Часть 1. техническое обслуживание
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ Технологическая карта № 1.1.1.
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ... 1 2. Условия выполнения работ
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого, будет производиться объезд..
3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля
4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
16.1. | Выполнение осмотра | 6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием контактной подвески, выявлять видимые повреждения отдельных ее элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197). При объезде обратить особое внимание на: — положение опор (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления; — соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жестких распорок, а также ограничителей подъема; — величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков; — состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов гирлянд к заземленным конструкциям; — состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, расстояния между блоками, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать температуре воздуха); — состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали); — состояние и регулировку разрядников, секционных изоляторов, воздушных стрелок; — состояние разъединителей, шлейфов и приводов; — наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети; — взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути; — уровень напряжения по приборам в кабине машиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема. 6.1.2. Результаты осмотра лвсе выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере- |
гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.). 6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. 6.1.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром. |
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.