Объекты оценивания, критерии и шкалы
Объектом оценивания в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации становится достижение запланированных результатов обучения, выраженных в виде дескрипций для каждого показателя сформированности компетенций.
Компетенция ОПК-2:Способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения.
Уровень освоения компетенции (ОПК-2) – III:
- осуществлять диагностику и оценку обстоятельств, приводящих к ухудшению жизнедеятельности граждан, с учетом их индивидуальных особенностей;
- разрабатывать индивидуальные программы и мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Показатели сформирован-ности | Дескрипции | ||||
Знать: специфику методов познания в социальной работе З (ОПК-2) –III | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о специфике методов познания в социальной работе специфику методов познания в социальной работе. | Неполные знания о специфике методов познания в социальной работе | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфику методов познания в социальной работе | Сформированные систематические знания о специфике методов познания в социальной работе специфику методов познания в социальной работе |
Уметь: применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. У (ОПК-2) – III | Отсутствие умений | Фрагментарное использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. | В целом успешное, но не систематическое использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. | Сформированное умение применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. |
Владеть: навыками постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности В (ОПК-2) – III | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности | В целом успешное, но не систематическое применение навыков, постановки целей и задач процессе реализации профессиональной деятельности | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности | Успешное и систематическое применение навыков постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности |
Компетенция ПК-1:Способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению.
Уровень освоения компетенции (ПК-1) – III:
- осуществлять диагностику и оценку обстоятельств, приводящих к ухудшению жизнедеятельности граждан, с учетом их индивидуальных особенностей;
- разрабатывать индивидуальные программы и мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Показатели сформирован-ности | Дескрипции | ||||
Знать: структуру индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. З (ПК-1) –III | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Неполные знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Сформированные систематические знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Уметь: разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. У (ПК-1) – III | Отсутствие умений | Фрагментарное использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. | В целом успешное, но не систематическое использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. | Сформированное умение разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. |
Владеть: навыками междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. В (ПК-1) – III | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. | Успешное и систематическое применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. |
Компетенция ПК-2:Способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.
Уровень освоения компетенции (ПК-2) – III:
- осуществлять основные социальные технологи и технологии социальной работы для повышения уровня социального благополучия граждан;
- способствовать повышению уровня правосознания получателей социальных услуг.
Показатели сформирован-ности | Дескрипции | ||||
Знать: специфику реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. З (ПК-2) –III | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. | Неполные знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. | Сформированные систематические знания о реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. |
Уметь: осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. У (ПК-2) – III | Отсутствие умений | Фрагментарное использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. | В целом успешное, но не систематическое использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. | Сформированное умение осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. |
Владеть: навыками анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. В (ПК-2) – III | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. | Успешное и систематическое применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. |
Компетенция ПК-3:Способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.
Уровень освоения компетенции (ПК-3) – III:
- на основе научно обоснованной оценки обстоятельств определить индивидуальные потребности граждан и предоставить адекватные им меры социальной защиты (социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания) для улучшения условий их жизнедеятельности;
- на основе действующего законодательства РФ оказать помощь получателю социальных услуг в мобилизации собственных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.
Показатели сформирован-ности | Дескрипции | ||||
Знать: специфику оказания социальных услуг различным категориям населения. З (ПК-3) –III | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. | Неполные знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. | Сформированные систематические знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. |
Уметь: организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. У (ПК-3) – III | Отсутствие умений | Фрагментарное использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. | В целом успешное, но не систематическое использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. | Сформированное умение организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. |
Владеть: навыками содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. В (ПК-3) – III | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. | Успешное и систематическое применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. |
Компетенция ПК-5:Способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечению, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.
Уровень освоения компетенции (ПК-5) – III:
- провести анализ законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг гражданам;
- использовать меры правового регулирования социальной защиты граждан.
Показатели сформирован-ности | Дескрипции | ||||
Знать: социальное и гражданское законодательство, позволяющее вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. З (ПК-5) –III | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. | Неполные знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. | Сформированные систематические знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. |
Уметь: консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. У (ПК-5) – III | Отсутствие умений | Фрагментарное использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. | В целом успешное, но не систематическое использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. | Сформированное умение консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. |
Владеть: навыками формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. В (ПК-5) – III | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. | Успешное и систематическое применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ)
№№ | Содержание задания | Планируемые результаты обучения |
1. | Составить программу деятельности на период практики. | (ПК-1) – III |
2. | Окончательное оформление ВКР | (ПК-2) – III, (ПК-3) - III, (ПК-5) - III |