Глава 1. теоретические основы качества продукции

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………………...5

1.1 Понятие и показатели качества продукции…………..………………….5

1.2 Значение качества для обеспечения конкурентоспособности……….....9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОСКОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» ………………...…….15

2.1Технико-экономическая характеристика ОАО «ОЭМК»………….…..15

2.2Анализ качества продукции на предприятии ОАО «ОЭМК»…………19

2.3Организация контроля качества на предприятии ОАО «ОЭМК»…….21

2.4Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………23

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДЕРЖАНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….34

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.

Цель курсовой работы: изучить управление качеством продукции на предприятии.

Предмет исследования: качество продукции на предприятии.

Объект исследования: ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат"

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Изучить сущность качества продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики.

2.Провести анализ и изучить управление качеством и конкурентоспособность продукции конкретного предприятия.

3.Рассмореть предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.

Теоретической основой исследования являются официальные инструктивно-методические материалы отечественных и зарубежных экономистов; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций, результаты собственных исследований.

Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экспертных, нормативных и других.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособностьпродукции — способность продукции соответ­ствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматривае­мый период.

В соответствии с законами рынка, чем выше конкурентоспособность продукции, т. е. чем она более привлекательна и предпочтительна для потребителя, тем больше объем продаж и объем производства, что спо­собствует снижению производственных затрат и цен, что, в свою оче­редь, создает дополнительные предпосылки для повышения конкурен­тоспособности продукции.

Но это вовсе не означает, что повышение уровня качества всегда приводит к росту конкурентоспособности продукции.

При неизменности каче­ственных характеристик продукции ее конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах.

Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования. Для оценки уровня качества продукции существуют единичные, комплексные и обобщающиепоказатели, отражающие разные стороны продукции.

Стабильность технологического процесса, высокий профессиональный уровень персонала позволяют ОЭМК расширять сортамент производимой металлопродукции и обеспечивать требуемый уровень качественных показателей.

Важными качественными преимуществами металлопродукции ОЭМК является долговечность и прочность изделий из этого металла, которая выше на 20-30%, чем у изделий из обычного металла. Кроме того, увеличен коэффициент выхода металла.

Так же,ОЭМК сертифицирован по стандарту ISO 9001.Сертификация по этому стандарту становится обязательным требованием предприятий мирового автомобилестроения — потребителей металлопродукции комбинатов.

Таким образом можно сделать вывод о том, что товарная политика ОЭМК обеспечивает надлежащий уровень конкурентоспособности производимой продукции и её сбыта. На ОЭМК используется новая технология получения металла непосредственно из руды. Это дает возможность производить высококачественный прокат сразу после выхода металла из печи. Прокат ОЭМК отличается исключительной чистотой и однородностью химического состава, что очень важно для многих потребителей. Использование при выплавке стали продукта прямого восстановления железа, наличие современного оборудования в сочетании с автоматизированными системами контроля технологических процессов и высокой квалификацией персонала обеспечивают получение металла нового уровня качества обеспечили продукции комбината устойчивый спрос на рынках России, СНГ и дальнего зарубежья.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. http://www.grandars.ru/

2. www.financialguide.ru

3. http://www.studfiles.ru/

4. Отчёт по производственной практике на ОАО «ОЭМК» Подразделение Техническое управление

5. Данные Государственного комитета статистики РФ,

6. Бухгалтерский учет предприятия, ежеквартальные и годовые отчеты ОАО «ОЭМК»

7. http://knowledge.allbest.ru/

8. www.metalloinvest.com

9. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2011. – 268 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

10. Завьялов П. С.. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Высшее образование») – с. 234.

11. Баумгартен Л. В.. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции. Маркетинг в России и за рубежом - №4(48), 2013. – с. 72 - 73.

12. Бардонов В.А. Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции деревообработки на основе внедрения системы менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000.

13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1010. - 318 с.

14. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2012г.

15. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012 Г.

16. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов,2011. - 216 с.

17. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2014.

18. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.

19. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2012. - № 3.

20. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2014г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………………...5

1.1 Понятие и показатели качества продукции…………..………………….5

1.2 Значение качества для обеспечения конкурентоспособности……….....9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОСКОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» ………………...…….15

2.1Технико-экономическая характеристика ОАО «ОЭМК»………….…..15

2.2Анализ качества продукции на предприятии ОАО «ОЭМК»…………19

2.3Организация контроля качества на предприятии ОАО «ОЭМК»…….21

2.4Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………23

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДЕРЖАНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….34

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.

Цель курсовой работы: изучить управление качеством продукции на предприятии.

Предмет исследования: качество продукции на предприятии.

Объект исследования: ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат"

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Изучить сущность качества продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики.

2.Провести анализ и изучить управление качеством и конкурентоспособность продукции конкретного предприятия.

3.Рассмореть предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.

Теоретической основой исследования являются официальные инструктивно-методические материалы отечественных и зарубежных экономистов; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций, результаты собственных исследований.

Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экспертных, нормативных и других.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Наши рекомендации