Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли читать специальные тексты и подготовить монологическое высказывание по теме.

К практическим занятиям по дисциплине

«Английский язык»

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

для студентов специальностей:

240306.65 «Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники»;

240403.65 «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»;

210601.65 «Нанотехнология в электронике»;

280201.65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;

260601.65 «Машины и аппараты пищевых производств»;

260303.65 «Технология молока и молочных продуктов»;

240902.65 «Пищевая биотехнология»;

260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов»;

260501.65 «Технология продуктов общественного питания»;

230102.65 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»;

230201.65 «Информационные системы и технологии»;

090105.65 «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»;

130503.65 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»;

130501.65 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;

130304.65 «Геология нефти и газа»;

130504.65 «Бурение нефтяных и газовых скважин»;

130201.65 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»;

190702.65 «Организация и безопасность движения»;

190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»;

190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»;

151001.65 «Технология машиностроения»;

140205.65 «Электроэнергетические системы и сети»;

140211.65 «Электроснабжение»;

210100.62 «Электроника и микроэлектроника»;

210602.65 «Промышленная электроника»;

210602.65 «Наноматериалы»;

240901.65 «Биотехнология»;

270102.65 «Промышленное и гражданское строительство»;

270105.65 «Городское строительство и хозяйство»;

270106.65 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»;

270109.65 «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

270115.65 «Экспертиза и управление недвижимостью»;

280103.65 «Защита в чрезвычайных ситуациях»;

280104.65 «Пожарная безопасность»;

200503.65 «Стандартизация и сертификация (мясная, молочная и рыбная промышленность)»;

230401.65 «Прикладная математика»;

260202.65 «Технология хлеба и кондитерских и макаронных изделий»;

Юриспруденция».

Ставрополь

Предлагаемые вашему вниманию методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рабочим учебным планом и программой дисциплины «Английский язык» для студентов специальностей: 240306.65, 240403.65, 210601.65, 280201.65, 260601.65, 260303.65, 240902.65, 260301.65, 260501.65, 230102.65, 230201.65, 090105.65, 130503.65, 130501.65, 130304.65 130504.65, 130201.65, 190702.65, 190601.65, 190603.65, 151001.65, 140205.65, 210100.62, 210602.65, 210602.65, 240901.65, 270102.65, 270105.65,270106.65, 270109.65, 270115.65, 280103.65, 280104.65, 200503.65, 230401.65, 260202.65, 021100.

Методические указания включают в себя задания для развития навыков говорения по темам, вопросы для самопроверки и список рекомендуемой литературы.

Составители: Мартьянова Е. О., Морозова И. Н., Пронякин Д. С.

Рецензент: Митрофаненко Л. М.

Стремительное развитие науки и техники, а также расширение экономических и культурных связей обусловило необходимость эффективного обмена информацией между всеми странами мирового сообщества. Английский язык традиционно считался языком торговли, политики, спорта и науки, но с появлением компьютеров и всемирной сети Internet он приобрел статус поистине международного. Согласно статистическим данным, около 80 % Internet-сайтов и 75 % научной литературы написано на английском языке. Развитие энергетической промышленности, а также поиск и разработка альтернативных источников энергии создает спрос на специалистов, способных эффективно работать в любой стране. Поэтому современный специалист должен не только быть компетентным в своей области знаний, но и уметь получать знания и навыки путем ознакомления с новыми достижениями науки и техники во всем мире.

Данные методические указания призваны научить студента общаться на различные темы, студент сможет усвоить базовые выражения из разных областей жизни, закрепит старый и получит новый лексический материал, научится правильно строить высказывания на иностранном языке, а также грамотно излагать содержание текста.

Практическое занятие 1

МОЯ СЕМЬЯ (MY FAMILY)

Теоретическая часть

Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли читать специальные тексты и подготовить монологическое высказывание по теме.

name (first name, Christian name) имя

patronymic отчество

surname, last name фамилия

namesake тезка

maiden name девичья фамилия

nickname прозвище

we are 4 in the family нас четверо в семье

good – looking красивый, миловидный

beautiful красивая

broad – shouldered широкоплечий

to play the guitar играть на гитаре

to be handy with smth быть искусным в чем-то

to have much in common иметь много общего

to be fond of smth увлекаться чем-то

to go in for smth заниматься чем-то

opinion мнение

upbringing воспитание

to bring up воспитывать

to take care of smb заботиться о ком-то

to care for smb воспитывать

to be good at cooking хорошо готовить

to tidy убирать

Задания

Задание 1. Прочитайте и переведите текст:

My Family

Our family is neither large nor small. There are four of us: my mother, my father, my brother and me. It is an average Russian family.

My father is 44 years old. He works a lot. He is always busy. He has very little free time. He likes his job and there are chances of promotion. He is a good-looking man. His hair is fair, his eyes are blue. My mother is 42 years old. She is a housewife. She cooks perfectly and takes care of us and she is claver with her hands. My mother is sociable and kind. She is ready to help people when they are in need. My parents have been married for twenty-six years. They have much in common, but they have different views on music, books, films, sports. However, my parents have the same opinion about my education and upbringing. My brother is 14. He is a pupil. He has many friends. He knows many interesting things and likes to tell funny stories. I get on well with him. He is fond of sport. His favorite kind of sport is football. He is never downhearted. He is always full of life and energy.

I have grandparents. I love them very much and often go to see them. My grandparents are retired now. We have many relatives: aunts, uncles, cousins. They live in different parts of Russia. On holidays they often come to our place. We have a very good time together.

Everyone in my family is my best friend. We always help each other.

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

1. How many people are there in your family?

2. Do you have a brother or a sister?

3. How old are your parents?

4. Do your parents understand you?

5. Is your brother a pupil or a student?

6. How old is he?

7. Who is your best friend in the family?

8. Where do they work?

9. Do your parents have much in common?

10. Who runs the house in your family?

Задание 3. Переведите предложения на английский язык, используя

следующие глаголы bring up, look after, tell off, run out, let down, get together, meet up, get on, fall out, count on, help out, turn to:

1. У меня большая семья, но в последнее время мы собираемся все реже и реже.

2. На самом деле, мы встречаемся только тогда, когда кто-то женится.

3. Родители меня воспитывали и заботились обо мне.

4. В целом мы хорошо ладим.

5. Однако мой дядя всегда ссорится с людьми, особенно со своей женой.

6. Я могу положиться на своих родителей, они всегда могут помочь мне, когда я в беде.

7. Мои братья могут обратиться ко мне, когда им нужна моя помощь.

8. Родители, бывало, ругали меня, когда я плохо себя вел.

9. Родители никогда не выходили из терпения, даже когда я сводил их с ума.

10. Я постараюсь не разочаровать своих родителей.

Вопросы к практическому занятию

1. What can you tell us about your family?

2. What do your parents do?

3. Do you love your family?

Литература: [1, 2, 3].

Практическое занятие 2

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ (MY UNIVERSITY)

Теоретическая часть

Наши рекомендации