Общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.
После создания макета можно выполнять различные операции со слайдами презентации:
- вставку нового слайда (выделить слайд презентации, после которого необходимо вставить новый слайд, и применить команду Вставка-Создать слайд);
- удаление слайдов (выделить один или несколько слайдов и активизировать команду Правка-Удалить слайд либо нажать кнопку Del);
- дублирование слайдов одной презентации (выделить один или несколько слайдов и выбрать команду Вставка-Дублировать слайд);
- изменение порядка следования слайдов в презентации (использовать метод «drag-and-Drop»).
2. Оформление и редактирование слайдов.
К оформлению слайдов относится форматирование и упорядочивание всех его элементов, включая текст, графику, диаграммы и т.д. Для создания фона слайда следует:
- Перейти в режим Обычный.
- Выбрать команду Формат-Фон.
- В нижней части окна Заливка фона открыть палитру для установки цвета фона.
- Для замены цвета устанавливаем один из предлагаемых элементов цветовой схемы: произвольный цвет, экзотический оттенок посредством позиции Другие цвета или элемент Способы заливки. Последний параметр создает фон с узором, текстурой или градиентом, а также может вставлять для оформления любой рисунок графического формата.
- В заключение нажать кнопки «Применить» (для текущего слайда), «Применить ко всем» (для всех слайдов).
Для форматирования текста в Power Point существуют ряд возможностей:
- панель Форматирование и ее инструменты;
- команды Шрифт, Список, Регистр из пункта Формат горизонтального меню уже известные по текстовому редактору Word;
- команда Настройка анимации, вызываемая из контекстного меню объекта;
- средства WordArt на панели Рисования и команда Формат-Выравнивание.
Настройка параметров слайдов устанавливается следующими командами:
- Формат-Разметка слайда;
- Формат-Оформление слайда (пункты Шаблоны оформления, Цветовые схемы, Эффекты анимации);
Команды контекстного меню «Применить ко всем слайдам» и «Применить к выделенным слайдам» определяют количество объектов для применения для данного оформления. Среди автомакетов в окне команды Разметка слайда существуют три вида слайдов с использованием диаграмм в шаблоне презентации:
- текст и диаграмма;
- диаграмма и текст;
- диаграмма.
Если выполнить двойной щелчок по любой диаграмме слайда, произойдет запуск приложения Microsoft Graph. В открывшемся окне электронной таблицы можно изменять данные и подписи к ним, через контекстное меню объекта тип и форматирование диаграммы. При этом все сделанные изменения сразу же будут отражены на экране.
Команда Эффекты анимации производит настройку анимационных характеристик для слайда целиком, для установки аналогичных параметров, но отдельно для каждого элемента слайда применяется команда контекстного меню Настройка анимации:
- В списке Объекты для анимации указываются объекты текущего слайда, к которым применяются все доступные эффекты, их настройка осуществляется через команду Параметры эффектов... контекстного меню (рис.3.3). Здесь можно к выбранному визуальному эффекту добавить звуковой, а также действие объекта после анимации.
- Для выделенного объекта доступен параметр Порядок. Кнопки со стрелками рядом со списком позволяют изменять последовательность элементов этого списка, при этом воспроизведение анимированных объектов производится по сценарию пользователя. Показ анимационных эффектов на слайде может производиться как по щелчку, так и автоматически при переходе слайдов.
- Кнопка Просмотр позволяет миниатюризировать происходящие после всех необходимых установок изменения на слайде и следить за этим процессом до того момента, когда пользователь будет удовлетворен выбором и последовательностью выполняемых анимационных эффектов.
Как и в Wordе для форматирование заголовков можно использовать панель инструментов Структура. Например, кнопки «Повысить уровень» и «Понизить уровень» служат для увеличения и уменьшения уровня заголовка текста. Добавление аудио и видео оформления осуществляется через команду Вставка-Фильмы и звук.
Для перехода между слайдами, выполнения каких-либо действий, запуска подпрограмм, вывода справочной информации можно использовать управляющие кнопки (команда). В зависимости от многих факторов (специфика темы, состав аудитории, ее реакции на выступление докладчика и т. д.) структура презентации предполагает изменение порядка следования слайдов, что также достигается использованием управляющих кнопок. Их создание осуществляется командой Показ слайдов-Управляющие кнопки. После выбора нужной кнопки и переноса ее на слайд появится диалоговое окно, в котором необходимо указать назначение выбранной кнопки. В качестве назначения обычно выбирается одно из действий, указанных в списке Перейти по гиперссылке.
Запуск презентации и создание организационной диаграммы.
Существует три способа запуска презентации:
- при нажатии кнопки «Показ слайдов» в нижнем левом углу
окна презентации;
- при активизации команды Показ слайдов-Начать показ;
- при активизации команды Показ слайдов из пункта Вид горизонтального меню.
Вне зависимости от способа запуска презентации на экране появится первый слайд. Существует несколько способов перехода от слайда к слайду при показе презентации:
1. Можно задать временные интервалы, через которые будут сменяться слайды. Ручная установка интервалов осуществляется посредством выделения соответствующего слайда и применения команды Показ слайдов-смена слайдов. Смена слайдов - это специальный эффект, который необходим для появления нового слайда в ходе демонстрации. Выбор опций окна данной команды позволяет определить, как слайд будет появляться на экране (сразу, постепенно), какие эффекты при этом будут использованы:
- в списке Применить определяется эффект, воспроизводимый
при переходе к следующему слайду (жалюзи, бумеранг);
- опции «медленно», «средне», «быстро» служат для задания
скорости выполнения перехода;
- в области Смена слайда устанавливается способ перехода к
следующему слайду (автоматически через определенный
интервал времени или по щелчку мыши);
- в области Звук можно выбрать из предложенного списка определенный звуковой эффект.
Можно менять слайды вручную. Для этого можно пользоваться мышью или клавиатурой. При использовании мыши для смены слайда достаточно щелкнуть ЛКМ. При использовании клавиатуры для этого надо нажать на пробел или клавиши , ®, Page Down, Enter.
Для перехода к конкретному слайду или другой презентации во время демонстрации, для запуска других приложений или перехода на страницу в Интернете можно применять управляющие кнопки.
С помощью команд контекстного меню Назад и Далее также происходит переход от текущего слайда к следующему или предыдущему.
В ходе демонстрации докладчик (по аналогии «доска-мел») может акцентировать на слайде (на диаграмме, на графике, в таблице и т. д.) те места, на которые следует обратить особое внимание. Для этого служит такой инструмент как Указатель, вызываемый через контекстное меню в режим Показ слайдов. Он служит заменой указки или мела. В подменю этой команды можно выбрать вид и цвет пера.
Чтобы высказать замечания, отмеченные в ходе презентации, можно воспользоваться полями записной книжки. В них можно вводить списки запланированных мероприятий, сроки их исполнения и т. д. Для этого необходимо:
- активизировать команду Записная книжка в контекстном
меню в режиме Показа слайдов;
- щелкнуть в поле ввода и внести необходимую информацию;
- щелкнуть кнопку «Добавить».
Для вывода материалов презентации на принтер необходимо вызвать команду Файл-Печать. Диалоговое окно этой команды отличается от аналогичных окон в Word, Excel лишь тем, что можно указать вывести на печать специфичные элементы презентация (слайды, заметки, произвольная презентация и т.д.).
Организационная диаграмма — это специальный инструмент, необходимое для наглядного представления структуры предприятия (организации, фирмы). С его помощью можно установить связи как внутри предприятия, так и за его пределами (взаимодействие филиалов, других отраслей, межрегиональных или международных отношений). Для вставки организационной диаграммы необходимо выполнить команды Вставка®Организационная диаграмма. В открывшемся диалоговом окне следует выбрать тип диаграммы – Организационная (присутствуют и другие типы – циклическая, радиальная и т.д.). После создания организационной диаграммы появляется панель инструментов, содержащая следующие кнопки:
- Добавить фигуру – создает новый блок в структуре, определяя его статус (подчиненный, коллега, помощник);
- Макет – определяет макет объекта, изменение масштаба и автоподбора размера диаграммы;
- Выбрать – выделение отдельных блоков диаграммы для выполнения одновременных действий (например, форматирования);
- Автоформат – устанавливает различные образцы оформления блоков диаграммы.