Раздел 1. Проектирование участка и расчет технико-экономических показателей производственного участка.

АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»

(САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ)

Специальность 160203

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: Технико-экономический расчёт производственного участка по сборке Руля направления самолёта АН-140

Выполнил студент

Полынов Н.А.

Проверил преподаватель:

Турапина Т.П.

Самара 2017г.
Сожержание

Введение

1. Проектирование и расчет технико-экономических показателей производственного участка.

1.1. Исходные данные.

1.2. Расчет годовой программы производственного участка.

1.3. Расчет потребного количества оборудования.

1.4. Расчет производственной площади участка.

1.5. Расчет потребного количества основных, вспомогательных рабочих, ИТР и служащих.

2. Технико-экономические расчеты производственного участка.

2.1. Определение годового фонда заработной платы всех категорий работников, работающих на участке.

2.2. Определение стоимости основных материалов.

2.3. Определение расходов на содержание и эксплуатацию

оборудования.

2.4. Определение общецеховых накладных расходов.

2.5. Определение цеховой себестоимости руля направления самолёта АН-140.

2.6. Оценка технико-экономической эффективности спроектированного участка.

3. Научная организация труда.

Заключение.

Список литературы.

Введение

К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолетах Ту-123, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-123 и Як – 42 закончилось в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолетов (за исключением Ту-154М и Як-42) не соответствует современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолеты (чаще всего бывшие в употреблении) за рубежом. В 2007году рост объема производства в авиационной промышленности составил 16,6% в реальном исчислении, из них в гражданском авиастроении – 10,2%, в военном – на 19,7%.

В настоящее время по линии Минпром торга России реализуется ряд механизмов государственной поддержки авиационной промышленности:

1. Взносы в уставной капитал ведущих авиастроительных холдингов страны с целью финансового оздоровления их дочерних и зависимых обществ;

2. Субсидии на возмещение предприятиям авиационной промышленности на техническое перевооружение;

3. Субсидии предприятиям отрасли в целях предупреждения банкротства;

4. Другие виды господдержки.

Проектом Федерального закона «О Федеральном бюджете на 20011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено продолжение государственной поддержки авиастроении в рамках действующих механизмов. Только в 2011 году по федеральным целевым программам и внепрограммным мероприятиям, оказываемым Минпром торгом России игнорированным структурам и предприятиям авиационной промышленности авиационной промышленности, будет направленно более 70 млрд. руб.

По поручению Правительства Российской Федерации с целью повышения эффективности расходов федерального бюджета Минпром торгом России, Минфином России, Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минобороны России совместно с интегрированными структурами и государственными научными центрами разрабатывается структурами и государственными научными центрами разрабатывается государственная программа развития авиационной промышленности до 2025 года. В рамках разработки этой программы проводится анализ планов интегрированных структур авиационной промышленности по разработке, производству и поставкам гражданской авиационной техники, необходимого объема прикладных НИОКР в обеспечение создания конкурентоспособной авиационной техники, объемов работ по техническому перевооружению и развитию экспериментальной базы НИИ и ОКБ, производственной базы промышленных предприятий. А также осуществляется выработка комплекса мер государственной поддержки авиационной промышленности на период до 2025года. В целях сближения реализуемых в Российской Федерации по поддержке авиационной промышленности с нормами, принятыми в странах – членах Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» разработана и представлена в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти корпорация системы финансирования продаж авиатехники в России. Вопрос внедрения этой системы будет также рассмотрен в ходе подготовки и рассмотрения проекта государственной программы развития авиационной промышленности до 2025 года.

Исходные данные.

Сборка руля направления самолета Ан-140:

1.Среднесерийное

2.Режим работы участка-односменный 8 часов.

3.Трудоемкость изготовления сборочной единицы-1533,9 н.ч.

Для того чтобы рассчитать годовую программу производственного участка необходимо учитывать трудоемкость подготовительно-заключительных работ. (t п.з.)

Она составляет 10% от штучной трудоемкости изготовления сборочной единицы

t шт п.з = t шт + t п.з =153,39+1533,9=1685,6 н.ч.

При расчете годовой программы учитывается мощность производственного участка.

Производственная мощность участка – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени, при полном использовании производственного оборудования, производственных площадей, с учетом применения передовых технологий.

Заключение.

Показатели, полученные в результате расчетов, являются оптимальными для ведения хозяйственной деятельности производственного участка по сборке руля направления самолета АН-140.

Проектируемый вариант технологического процесса по сборке руля направления самолёта АН-140 является экономически целесообразным, так как позволяет снизить затраты на производство по сравнению с базовым вариантом.

Затраты снизились за счет внедрения и применения более прогрессивных технологий.

Себестоимость сборочной единицы снизилась на 22,7%, также снизилась трудоемкость сборки на 3,11%, а рост производительности труда составил 12,5%.

Заработная плата работников производственного участка является достаточной для того, чтобы заинтересовать их в выполнении качественной, конкурентоспособной продукции в установленные сроки.

Участок спроектирован с учетом требований промышленной санитарии, охраны труда и техники безопасности.

Выбор транспортных средств.

Транспортные средства применяются на участке по сборке руль направления самолета АН-140, должны соответствовать объему и характеру перевозимого груза, и учитывать расстояние перевозок, габариты и свойства перевозимой сборочной единицы.

АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»

(САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ)

Специальность 160203

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: Технико-экономический расчёт производственного участка по сборке Руля направления самолёта АН-140

Выполнил студент

Полынов Н.А.

Проверил преподаватель:

Турапина Т.П.

Самара 2017г.
Сожержание

Введение

1. Проектирование и расчет технико-экономических показателей производственного участка.

1.1. Исходные данные.

1.2. Расчет годовой программы производственного участка.

1.3. Расчет потребного количества оборудования.

1.4. Расчет производственной площади участка.

1.5. Расчет потребного количества основных, вспомогательных рабочих, ИТР и служащих.

2. Технико-экономические расчеты производственного участка.

2.1. Определение годового фонда заработной платы всех категорий работников, работающих на участке.

2.2. Определение стоимости основных материалов.

2.3. Определение расходов на содержание и эксплуатацию

оборудования.

2.4. Определение общецеховых накладных расходов.

2.5. Определение цеховой себестоимости руля направления самолёта АН-140.

2.6. Оценка технико-экономической эффективности спроектированного участка.

3. Научная организация труда.

Заключение.

Список литературы.

Введение

К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолетах Ту-123, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-123 и Як – 42 закончилось в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолетов (за исключением Ту-154М и Як-42) не соответствует современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолеты (чаще всего бывшие в употреблении) за рубежом. В 2007году рост объема производства в авиационной промышленности составил 16,6% в реальном исчислении, из них в гражданском авиастроении – 10,2%, в военном – на 19,7%.

В настоящее время по линии Минпром торга России реализуется ряд механизмов государственной поддержки авиационной промышленности:

1. Взносы в уставной капитал ведущих авиастроительных холдингов страны с целью финансового оздоровления их дочерних и зависимых обществ;

2. Субсидии на возмещение предприятиям авиационной промышленности на техническое перевооружение;

3. Субсидии предприятиям отрасли в целях предупреждения банкротства;

4. Другие виды господдержки.

Проектом Федерального закона «О Федеральном бюджете на 20011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено продолжение государственной поддержки авиастроении в рамках действующих механизмов. Только в 2011 году по федеральным целевым программам и внепрограммным мероприятиям, оказываемым Минпром торгом России игнорированным структурам и предприятиям авиационной промышленности авиационной промышленности, будет направленно более 70 млрд. руб.

По поручению Правительства Российской Федерации с целью повышения эффективности расходов федерального бюджета Минпром торгом России, Минфином России, Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минобороны России совместно с интегрированными структурами и государственными научными центрами разрабатывается структурами и государственными научными центрами разрабатывается государственная программа развития авиационной промышленности до 2025 года. В рамках разработки этой программы проводится анализ планов интегрированных структур авиационной промышленности по разработке, производству и поставкам гражданской авиационной техники, необходимого объема прикладных НИОКР в обеспечение создания конкурентоспособной авиационной техники, объемов работ по техническому перевооружению и развитию экспериментальной базы НИИ и ОКБ, производственной базы промышленных предприятий. А также осуществляется выработка комплекса мер государственной поддержки авиационной промышленности на период до 2025года. В целях сближения реализуемых в Российской Федерации по поддержке авиационной промышленности с нормами, принятыми в странах – членах Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» разработана и представлена в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти корпорация системы финансирования продаж авиатехники в России. Вопрос внедрения этой системы будет также рассмотрен в ходе подготовки и рассмотрения проекта государственной программы развития авиационной промышленности до 2025 года.

Раздел 1. Проектирование участка и расчет технико-экономических показателей производственного участка.

Исходные данные.

Сборка руля направления самолета Ан-140:

1.Среднесерийное

2.Режим работы участка-односменный 8 часов.

3.Трудоемкость изготовления сборочной единицы-1533,9 н.ч.

Для того чтобы рассчитать годовую программу производственного участка необходимо учитывать трудоемкость подготовительно-заключительных работ. (t п.з.)

Она составляет 10% от штучной трудоемкости изготовления сборочной единицы

t шт п.з = t шт + t п.з =153,39+1533,9=1685,6 н.ч.

При расчете годовой программы учитывается мощность производственного участка.

Производственная мощность участка – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени, при полном использовании производственного оборудования, производственных площадей, с учетом применения передовых технологий.

Наши рекомендации