Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии.

Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Инструментарий информационной технологии

Для информационной технологии техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и технологическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии— один или несколько взаимосвязанных программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать такие програм.продукты для компьютера: программы офисного назначения, пакеты графических программ, программы для обработки звуковой и видео - информации, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Классификация информационных технологий (ИТ)

по типу интерактивности:

ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избир. интеракт. принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров

ИТ следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

По степени использования в ИТ компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования ИТ применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

В обучении ИТ могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения ИТ используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

К числу бескомпьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

К числу компьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся:

• технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

• мультимедия технологии;

• технологии дистанционного обучения.

14. Методология использования информационной технологии.

Использование ИТ на уроках

1. Презентация (авторская, мультимедиа, CD-энциклопедии,

справочники).

2. Компьютерные обучающие системы.

3. Компьютерные тренажеры.

4. Компьютерное тестирование.

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии.

Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Наши рекомендации