По автоматизации деятельности интернет-кафе
Объект исследования: система администрирования интернет-кафе.
Результаты, полученные лично автором: разработана структура системы, сформулирована модель информационных потоков в системе и сделано ее описание, проработана структура основных модулей.
С развитием интернета и технологий программного обеспечения людям становятся доступны новые услуги, которые позволяют эффективно использовать время. Так теперь, чтобы вкусно поесть не требуется самостоятельно готовить еду или выходить из дома, чтобы посетить кафе. Этот вид услуг реализуют интернет-кафе, они необходимы и удобно для современной жизни. Используя программное обеспечение можно легко и быстро оформить заказ, состоящий из понравившихся блюд и выбрать удобное для себя время, место доставки и способ оплаты заказа.
Рассмотрим структуру системы - объекты и процессы интернет-кафе, воспользуемся для этого диаграммой прецедентов UML (рис. 1).
Рис. 1. Диаграмма прецедентов
Контроль за работой предприятия, планирование заказов и поставок, контроль наличия продуктов - эти функции осуществляет директор кафе.
Работник склада осуществляет контроль наличия продуктов на складе, создает и редактирует меню, производит выдачу продуктов, выполняет учет продуктов.
Официант принимает и оформляет заказ, выдает чек, контролирует обработку заказа.
Клиент оформляет заказ, имеет возможность ознакомления с меню и возможность узнать подробную информацию о блюде, получить чек по результатам заказа и вследствие получить сам заказ.
Шеф-повар участвует при создании меню, принимает обработанный заказ и готовит его.
Материал поступил в редколлегию 20.03.2017
УДК 004.42
А.А. Котов
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., С.М.Рощин
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА НА ОСНОВЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ
Объект исследования: разработка веб-сайта для продуктового магазина.
Результаты, полученные лично автором: выявлена необходимость разработки сайта продуктового магазина, сформулированы технические требования к ресурсу и основные потоки ИС.
В наше время все автоматизировано, воспользовавшись интернетом можно заказать еду, одежду и многое другое. Именно поэтому сайт продуктового магазина удобен для современной жизни, используя веб-сайт можно легко и быстро узнать наличие продукта, состав продукта, выбрать определенный продукт разных изготовителей и узнать его цену.
Из-за большого количества покупателей магазина продуктов продавцам приходится выполнять большую работу, в которую входит не только продажа, а также оформление продуктов и создание отчетности в конце каждого рабочего дня. Работа требует внимания и в случае усталости сотрудника может привести к различного рода ошибкам в отчетных документах. Для оптимизации работы магазина и уменьшения нагрузки на сотрудников было предложено создание сайта с информацией о предлагаемых товарах.
Рис. 1. Функциональная диаграмма
Сайт магазина должен включать несколько уровней доступа к данным, базу данных покупателей, возможность входа с правами администратора, меню товаров, информацию о товарах и их количество (рис. 1).
Материал поступил в редколлегию 20.03.2017
УДК 004.42
В.А. Мосин
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., С.М.Рощин