внутренний слой. Если с волосом не все в порядке, конец его растрескивается и начинает топорщиться подобно кисточке. Иногда трещина идет вниз по волосу – тогда говорят, что волосы секутся.
Цвет волос определяется сочетанием трех красителей – черного, красного и желтого. Черные и темно-коричневые волосы указывают на преобладание черного пигмента. Рыжие волосы получили окраску от красного пигмента со следами черного или желтого. Окраску волосам блондинок придает желтый пигмент с примесью красного. Когда волосы седеют, они на самом деле не белеют, а просто утрачивают окраску. Пигмент исчезает из толщи волоса, и его заменяют микроскопические воздушные пузырьки. Волос становится белым, но поскольку он растет среди других, еще окрашенных волос, в целом создается впечатление серого цвета. Раньше или позже поседеют волосы – это зависит от наследственности. Рассказы о том, как волосы седеют за одну ночь, по-видимому, правдивы, однако такое встречается крайне редко. Но известно, что от сильного шока или заболевания волосы могут поседеть очень быстро.
Цвет волос
Естественный цвет волос зависит от специфических пигментов, которые находятся в капиллярном волокне. Этот пигмент под названием меланин поглощает лучи света и ответственен за разновидность в цвете.
В слоях дермы некоторые специфические клетки под названием меланоциты производят гранулы меланин-пигментов. Меланоцит подобен морской звезде, его так называемые руки несут меланин-пигменты в клетки кератиноцитов, которые находятся вокруг меланоцита. После этого пигменты распространяются в корковой части. Таким образом, мы имеем производство модуля меланин, который составлен меланоцитами, ограниченными 28 кератиноцитами, и находится на основной мембране волоса.
К сожалению, меланоциты не могут постоянно производить меланин, чтобы окрашивать волосы. Меланоцит очень производительный, особенно при взаимодействии со специфическим ферментом под названием тиросин. Когда этот специфический фермент уменьшает его действие, производство меланина меланоцитом также уменьшается.
После химических и микробиологических исследований на настоящий момент ученые идентифицировали два различных вида пигментов. Фактически мы имеем два вида меланина, который может порождать любые естественные цвета волос и появляться как гранулы.
Эти пигменты разделены на две группы:
– эумеланины – гранулированные пигменты, чей цвет изменяется от черного до темного красного и порождает темные цвета волос (африканское население).
– феомеланины – распространенные пигменты, которые изменяются от яркого красного до очень светлого желтого и порождают светлые цвета волос (северное население). Еще выделяют трихосидерины – пигменты с красноватыми тонами (британское население).
Большое количество этих пигментов, их концентрации и распределения в корковой части дают волосам цвет, который мы можем видеть глазами. Эти концентрации в различных количествах порождают тысячи оттенков натурального цвета, которыми мы можем восхищаться на волосах во всем мире. Здесь мы демонстрируем формирование различных цветов:
– СВЕТЛЫЕ ВОЛОСЫ имеют незначительное гранулирование и разбросанные пигменты. Легкие пигменты преобладают.
– ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ имеют незначительное гранулирование и разбросанные пигменты.
– КАШТАНОВЫЕ ВОЛОСЫ имеют значительное гранулирование и разбросанные пигменты.
– КРАСНЫЕ ВОЛОСЫ имеют много красных пигментов и немного черных.
Тон волос определяется преобладанием одного конкретного типа меланина. Интенсивность определяется концентрацией меланинов в волосах. Что касается натурального цвета волос, то на приведенной ниже диаграмме продемонстрировано соотношение концентрации трех меланинов с интенсивностью цвета, показанное на шкале от 1 до 10, где 1 соответствует темному цвету, а 10 – самому светлому, причем интенсивность последовательно снижается.
Стойкость меланинов к разрушению, вызываемому окисляющими агентами, меняется в зависимости от типа пигмента.
Эумеланин (синий пигмент) разрушается очень легко, в то время как трихосидерин и феомеланин являются намного более стойкими к окислению. Следовательно, при осветлении натуральных волос будет иметь место, в зависимости от начального уровня (интенсивности) и конечного уровня, преобладание красно-оранжевых либо желтых оттенков.
Цвет волос можно характеризовать на основе определенной шкалы, включающей 10 фундаментальных тонов и цветов.
Цвет порождается светом
Вы можете видеть и чувствовать различные цвета благодаря специфической природе солнечного света.
Солнце излучает диапазон электромагнитных волн, которые формируют то, что мы называем СОЛНЕЧНЫЙ или БЕЛЫЙ СВЕТ.
Фактически, имеются значительные радиоактивные излучения, идущие от солнца, и глаз их хорошо ощущает. Благодаря нашим глазам мы можем чувствовать волны от 400 до 700 микрон (модуль меры длины волны).
Это цветовая длина волны солнечного спектра:
оранжевый – 640–590 микрон
красный – 800–650 микрон
желтый – 580–550 микрон
зеленый – 530–490 микрон
синий – 480–460 микрон
фиолетовый – 430–390 микрон
Электромагнитные волны, которые глаза не могут чувствовать: гамма-лучи, бета-лучи, Х-лучи, ультрафиолетовые лучи, инфракрасные лучи и радиолучи.
Каждый цвет солнечного спектра имеет свою длину волны и может быть точно определен согласно его длине и частоте.
Волны самого света бесцветные. Цвет рождается в наших глазах и мозге. Мы не объяснили все же, как мы чувствуем волны света: мы только знаем, что каждый цвет произведен различным проницательным качеством света.
Объект, который полностью поглощает солнечный свет, будет казаться полностью черным. Цвет, который мы получили из-за этого «поглощения», называется отнимающим. Напротив, объект, который полностью «отражает» солнечный свет, будет казаться белым.
Чувствительность сетчатки позволяет ощущать различные лучи света с субъективной точки зрения, т. е. индивидуально каждым человеком. Фактически свет в глазу возбуждает фоточувствительное нервное окончание (в сетчатке) – пруты и конусы, создавая импульсы, которые несет к мозгу оптический нерв.
Пруты ощущают слабый свет и теплые цвета, особенно когда свет тусклый. Конусы способны заставить нас видеть более сильный и более холодный свет, когда сам свет сияет в его лучшем проявлении. Все эти импульсы посланы мозгу.
Цветные объекты, кроме белых или черных, демонстрируются в цветах, потому что они отражают ту часть света, которую не могут поглощать конусы и пруты, стимулирующие мозг. Сетчатка выбирает некоторые лучи света через конусы и пруты. Однако каждый глаз более или менее чувствителен и ощущает цвет согласно субъективному восприятию.
Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим падающий свет. Если нет света, то нет и цвета: в темноте все цвета черные.
Первичные цвета
Имеются 3 первичных цвета:
– СИНИЙ
– ЖЕЛТЫЙ
– КРАСНЫЙ
Если вы смешиваете эти цвета в равных частях, вы получите серый и черный цвет. Напротив, если вы смешиваете только два из этих цветов, вы получите ВТОРИЧНЫЕ цвета.
Вторичные цвета
Вторичные цвета получены следующим образом:
1. ЗЕЛЕНЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ.
2. ФИОЛЕТОВЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть КРАСНЫЙ.
3. ОРАНЖЕВЫЙ: одна часть КРАСНЫЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ.
Если количество одного из двух первичных цветов в общей смеси изменяется, это проявит силу и распространенность одного цвета на другом. Например, если вы смешаете большее количество красного и меньшее количество желтого, вы получите более интенсивный оранжевый с красноватым оттенком. Напротив, если вы смешаете большое количество желтого и меньшее количество красного, вы получите очень легкий оранжевый цвет.
Кроме того, смесь трех ВТОРИЧНЫХ цветов также дает серо-черный цвет.
Фактически мы понимаем, что можем смешивать вторичный цвет со взятым в таком же объеме первичным цветом, который не участвовал в создании этого вторичного цвета, и получим в результате более или менее интенсивный серо-черный цвет.
Например: СИНИЙ (первичный цвет) + ОРАНЖЕВЫЙ (получен из ЖЕЛТОГО и КРАСНОГО) = ЧЕРНО-СЕРЫЙ.
Противоположные цвета
Следуя ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, мы выяснили, что смесь двух противоположных цветов типа ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + СИНИЙ + КРАСНЫЙ + + ЗЕЛЕНЫЙ всегда дает серо-черный, потому что каждый ПЕРВИЧНЫЙ цвет оппозиционно настроен в отношении ВТОРИЧНОГО цвета, полученного смесью двух других ПЕРВИЧНЫХ цветов. ^
Например: ЖЕЛТЫЙ (первичный) + ФИОЛЕТОВЫЙ (вторичный цвет, полученный КРАСНЫМ + СИНИЙ) = = ЧЕРНО-СЕРЫЙ.
Смешивание двух ПЕРВИЧНЫХ цветов дает ВТОРИЧНЫЕ цвета. При смешивании всех ПЕРВИЧНЫХ и ВТОРИЧНЫХ цветов в различных количествах вы обретаете возможность получать натуральные и воображаемые причудливые, необыкновенные цвета.
Важной особенностью цвета является противоположение, которое представляет собой способность каждого цвета нейтрализовать другой цвет. По существу, для каждого цвета имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным дает серый. Любой цвет при объединении со своим противоцветом дает бесцветность: серый черный. Дополнительный цвет каждого цвета называется его противоцветом.
Это физическое явление можно особенно хорошо проиллюстрировать с помощью ЗВЕЗДЫ ОСВАЛЬДА: диаграммы, демонстрирующей противоположение цветов.
Пояснения к таблице цветов
Таблица цветов создана по аналогии палитр, которыми пользуются парикмахеры в салонах красоты.
Цвета в таблице расположены так, как они наиболее часто располагаются и называются. К сожалению, в палитре цветов разных фирм одно и то же название может соответствовать краскам хотя и одного ряда, но разным по тону.
Некоторые названия в палитре вы можете не встретить. Это из-за того, что некоторые фирмы выдумывают названия для оттенков цвета, и вместить в палитру все оттенки, да еще так, чтобы не было путаницы, возможным не представляется.
Глубина
Глубина цвета определяет тон волос. Цвета от очень светлых до черных, натуральные (природные), называемые базовыми, очень важны для парикмахера и клиента в выборе цвета последующей окраски.
Давайте ознакомимся с предложением GREEN LIGHT в натуральной гамме:
1 черный
2 коричневый
3 темный каштан
4 каштан
5 светлый каштан
6 темный блондин
7 блондин
8 светлый блондин
9 очень светлый блондин
10 платиновый блондин
Оттенок
Цвет волос может иметь не только базовый основной тон, но и множество различных оттенков. Если вы исследуете светлые тона, то найдете множество оттенков: это может быть золотой, рыжий, незначительная зелень и т. д.
Итак, основные тона имеют оттенки.
Наиболее простые комбинации оттенков могут быть представлены согласно шестицветной ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, с которой вы уже знакомы.
В практической работе парикмахера нумерация помогает правильно определить цветовую гамму:
01 пепельный блондин
2 фиолетовый
3 золотистый блондин
33 теплый золотой
4 золотисто-рыжий (медный)
5 махагон
6 красный
32 бежевый
23 кариока
В результате смешивания оттенков мы получаем новые тона, например 7,62; если номер после запятой удвоен, то мы получим более интенсивный оттенок, например 5,22.
Когда вы собираетесь произвести окраску волос клиента, вы должны сравнить цвет его натуральных волос с тем, который вы хотите получить, но прежде всего вы должны протестировать состояние его кожи и волос.
На что важно обратить внимание:
– структура кожи головы (аллергии, экзема, грибковые заболевания и т. д.);
– структура волос (мягкий, сухой, химобработанный, сильный и т. д.);
– количество седых волос;
– психологический контакт с клиентом;
– соответствие между требованием клиента и реальной возможностью;
– выбор цвета и пероксида
Механизм действия
GREEN LIGHT может выполнять двойную функцию окрашивания и тонирования благодаря наличию 85 оттенков. Но как все это возможно?
В процессе окрашивания волос в светлые тона одновременно происходит осветление (повышение тона) и окрашивание тон в тон. Для того, чтобы это произошло, мы нуждаемся в трех элементах: АММИАК – ПРЕДВЕСТНИК ЦВЕТА – ОКСИДАНТ.
Водородный пероксид
Водородный пероксид (окисленная вода) с химической точки зрения подобен воде, единственное различие – то, что он имеет атом кислорода в своей молекуле. Он выполняет двойную роль в химическом процессе. Вначале он входит в контакт с красящим веществом и позволяет ему установить связь с пероксидом, что дает возможность сделать естественный пигмент меланин светлее.
Перекись водорода состоит из 2 атомов водорода и 2 кислорода, и ее молекула (Н202) очень нестабильна. Фактически, она имеет спонтанную тенденцию к высвобождению одного атома кислорода с образованием молекулы воды (Н20). Этот кислород, который является очень активным, стремится ослабить связи с другими веществами, осуществляя реакцию, известную как «окисление». Перекись водорода, по сути, лежит в основе всего процесса окрашивания волос.
Кислород, высвобожденный из перекиси водорода, обеспечивает 2 эффекта:
1) окисляет промежуточное соединение, образуя окрашивающие вещества (основная функция) Н202 + окрашивающее вещество;
2) обесцвечивает натуральные меланины волос Н202 + + гидроокись аммония. Перекись водорода, смешанная с красителем, вступает в реакцию с гидроокисью аммония. Именно здесь начинается выполнение функции обесцвечивания (осветления). Образующийся реактив, воздействуя на меланин волоса, будет осветлять волос на один либо более тонов в зависимости от объема кислорода. Окисляющую способность перекиси водорода можно выразить двумя способами: в виде процентов либо в объемах. Проценты выражают массу чистой перекиси водорода, имеющейся в 100 г раствора. Объемы показывают объемное количество кислорода, которое может быть высвобождено из раствора при нормальных условиях использования. Между этими двумя единицами можно установить следующее соотношение:
10 vol (объемов) – около 3 %
20 vol – около 6 %
30 vol – около 9%
40 vol – около 12%
В приведенной ниже таблице показано, насколько важной является перекись водорода для осветления меланина натурального волоса. Фактически, для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо выбрать перекись водорода с такими объемами, которые обеспечат необходимую степень осветления.
Перекись водорода является также фотолабильной, т. е. распадающейся под действием солнечных лучей, и термола-бильной, т. е. распадающейся под действием температуры (горячей окружающей среды и т. п.).
Кроме того, оксидант обладает хорошей способностью балансирования (выравнивания), которая способствует однородному равномерному окрашиванию при наличии седых и окрашенных волос.
GREEN LIGHT бальзам-оксидант – умеренная химическая композиция, которая не имеет никаких агрессивных компонентов. Вы должны быть предельно внимательны в его использовании, чтобы не допустить потери его свойств.
Это может происходить, когда вы оставляете бутылку открытой и кислород испарится; или когда в пероксид попадают любые катализаторы типа пыли и солей металлов, которые способствуют потере его свойств.
Аммиак
С момента своего создания GREEN LIGHT всегда работал в соответствии с законами природы.
Маленькое количество аммиака, который находится в краске для волос, выдерживает самые строгие требования этих законов.
Он осуществляет двойное действие:
1) заставляет кутикулы открыться, что позволяет войти красящему составу;
2) освобождает кислород, содержащийся в оксиданте, через окружающую его щелочную среду.
Предвестник цвета
Предвестники цвета (предшественники, промежуточные соединения) представляют собой окрашивающие продукты предшествующей стадии реакции, которые, при наличии перекиси водорода, объединяются внутри структуры волоса и создают искусственный (т. е. ненатуральный) цвет, называемый косметическим. Выбор промежуточных соединений и их пропорции определяют различные цветовые тона.
Предвестники цвета классифицируются в нескольких категориях:
– парадиаминбензол (для окрашивания в черный цвет);
– ортодиаминбензол (для окрашивания в красный цвет);
– парааминофенол (для окрашивания в каштановый цвет);
– ортоаминофенол (для окрашивания в светлые тона).
Благодаря своему небольшому размеру предвестники цвета добираются внутрь волоса под воздействием аммиака и с помощью кислорода начинают развивать цвета, составленные большими молекулами, которые остаются внутри кератинового волокна волоса и создают новый цвет.
При окраске тон в тон цикл не изменяется, кроме замены оксиданта на ревелатор. Ревелатор имеет более низкую оксид ативную силу (перекись водорода 2,1 %), следовательно, и более ограниченное воздействие предвестников краски для светлых волос с натуральным пигментом.
Обесцвечивание
Обесцвечивание волос происходит тогда, когда вы химическим способом воздействуете на меланин – пигмент, который дает волосам их цвет.
Химическое воздействие – это фактически реакция окисления, в результате которой меланин преобразуется в бесцветный пигмент. Этот процесс происходит в кератиновых связях по схеме: от связей цвета к бесцветным.
Для обесцвечивания волос мы можем использовать различные оксидантные препараты, среди которых наиболее используемый кислород. Мы можем получить его путем извлечения из воды. Реакция происходит непосредственно на волосах благодаря наличию щелочного pH аммиака. pH щелочной (уровень около 10) позволяет осуществить разжижение белков, которые содержатся в ячейках волос, содействующих прохождению оксидативного агента (компонента) в волос. Программа обесцвечивания основана на таких составляющих:
– некоторый поддерживающий (базовый) продукт в виде пудры, крема, масла, который используется для того, чтобы содержать и перемещать другие компоненты;
– щелочные компоненты, чтобы открыть волосяную кутикулу и выделить кислород в пероксиде;
– регулирующие компоненты, которые нейтрализуют или ослабляют действие щелочи на кератин;
– восстанавливающие компоненты, которые придают волосам податливость и мягкость;
– оксидативные компоненты, которые делают естественный пигмент светлее благодаря оксидативным возможностям лосьона;
– GREEN LIGHT антижелтый компонент, который ослабляет желтоватые оттенки при окрашивании.
Глубина обесцвечивания зависит от количества кислорода, который воздействует в течение процесса контакта с пигментами.
Основы обесцвечивания
Оксидативное красящее воздействие проходит на волосах в двух стадиях одновременно: при первой стадии волосы обретают некоторые цветные пигменты, а собственные натуральные пигменты становятся более светлыми; цель второй – получить идеально обесцвеченную основу, которая даст возможность достичь желаемого цвета.
Имеются фактически различные варианты обесцвечивания, которые связаны и с естественным\uc1натуральным цветом волос и с требованиями к новому цвету. Каждый искусственный (новый, фантазийный) цвет должен иметь идеальную основу, чтобы быть реально проявленным. Фактически заключительный цвет, который мы получаем, – сумма обесцвеченной основы и прикладного цвета. Важно идентифицировать надлежащую основу, чтобы получить требуемый цвет. Мы должны помнить, что можем получить их, используя продукты для обесцвечивания, которые должны быть окрашены снова согласно выбранному тону, совместимости оттенков и принципов колористики.
Существует шесть основ\uc1принципов обесцвечивания:
При оксидативном окрашивании, которое зачастую проводится на натуральных волосах, вы не можете видеть основу обесцвечивания, потому что этот процесс происходит одновременно с процессом окрашивания. Необходимо знать основы и силу обесцвечивания изделий этой программы, если вы имеете исходящим тон 8/9/10 с пепельным блондином и бежевыми оттенками или золотой, медный или натуральный, то основа должна быть вдвое светлее для холодных оттенков.
– Тон 9 должен иметь очень светлую желтую основу;
– тон 8 должен иметь желтую основу;
– тон 7 должен иметь желто-оранжевую основу;
– тон 6 должен иметь оранжевую основу;
– тон 5 должен иметь красно-оранжевую основу;
– в тонах от 2 до 4 основы будут красными.
Осветление
Осветление имеет место и при окрашивании волос окси-дативным способом. Иногда говорят, что осветление невозможно в таком случае, так как происходит окрашивание. Осветление дает волосам очень светлый оттенок.
Поскольку косметический набор пигментов на волосах может быть застарелым и многократным, вы часто достигаете желаемых результатов после длинных стадий воздействий или после многих приложений.
Имеются два типа осветления:
1. Слабое (наружное осветление волос).
2. Среднее сильно-сильное.
Вариант наружного осветления избавляет от нежелательных оттенков, когда прямые пигменты превалируют или окрашивание в светлые тона может потерпеть неудачу. В этом случае вы должны смешать:
– меру осветлителя + 10 мл воды + 10 мл молочного шампуня. Нанесите на волосы, сделайте мягкий массаж, пока не получите желаемый оттенок для дальнейшего окрашивания;
– при среднем сильно-сильном осветлении вы должны использовать 20–30 vol оксиданта или антижелтую пудру для отбеливания, начиная процесс от самых темных зон волос. Смесь, которую вы выбираете, не зависит от тонов, до
которых вы хотите осветлить