Программа деятельности Клуба

Программа деятельности Клуба

Организаторов детского отдыха и их оздоровления

Вологодского муниципального района - 2017

мероприятие Место проведения Сроки проведения
Профессиональные конкурсы: цель конкурса – развитие образовательного, воспитательного и развивающего потенциала организаций отдыха детей и их оздоровления  
1.1. Районный смотр – конкурс детских лагерей отдыха и оздоровления «Лучший лагерь Вологодского района – 2017»   Июнь – июль – август, итоги- сентябрь  
1. 2. Районный конкурс программ деятельности педагогических кадров организаций отдыха детей и их оздоровления (лагерей, площадок, смен и т.п.) и методических материалов «Программный ориентир лета» цель конкурса: обновление содержания деятельности детских летних оздоровительных лагерей вологодского муниципального района.   Июнь – июль – август, итоги - сентябрь  
1.3 Конкурс «Оздоровительная кампания в лицах»по номинациям: «лидер смены» (орган самоуправления лагеря) , «лидер отряда», «лучший руководитель лагеря», «лучший воспитатель смены» .    
1.4. Конкурс летнего дизайна и медиа – творчества «Лето в объективе детства» (летнее оформление детского сада, детского участка, школы, школьного двора, детской площадки    
1.5. Конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы в оздоровительно - образовательных лагерях с дневным пребыванием детей «Спортивная планета» (обобщение опыта)    
1.6. Интерактивный методический семинар – выставка «Лучшие практики лета Вологодского муниципального района - 2017»    
1.7. Конкурс сценариев летних прогулок и экскурсий с детьми «В страну открытий» (в том числе и для дошкольных организаций ВМР)    
1.8. Участие в областном конкурсе «Горизонты лета»      
2. Конкурсы и мероприятия для детей «Лето – добрых дел»  
2.1. Конкурс фотографий «Ура! Каникулы» в течение смены  
2.2. Конкурс рисунков, в том числе на асфальте и песке «Рисуем счастье вместе» 1 июня  
2.3. Конкурс поделок «Волшебное творенье рук» в течение смены  
2.4. Конкурс презентаций, видеороликов о деятельности в лагере «Парус детства» в течение смены  
3. Межлагерные мероприятия. Примерные формы работы  
3.1. День эколога и экологической безопасности «Моя зеленая планета» Экскурсии в музеи на фото выставки на тему защиты окружающей среды, показ образовательных фильмов, экологические викторины, конкурсы рисунков, акции по очистке лесов и берегов водоемов, высаживаются новые деревья и кустарники, благоустройство территории вокруг школы, а также защита и реализация экологических проектов, путешествие по экологической тропе. 5 июня  
3.2. День русского языка или путешествие в сказку, посвященное Пушкинскому Дню в России, с посещением занятий в библиотеках по месту организации лагерей. 6 июня  
3.2. День юного туриста «Вместе весело шагать…», посвященные Международному дню друзей(9 июня) Туристические соревнования, викторины, экскурсии, эколого – краеведческие игры   7-9 июня  
3.3. Мероприятия, посвященные Дню России Путешествие по стране (игры по станциям, квесты, викторины) 9-10 июня  
3.4. День пожарной безопасности Беседы, викторины, встречи с людьми данной профессии, соревнования юных пожарных, экскурсия в музей пожарной безопасности, конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». 14 июня  
3.5. Малые олимпийские игры, посвященные Международному Олимпийскому дню (23 июня) Эстафета: эстафета 5 по 60 метров, прыжки в длину, метание мяча, бег на дистанцию 60 метров, прыжки на скакалке, спортивная викторина, «веселые старты». Награждение на основании протоколов руководителей лагерей.   16 июня – 18 июня  
3.6. День памяти и скорби Акция «Память» До 20 июня  
3.7. День безопасности на дороге.Беседы, соревнования «Безопасное колесо», встречи с сотрудниками ГИБДД и др. 19 июня  
         

Приложение 1

Положение

О проведении районного смотра – конкурса детских лагерей отдыха и оздоровления

«Лучший школьный лагерь Вологодского района – 2017»

I. Общие положения

Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения районного конкурса на лучший оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в летний период 2017 г (далее - Конкурс).

1.2. Учредитель Конкурса: Управление образования администрации Вологодского района.

1.3. Организационно-методическое сопровождение: МБУ ДО ВМР «Дом детского творчества».

1.4. Конкурс проводится в целях повышения роли оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей (далее – Лагерь) как эффективной формы организации детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создания условий для развития личности детей в каникулярный период, стимулирования профессиональной деятельности коллективов Учреждений к применению инновационных методов работы и повышению качества предоставляемых услуг.

II. Задачи Конкурса

2.1. Совершенствование и развитие форм отдыха и оздоровления детей.

2.2. Распространение передового опыта работы лучших Лагерей Вологодского муниципального района.

2.3.Повышение роли Лагеря в обеспечении развития творческого потенциала детей, занятия их физической культурой, спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни.

III. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие Лагеря, функционирующие в летний период 2017 года на территории Вологодского района. Экспертная комиссия оценивает представленные материалы в МБУ ДО ВМР «Дом детского творчества» и опубликованные документы на сайте учреждений, на базе которых функционируют лагеря с дневным пребыванием, в соответствии с критериями.

IV. Критерии оценки результативности деятельности Учреждения

4.1 Количественные показатели (максимальное количество баллов -30):

- количество детей, в т.ч, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, а также, несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет (0-5 баллов).;

- отсутствие детского и подросткового травматизма, инфекционных заболеваний в период работы Лагеря, пищевых отравлений (0-5 баллов);

- наличие предписаний надзорных органов (0-5 баллов);

- кадровое обеспечение организации деятельности Лагеря (0-5 баллов):

наличие у педагогических работников курсовой подготовки, участие в обучающих семинарах по организации летнего отдыха (0-5 баллов);

- организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, оздоровительных мероприятий (% от общего количества мероприятий) (0-5 баллов);

-наличие наглядного агитационного материала по здоровому образу жизни, правильному питанию, безопасности жизнедеятельности (0-5 баллов).

4.2. Уровень воспитательного и образовательного процессов (максимальное количество баллов - 15):

- содержательное и эстетическое оформление помещений, отведенных для функционирования Лагеря (0-5 баллов);

- наличие символики Лагеря и отрядов, информационных стендов для детей и родителей о жизни Лагеря (0-5 баллов);

- % профилактических мероприятий с привлечением специалистов органов и служб системы профилактики (0-5 баллов);

4.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, наличие обратной связи (максимальное количество баллов -3) (0-3 балла).

4.4. Предоставление отчетности по двухразовому питанию в лагере (максимальное количество баллов -5) (0-5 балла).

V. Конкурсный материал

5.1. Ежедневное информирование о жизнедеятельности оздоровительного лагеря (выставляется Вконтакте Дома детского творчества Вологодского района).

5.2. Визитная карточка оздоровительного лагеря (материал направляется на электронный адрес: [email protected]

5.3. Программу, реализованную в дни функционирования оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (представить на бумажном носителе по окончании смены) по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д.63А, каб. № 205. Заместителю директора по научно – методической работе МБУ ДО ВМР «Дом детского творчества» Лодкиной Тамаре Владимировне. Программа после конкурса возвращается.

Приложение 2

Положение

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса программ и методических разработок деятельности педагогических кадров организаций отдыха и оздоровления детей (лагерей, площадок, смен и т.п.) и методических материалов «Программный ориентир лета»

1.2. Конкурс организуется и проводится МБУ ДО ВМР «Дом детского творчества» в период с 22 июня по 30 июня 2017 года.

1.3. Конкурс проводится среди оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей Вологодского муниципального района и дошкольными организациями, принимающих участие в организации и сопровождении развивающего отдыха и оздоровления детей и молодежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью Конкурса является выявление и поддержка перспективных идей и инновационных программ организации отдыха и оздоровления детей, повышение статуса специалистов и организаций, внедряющих современные тенденции в систему дополнительного образования, развивающего отдыха и оздоровления детей. 2.2. Задачи Конкурса:

- анализ и экспертиза содержания реализованных в 2017 году программ и методических материалов организации отдыха и оздоровлений детей;

- изучение воспитательного и образовательного потенциала программ и методических материалов организации развивающего отдыха и оздоровления детей; реализованных в 2017 году;

- выявление и продвижение инновационных программ и методик, направленных на обновление содержания, совершенствования системы дополнительного образования и в части отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе приглашаются специалисты и педагоги системы общего и дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей образовательных организаций Вологодского муниципального района, реализующие программы воспитания и социализации, образовательные программы дополнительного образования в сфере отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) художественной направленности по организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодежи 2017 года»;

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) туристско - краеведческой направленности по организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодежи 2017 года»

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) социально - педагогической направленности по организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодежи 2017 года»

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) организующие здоровьесберегающее пространство в лагере;

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) организующие коллективно – творческую деятельность;

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) по организации лаборатория детского социального и технического проектирования;

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) патриотической, экологической направленности по организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодежи 2017 года»

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) по организации фестивального движения в лагере и сохранения пионерских традиций;

- «Лучшие методические материалы (методические разработки) по организации мероприятий «Лагерь - территория дружбы взрослых и детей».

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ И МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА

4.1. К участию в Конкурсе допускаются программы и методические материалы разработок лагерных смен, событий и мероприятий, реализованные только за период 2017 года.

4.2. Для участия в Конкурсе представляются следующие документы и материалы:

Примерная структура программы для Конкурса программ деятельности педагогических кадров организаций отдыха детей и их оздоровления

- пояснительная записка (актуальность, новизна, концептуальные основы программы, цель, задачи, принципы, форма жизнедеятельности);

- условия реализации программы (кадровые, психолого - педагогические, материально-технические, информационно-методические);

- механизм реализации программы;

- детское самоуправление;

- дополнительное образование детей;

- этапы реализации программы (мероприятия на каждом этапе);

- календарный план работы;

- кадровое обеспечение программы;

- управление программой;

- психолого-педагогическое сопровождение;

- предполагаемые результаты;

- литература, информационные источники.

Рекомендуемая структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

- пояснительная записка;

- цель и задачи программы;

- содержание программы;

- планируемые результаты;

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

- календарный учебный график;

- условия реализации программы;

- формы аттестации;

- оценочные материалы;

- методические материалы;

- рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;

- список литературы.

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Конкурс ««Оздоровительная кампания в лицах – 2017 »» (далее конкурс) направлен на совершенствование системы подготовки педагогических кадров для организаций отдыха и оздоровления детей области.

1.2. Учредитель конкурса: Управление образования администрации Вологодского муниципального района (далее департамент).

1.3. Организатор конкурса: МБУ ДО ВМР «Дом детского творчества»

Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - выявление и поддержка лучших лидеров органов самоуправления детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и педагогических работников

2.2. Задачи конкурса: изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогических кадров Вологодского муниципального района; повышение уровня их профессионального мастерства.

Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются воспитанники лагерей и педагогические работники

Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проходит по номинациям «Лидер смены» (орган самоуправления лагеря) , «Лидер отряда», «Лучший руководитель лагеря», «Лучший воспитатель смены»

Для участия в конкурсе представляются описание деятельности номинантов в сети Вконтакте МБУ ДО ВМР «Дом детского творчеств» и документы: 1) заявка на участие в конкурсе в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению; 2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению; 3) копия протокола проведения I этапа конкурса с указанием участников, подписанная руководителем лагеря; 4) портфолио или характеристика участника конкурса, включающее: резюме в свободной форме, отражающее опыт и конкретные результаты работы в организации отдыха и оздоровления детей; могут быть представлены копии дипломов, грамот, эссе, рекомендательных писем, иных документов, подтверждающих мастерство участника.

Документы с пометкой «Оздоровительная кампания в лицах – 2017» направляются руководителем лагеря на электронный адрес: [email protected]

Приложение 2

Виды детских творческих объединений по интересам в летний период:

- школа, секция (спортивная, клуба), студия (специфика: имеет в наличии комплекс интегрированных учебных курсов), клуб (специфика: имеет название, определенную символику, законы или заповеди, традиции, детское самоуправление), лаборатория (специфика: направлена на решение проблем в конкретной области научных знаний), мастерская (специфика: направлена на обучение определенному виду прикладного творчества или искусства).

Технологии, используемые в работе:

- технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и сред;

- технологии регионального развития: формирование основ пространственного мышления и навыков работы с территориальными комплексами;

- антропологические технологии: освоение форм эмоционального, физического, волевого, духовного, интеллектуального саморазвития;

- технологии научного познания: включение в современные формы исследовательской работы;

- инженерные технологии: включение детей и подростков в проектирование и создание технических объектов, решающих конкретные производственные или бытовые задачи;

- визуальные технологии: включение школьников в современные визуально-эстетические практики (видео, кино, телевидение, современное сценическое искусство, дизайн, веб-дизайн и др.);

- сетевые технологии: участие в проектах, предусматривающих коммуникацию и кооперацию с детьми и взрослыми с использованием ресурсов и сервисов Интернет, технология развивающего обучения; технология проблемного обучения; технология исследовательской деятельности; технология проектной деятельности; технология портфолио; технология педагогической мастерской.

Программа деятельности Клуба

Наши рекомендации