Проектирование термического участка

Термический участок предназначен для выполнения различных операций по термической и химико-термической обработке дета­лей. Участок обеспечивает удовлетворение потребностей основного и вспомогательного производств. К числу операций, выполняемых здесь, относятся: отжиг, нормализация, цементация, закалка с нагре­вом в печах и токами высокой частоты, различные виды отпуска.

Детали на участок поступают согласно технологическим марш­рутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка. После термической обработки детали кон­тролируют на твердость и глубину поверхностно-закаленного слоя. Признанные годными детали транспортируются на слесарно-механический участок для последующей обработки (шлифование, фи­нишная обработка).

Производственная программа участка определяется номенклату­рой, количеством и массой деталей ремонтируемых объектов с разбивкой по видам термической обработки. Эта программа выра­жается в единицах массы, (кг). При подсчете годового объема работ на участке эту программу необходимо увеличить в 1,2... 2 раза. Этим учитывается повторность нагрева деталей, а также потребности вспомогательного производства.

Основным видом технологического оборудования термическо­го участка являются нагревательные печи. Число печей может быть подсчитано по формуле (35.4).

Ориентировочная масса составных частей грузового автомобиля средней грузоподъемности, подвергаемых термической обработке, приведена в табл. 35.8, а удельная производительность термических печей — в табл. 35.9. Часовая производительность печи может быть определена путем умножения удельной производительности на соответствующую техническую характеристику: площадь пода или Мощность печи.

При проектировании предприятий по капитальному ремонту грузовых автомобилей с грузоподъемностью, отличной от сред­ней, легковых автомобилей и автобусов, а также их составных ча­стей следует пользоваться формулой (35.7) и данными табл. 35.6.

Массы комплектов рессор, подвергаемых закалке и отпуску, составляют для автомобилей:

Грузоподъемность

автомобиля, т................ 1,5 2,5 3,0 3,5 5,0 5...7

Масса рессор, кг..........96,8 174,0 192,8 252,0 305,8 340,0

При выработке планировочного решения по термическому уча­стку следует учитывать необходимость выделения для установки ТВЧ отдельного помещения, а также соблюдения нормативных расстояний между оборудованием и от оборудования до элементов зданий (рис. 35.11).

Таблица 35.8

Ориентировочная масса составных частей грузового автомобиля средней грузоподъемности, подвергаемых термической обработке

Наименование изделия Все­го, кг По видам обработки, кг
Отжиг Нормали­зация Цементация Закалка Низкий отпуск Высокий отпуск Закалка ТВЧ
Полнокомплектный автомобиль 69,5 1,50 1,50 2,50 25,00 3,00 22,00 14,00
Двигатель со сцепле­нием 3,6 0,60 1,50 1,10 0,40
Коробка передач 18,7 1,50 1,70 2,00 2,00 11,50
Задний мост 38,0 0,20 18,00 18,00 1,80
Передний мост 1,5 1,50          
Рулевое управление 2,5 1,25 1,25
Карданная передача 1,2 0,60 0,60

Таблица 35.9

Удельная производительность термических печей

Технические характеристики печей и виды термической обработки Типы печей
нефтяные и газовые камерные электрические
камерные шахтные печи — ванны
Единица измерения производительности Кг ч*м2 кг ч -кВт кг Ч'кВт кг ч-кВт
Размеры пода печи, м: длина ширина   1,2...2,0 0.6...0.9   — —   — —   — —
Мощность, кВт 45...90 35... 105 20...35
Виды обработки: Отжиг Нормализация Закалка Отпуск Цементация   40...60 120...160 120... 160 100... 140 8...12   1,1...1,3 1,6...1,8 1,6... 1,8 1,3...1,5 0,13...0,15   — — — 6...7,5 1*   — — — — 3...4

*Единовременная загрузка, кг/кВт.

Проектирование термического участка - student2.ru

Рис. 35.11. Схема расположения камерной (а) и шахтной (б) элек­тропечей:

1 — камерная электропечь; 2 — бак для закалки в масле; 3 — бак для закалки в воде; 4 — щит управления; 5 — шахтная электропечь для отпус­ка; 6 — шахтный бак; 7 — щит управления шахтной печи

Нагревательные печи принято размещать в линию вдоль стен, ванны и баки для охлаждающих жидкостей (воды, масла) — непосредственно у печей. Вентиляция должна быть общеобменной на участке и местной от нагревательных печей.



Наши рекомендации