Инструменты Интернет-бизнеса
Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
·Корпоративный веб-сайт
·Интернет-магазин
·Интернет-аукцион
Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
Функциональность:
· обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса
· формирование имиджа компании
· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
Результаты:
· бесперебойная работа веб-сайта
· доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
· сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков
· возможность составления портрета ваших посетителей
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
· продажа товаров и услуг
· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
· обеспечение корпоративной информацией о бизнесе
· налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
· формирование имиджа владельца Интернет-магазина
Результаты:
· увеличение продаж товаров и услуг
· возможность получения информации о спросе
· сокращение издержек на реализацию единицы продукции
· возможность получения портрета клиента
· увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями
Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функциональность:
· предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя
· продажа любых товаров и услуг
· сбор информации о спросе
· формирование имиджа владельца аукциона
Результаты:
· деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)
· получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)
· формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)
· следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
Функциональность:
· информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании
· привлечение дополнительных клиентов и партнеров
· установление двусторонней связи с посетителями ресурса
· формирование имиджа компании
· организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками
· централизация информационных потоков через портал
· автоматизация бизнес-процессов бизнеса
· осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров
Результаты:
· сокращение издержек
· автоматизация информационных потоков
· более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков
· бесперебойная работа портала
Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.
Функциональность:
· информационное обеспечение участников Интернет-биржи
· организация торговли товаром между предприятиями
· организация процесса оплаты и доставки
· привлечение дополнительных участников и партнеров
· установление двусторонней связи с участниками биржи
Результаты:
· сокращение издержек
· простота поддержки
· автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения
· бесперебойная работа
· большие объемы - большие прибыли
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.
Функциональность:
· проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.
· проведение специальных маркетинговых мероприятий
· создание брэндов
· проведение pr-мероприятий
· проведение маркетинговых исследований рынка
· анализ деятельности конкурентов
· установление тесных деловых отношений с пользователями
Результаты:
· анализ спроса продукции
· определение портрета пользователя
· анализ эффективности рекламы
· потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей
· нахождение новых клиентов и партнеров
Преимущества перед традиционным маркетингом:
· более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ
Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
· большая аудитория, чем у СМИ
· возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию
· возможность оценки эффективности рекламы
· возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.