Пиши материал так, чтобы тебе самому было интересно его читать.

При написании материала есть несколько важных принципов, которые нужно строго соблюдать.

Статья должны представлять собой цельную структуру со стержневой идеей, на которую должны быть нанизаны факты, и несколькими сюжетными поворотами – идеально, если начало каждой последующей главы (всего глав может быть 3-5) как бы опровергало, спорило с финалом главы предыдущей.

Собственно, хорошая статья должна быть выстроена как интересный фильм – никакой затянутости, все понятно и интересно. Статья должна читаться на одном дыхании, быть понятной обычному человеку. Что угодно можно объяснить простыми словами. Наукообразность ни к чему. Статья даже на серьезную тему должна читаться как бестселлер.

Для этого статью нужно писать “из головы”, т.е. не заглядывая в записи. Это лучший фильтр, отсеивающий все неинтересные и малозначащие факты. Основная проблема материалов, на работу над которыми было потрачено много времени – они страшно трудно читаются. Если писать “из головы”, этого удается избежать. Уже ПОСЛЕ написания нужно сверить готовую статью с журналистскими записями в блокноте.

В тексте не должно быть ничего лишнего. Когда берешь интервью, особенно на предварительном этапе, стараешься узнать все, что человек может сказать по данному вопросу. Пригодится это или нет – на этапе интервью не всегда понятно, статья может в итоге сложиться самым неожиданным образом.

В итоге, в среднем используется не более 10% полученной фактуры. Каждый текст должен быть максимально объективным. Здесь два момента. Во-первых, текст нужно выстраивать. Это значит – все ключевые моменты должны быть озвучены экспертами. Если есть некая важная идея, но нет эксперта – его можно найти уже под идею. Во-вторых, всегда должны присутствовать все точки зрения на ту или иную проблему. Журналист должен быть «над схваткой». Как же это согласуется с тем, что в каждой статье есть общая идея? Именно когда находишься «над схваткой», видна реальная ситуация – это и формирует общую идею.

Покажи текст специалистам.

Во многих редакциях действует правило, запрещающее показывать материал целиком перед его публикацией, кому бы то ни было. Но материал, который по сути является исследованием, показывать специалистам обязательно нужно.

Готовый материал необходимо показывать для ознакомления 2–3 специалистам, консультировавшим на этапе подготовки материала. Все их замечания должны быть самым тщательным образом учтены. На этом этапе иногда приходится добирать новую фактуру. Иногда материал существенно изменяется.

И не забудь прочитать свой текст многократно.

То, что в итоге получилось, ты должен читать с удовольствием. Если удовольствия нет – работу следует продолжить.

Приложение 2.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНЫХ ЦЕНТРОВ (МЕДИАЦЕНТРОВ)

Цель медиацентра: повышение информационной грамотности современных детей, подростков и юношей.

Возможности: каждый школьник на базе медиацентра по собственному желанию может принимать участие во всех его проектах, реализуемых в рамках информационно-медийного направления деятельности Российского движения школьников.

Медиацентр, в зависимости от своего оснащения, позволяет детям и юношам освоить навыки информационного сопровождения школьных мероприятий в форматах:

● материал в школьную газету (печатная версия либо электронная газета на базе «ВКонтакте»);

● операторская работа (при наличии соответствующего оборудования);

● фоторепортаж (при наличии соответствующего оборудования);

● освещение мероприятий школы на официальных странах в социальных сетях;

● работа на школьном радио.

На базе медиацентра каждый школьник получает возможность освоить навыки работы администратором школьного сайта, а также модератором группы в социальных сетях Интернета.

Алгоритм создания школьной электронной газеты на базе социальной сети Интернета «ВКонтакте»[3]

РДШ предлагает создать официальный паблик школы в «ВКонтакте», он может одновременно стать и онлайн-газетой или журналом для учеников школы.

Для успешного ведения такого паблика необходимо предпринять следующие действия:

1. Зарегистрировать группу во «ВКонтакте», которая станет онлайн-площадкой для размещения заметок, новостей и любых текстов редакции.

2. Предложить школьникам подписаться на паблик школы. Сформировать аудиторию из учеников и учителей.

3. Назначить главного редактора, который будет курировать и модерировать темы, подбирать авторов для публикаций.

4. Сформировать штат постоянных авторов из числа старшеклассников, создать контент-план публикаций.

5. Изучить интерактивные инструменты «ВКонтакте» (личные сообщения сообществ, VK LIVE, голосование, закрепленные посты).

6. Распечатать наклейки сообщества через vk.com/print. Распространить наклейки по инфостендам в школе.

7. Создать обсуждения внутри паблика по важным вопросам.

8. Обмениваться опытом ведения паблика в общей группе РДШ.

О создании школьного радио[4]

Школьное радио – развлекательно-образовательное средство массовой информации, созданное и реализованное на базе радио-факультатива в рамках каждой школы РФ как инструмент освещения деятельности РДШ.

Школьное радио – публичная площадка, стимул к развитию, площадка для развития дискуссионной культуры, умения аргументировать. Инструмент влияния и формирование культурных и духовных ценностей у школьников, родителей и учителей.

1. Польза для школьников:

1) Получение навыков публичного выступления не только в эфире, но и в жизни.

2) Освоение интересной и востребованной профессии радиоведущего.

3) принять участие в жизни школы на новом уровне.

4) возможность заявить о себе в федеральном интернет-проекте "Радио Старт", вещающим на портале РДШ.

Наши рекомендации