Инструментарий информационной технологии
Для информационной технологии техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и технологическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием информационной технологии.
Инструментарий информационной технологии— один или несколько взаимосвязанных программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать такие програм.продукты для компьютера: программы офисного назначения, пакеты графических программ, программы для обработки звуковой и видео - информации, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.
Классификация информационных технологий (ИТ)
по типу интерактивности:
ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избир. интеракт. принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.
ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров
ИТ следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По степени использования в ИТ компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования ИТ применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении ИТ могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения ИТ используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
К числу компьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся:
• технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
• мультимедия технологии;
• технологии дистанционного обучения.
14. Методология использования информационной технологии.
Цели внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процессы
1. Подготовка подрастающего поколения к использованию современных компьютерных средств создания, хранения и получения информации. Динамика развития современного общества,усложнение технической и социальной инфраструктуры определяет статус информации наравне с материальными и энергетическими ресурсами. Информационные технологии являются мощным
инструментом получения знаний, развития познавательных и творческих способностей.
2. Подготовка учительских кадров к эффективному использованию
компьютерных средств обучения.
3. Повышение качества и оперативности управления школой.