Проектирование сборочного участка

Планам расстановки оборудования сборочных участков должно, как правило, предшествовать составление схемы сборки агрегата (ав­томобиля) на основании разработанного технологического процесса. Весьма существенное значение имеет четкое выделение подсборочных работ в общей сборке агрегата (автомобиля). Рабочие места подсборки следует располагать таким образом, чтобы их направление было перпендикулярно к линии общей сборки и подсборочные рабо­чие места финишных операций и накопительные площадки (тары) с собранными узлами были расположены по возможности ближе к местам установки этих узлов на линии сборки агрегата (автомобиля).

При планировке сборочных участков должное внимание следу­ет уделять вопросам, связанным с доставкой на подсборочные ра­бочие места и линию общей сборки деталей, комплектующих из­делий и агрегатов. В зависимости от принятого вида транспорта должны предусматриваться размеры проездов (проходов), а также средства механизации подъемно-транспортных работ в пределах участка, связанные с выполнением сборочных работ. При расста­новке оборудования в пределах подсборочных рабочих мест (ли­ний) целесообразно выдерживать следующую планировочную схе­му: тара (стеллажи) для накопления деталей, сборочное оборудо­вание (стенды, верстаки), оборудование для испытания узлов (агрегатов), тара (стеллажи) для накопления собранных узлов.

На расстановку оборудования участков сборки силовых и про­чих агрегатов существенное влияние оказывает организация вос­становления базовых и основных деталей. На предприятиях по ре­монту полнокомплектных автомобилей, а в отдельных случаях и на специализированных предприятиях слесарные и станочные ра­боты по восстановлению базовых и основных деталей выполняют непосредственно на сборочном участке.

На рис. 35.5 приведена планировка участка сборки завода с го­довой программой 25 тыс. силовых агрегатов автомобиля ГАЗ-3110. Характерной особенностью планировочного решения является транспортная схема, предусматривающая поступление на линию сборки и рабочие места подсборки узлов, деталей и комплектую­щих изделий при помощи подвесного толкающего конвейера с автоматическим адресованием грузов. На этот конвейер поступают блоки цилиндров и коленчатые валы в сборе с участков их восста­новления непосредственно на линию сборки. Прочие детали с уча­стков восстановления поступают через комплектовочный участок. Самостоятельный подвесной конвейер предусмотрен для транс­портирования собранных двигателей на участок испытания, доуком­плектования и доводки двигателей, а также последующей доставки силовых агрегатов на склад готовой продукции. Двигатели собирают на вертикально-замкнутом тележечном конвейере, который обору­дован стендами для заворачивания гаек крепления крышек корен­ных подшипников, для запрессовки гильз цилиндров и другим тех­нологическим оборудованием. Надхборочным конвейером располо­жен монорельс, на котором установлены передвижные кантователи подвесного типа для поворачивания блока цилиндров и подсобран­ного двигателя. На этом же монорельсе имеется электрическая таль, обеспечивающая передачу собранных двигателей на подвесной кон­вейер, транспортирующий двигатели на участок испытания, доу­комплектования и доводки двигателей. В непосредственной близости от линии сборки размещены рабочие места подсборки головок ци­линдров, шатунов, поршней с кольцами, жидкостных и масляных насосов, сборки деталей механизма распределения и пр.

Проектирование сборочного участка - student2.ru

Рис. 35.5. Планировка участка сборки силовых агрегатов:

1 — накопитель для блоков цилиндров (элеваторного типа); 2 — конвейер для сборки двигателей; 3 — электрическая таль; 4 — стенд для отвертывания (заверты­вания) гаек крышек подшипников; 5 — стенд для выпрессовки (запрессовки) крышек; 6 — консольно-поворотный кран; 7 — гидроагрегат; 8 — кантователь; 9 — пресс для запрессовки гильз; 10 — стенд для завертывания гаек головки цилиндров; // — подвесной толкающий конвейер; 12 — подвесной конвейер; 13 — монтажный стол; 14 — накопитель элеваторного типа; 15 — стеллаж; 16 — стенды для ремонта и испытания приборов смазки; 17 — накопитель; 18 — стенд для сборки узлов; 19 — стенд для сборки и испытания жидкостных насосов; 20 — стенды для сборки шатунно-поршневой группы; 21 — стенд для ремонта и сборки головок цилиндров; 22 — рольганг; 23 — моечная машина; 24 — камера для нагрева­ния головок цилиндров; 25 — стенд для гидроиспытания головок цилиндров; 26 — стенд для сборки узлов коробки передач; 27 — подвесной конвейер для сборки коробок передач; 28 — стенд для испытания коробок передач; 29 — монорельс

Для сборки коробок передач предусмотрен горизонтально-замк­нутый подвесной толкающий конвейер, оборудованный специаль­ными подвесками для крепления картеров коробки передач. Собранные коробки подвергаются испытанию на стендах с электроиндук­ционными тормозами. Для оперативного хранения деталей и узлов у сборочных конвейеров и рабочих мест предусмотрены стеллажи-на­копители элеваторного типа. Сборочные стенды и установки оснащены гидравлическими силовыми приводами, питание которых осуществ­ляется от групповой насосной станции с грузовым аккумулятором.

Наши рекомендации