Объекты оценивания, критерии и шкалы

Объектом оценивания в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации становится достижение запланированных результатов обучения, выраженных в виде дескрипций для каждого показателя сформированности компетенций.

Компетенция ОПК-2:Способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения.

Уровень освоения компетенции (ОПК-2) – III:

- осуществлять диагностику и оценку обстоятельств, приводящих к ухудшению жизнедеятельности граждан, с учетом их индивидуальных особенностей;

- разрабатывать индивидуальные программы и мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Показатели сформирован-ности Дескрипции
Знать: специфику методов познания в социальной работе З (ОПК-2) –III   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о специфике методов познания в социальной работе специфику методов познания в социальной работе. Неполные знания о специфике методов познания в социальной работе Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфику методов познания в социальной работе   Сформированные систематические знания о специфике методов познания в социальной работе специфику методов познания в социальной работе
Уметь: применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. У (ОПК-2) – III   Отсутствие умений   Фрагментарное использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. В целом успешное, но не систематическое использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер.   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер. Сформированное умение применять теоретические знания и умения при обосновании социальных проектов, программ, оптимальных моделей социальной работы в целях улучшения качества и результативности профессиональной деятельности, содействия социального развития общества и отдельных его сфер.
Владеть: навыками постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности В (ОПК-2) – III Отсутствие владения Фрагментарное владение навыками постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности В целом успешное, но не систематическое применение навыков, постановки целей и задач процессе реализации профессиональной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности Успешное и систематическое применение навыков постановки целей и задач в процессе реализации профессиональной деятельности

Компетенция ПК-1:Способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению.

Уровень освоения компетенции (ПК-1) – III:

- осуществлять диагностику и оценку обстоятельств, приводящих к ухудшению жизнедеятельности граждан, с учетом их индивидуальных особенностей;

- разрабатывать индивидуальные программы и мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Показатели сформирован-ности Дескрипции
Знать: структуру индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. З (ПК-1) –III   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Неполные знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.   Сформированные систематические знания о структуре индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  
Уметь: разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств.   У (ПК-1) – III   Отсутствие умений   Фрагментарное использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. В целом успешное, но не систематическое использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств.   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств. Сформированное умение разрабатывать коррекционные, профилактические, реабилитационные и др. программы, мероприятия по социальному сопровождению лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг и ситуационных обстоятельств.
Владеть: навыками междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. В (ПК-1) – III Отсутствие владения Фрагментарное владение навыками междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. В целом успешное, но не систематическое применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности. Успешное и систематическое применение навыков междисциплинарного взаимодействия; привлечения специалистов из смежных профилей для оказания помощи гражданам в улучшении условий их жизнедеятельности; анализа данных статистической отчетности.

Компетенция ПК-2:Способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.

Уровень освоения компетенции (ПК-2) – III:

- осуществлять основные социальные технологи и технологии социальной работы для повышения уровня социального благополучия граждан;

- способствовать повышению уровня правосознания получателей социальных услуг.

Показатели сформирован-ности Дескрипции
Знать: специфику реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. З (ПК-2) –III   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. Неполные знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфике реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения. Сформированные систематические знания о реализации социальных технологий и технологий социальной работы с различными категориями и группами населения.
Уметь: осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.   У (ПК-2) – III   Отсутствие умений   Фрагментарное использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. В целом успешное, но не систематическое использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. Сформированное умение осуществлять реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.
Владеть: навыками анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. В (ПК-2) – III Отсутствие владения Фрагментарное владение навыками анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг. Успешное и систематическое применение навыков анализа данных статистической отчетности, проведения научно-исследовательской деятельности с целью выявления уровня правосознания получателями социальных услуг.

Компетенция ПК-3:Способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.

Уровень освоения компетенции (ПК-3) – III:

- на основе научно обоснованной оценки обстоятельств определить индивидуальные потребности граждан и предоставить адекватные им меры социальной защиты (социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания) для улучшения условий их жизнедеятельности;

- на основе действующего законодательства РФ оказать помощь получателю социальных услуг в мобилизации собственных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.

Показатели сформирован-ности Дескрипции
Знать: специфику оказания социальных услуг различным категориям населения. З (ПК-3) –III   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. Неполные знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения. Сформированные систематические знания о специфике оказания социальных услуг различным категориям населения.
Уметь: организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг.     У (ПК-3) – III   Отсутствие умений   Фрагментарное использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. В целом успешное, но не систематическое использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг. Сформированное умение организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных услуг.
Владеть: навыками содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. В (ПК-3) – III Отсутствие владения Фрагментарное владение навыками содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. В целом успешное, но не систематическое применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения. Успешное и систематическое применение навыков содействия мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.

Компетенция ПК-5:Способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечению, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

Уровень освоения компетенции (ПК-5) – III:

- провести анализ законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг гражданам;

- использовать меры правового регулирования социальной защиты граждан.

Показатели сформирован-ности Дескрипции
Знать:   социальное и гражданское законодательство, позволяющее вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. З (ПК-5) –III   Отсутствие знаний Фрагментарные знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. Неполные знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ. Сформированные систематические знания об основах социального и гражданского законодательства, позволяющего вести процесс социальной работы в правовом поле законодательства РФ.
Уметь: консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. У (ПК-5) – III   Отсутствие умений   Фрагментарное использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. В целом успешное, но не систематическое использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Сформированное умение консультировать граждан по вопросам предоставления социальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.  
Владеть: навыками формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики.   В (ПК-5) – III Отсутствие владения Фрагментарное владение навыками формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. В целом успешное, но не систематическое применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики. Успешное и систематическое применение навыков формирования собственных законодательных инициатив по всему кругу социальной проблематики.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ)

№№ Содержание задания Планируемые результаты обучения
1. Составить программу деятельности на период практики. (ПК-1) – III
2. Окончательное оформление ВКР (ПК-2) – III, (ПК-3) - III, (ПК-5) - III

Наши рекомендации