Классические методы исследований магнитофонных голосов
Принципы.
Что такое магнитофонные голоса?
Вначале я хотела бы заметить, «магнитофонные» ли это голоса – это еще не доказано. Было выдвинуто большое количество различных предположений, но до сегодняшнего дня мы так и не знаем, какое из них является правильным, и правильно ли хотя бы одно из них. В любом случае, магнитофонные голоса (с годами этот термин стал общеупотребительным) - это голоса неизвестной природы, которые не находят объяснения, и поэтому должны быть классифицированы как паранормальные. Они проявляются на магнитофонных лентах и кассетах, но происходит ли это через звуковую головку, волны эфира или электромагнитные поля это неизвестно. Широко известно, что мы со всех сторон окружены "волнами эфира" и что электромагнитные поля существуют внутри и вокруг нас. Возможно, мы постоянно находимся среди "голосов", но попросту не слышим их. Только благодаря техническому прогрессу мы имеем возможность перехватывать и записывать голоса. Наиболее вероятно, что здесь мы имеем дело с до сих пор неизвестной нам энергией, пронизывающих материю и не подвластной ни времени, ни пространству. Сообщения, принятые от другой стороны, указывают на то, что для осуществления контактов требуется энергия как земных, так и потусторонних партнеров.
Что такое запись голосов?
Что для этого требуется?
Для записи мы используем либо ленточный, либо кассетный магнитофон. В первые годы исследований часто использовались ленточные магнитофоны, позднее кассетные магнитофоны заняли приоритет. Одна из причин этого заключается в том, что ленточные магнитофоны, удовлетворяющие специальным требованиям для таких экспериментов, едва ли производятся сейчас, другая - кассетные магнитофоны дешевле, и, благодаря достигнутому техническому прогрессу, они снабжены сегодня всеми дополнительными функциями, так что при выполнении записи на кассетном магнитофоне возможно сразу получить хорошие результаты. В моей группе, часто насчитывающей от восьмидесяти до ста человек, по крайней мере 85-90 процентов используют кассетный магнитофон. По моим данным, в других группах ситуация аналогична. Поэтому я ограничусь в моих последующих разъяснениях кассетными магнитофонами, не отдавая предпочтения какой- либо конкретной марке. Существует несколько весьма хороших моделей от различных производителей, которые доступны в свободной продаже.
При приобретении магнитофона нужно убедиться, что он снабжён следующими функциями:
1. Клавишами прямого и обратного хода;
2. Клавишей повтора;
3. Клавишей остановки;
4. Регулировкой скорости;
5. Регулировкой громкости;
6. Автоматическим и ручным контролем уровня записи.
Хороший магнитофон имеет возможность работать как от сети, так и от батарей. Клавиша повтора и регулятор скорости необходимы для проигрывания и прослушивания записанного на ленте. Клавиша повтора позволяет быстро прослушать определённую часть записанного без предварительного нажатия на "стоп". Поскольку иногда необходимо проиграть запись на более медленной скорости, чтобы сделать понятной записанную на плёнку паранормальную речь, произнесённую в очень быстром темпе, регулятор скорости является чрезвычайно полезным. Понятно, что таким же образом можно достичь и обратного эффекта - проиграть запись быстрее.
Итак, каким образом можно приступить к записи?
Если мы хотим выполнить простейшую запись без всяких дополнительных приспособлений, то более других нам подойдёт микрофонный метод.
Микрофонный метод.
Вставляем чистую кассету в магнитофон и, установив режим записи, через микрофон (встроенный или внешний) обращаемся напрямую либо к конкретному умершему человеку, либо просто к живущим в потустороннем мире. Между вопросами делаем паузы для того, чтобы оставить время для ответа собеседникам на другой стороне. Запись не должна длиться более 5-10 минут, так как последующее прослушивание занимает как минимум в три-пять раз больше времени.
Когда запись завершена, кассета перематывается назад до самого начала и прослушивается. Весьма важно "научиться слушать", поскольку очень часто для начинающих распознание паранормальных голосов представляет собой достаточно трудную задачу. Для этого нужна практика в прослушивании голосов, говорящих в разной манере и разными способами. Экспериментатору потребуется длительное время, чтобы овладеть определёнными навыками прослушивания, и позднее, с некоторого момента, научиться "чувствовать", является голос паранормальным или нет.
Что касается искусства прослушивания, я не хотела бы вновь повторяться, поскольку в моей предыдущей работе "Голоса из другого мира" я детально описала, что нужно учитывать, чтобы научиться правильно слышать. Микрофонный метод в действительности является изначальным способом, использовавшимся в исследованиях магнитофонных голосов. Он практиковался Фридрихом Юргенсоном в течение многих лет, был взят на вооружение другими исследователями, и по настоящий день всё ещё охотно применяется начинающими благодаря его простоте и дешевизне, до той поры, пока они не обращаются к более сложным методам. Преимущество данного метода состоит в том, что он позволяет распознать паранормальные голоса более легко, чем при проведении записей с радио или Психофоном, поскольку здесь отсутствуют шумы трансляций и другие помехи, отвлекающие внимание слушателя. Недостатком является относительно низкая громкость магнитофонных голосов, и это затрудняет понимание. Кроме того, длинные сообщения в этом случае достаточно редки. Чтобы улучшить качество голосов, можно порекомендовать использовать усилитель.
Радиометод.
В этом методе, на сегодняшний день наиболее широко распространенном, дополнительно к магнитофону используется радиоприёмник. Его можно подсоединить к магнитофону при помощи кабеля, или же просто поставить напротив микрофона во время записи. Смысл использования радиоприёмника для записи заключается в том, что партнерам на той стороне становится доступным множество энергий, пульсаций и частот, так что качество и количество сообщений могут быть увеличены. Как показывает опыт, при применении данного метода голоса проявляются более часто, и в действительности становятся более громкими и разборчивыми. С другой стороны, радиометод требует большей концентрации, способности к различению и критического подхода.
Радиометод включает в себя несколько вариантов:
Запись с использованием так называемого "белого шума". В этом случае выбирается частота между двумя передающими станциями, так, что принимается лишь шумовой фон при полном отсутствии какой-либо речи или музыки. Несмотря на это, генерируются электромагнитные поля, способствующие контакту. Этот метод рекомендуется для новичков, чей слух ещё недостаточно натренирован.
Наиболее используемый способ радиозаписи состоит в выборе радиостанции, передающей речевые или музыкальные программы. По моему опыту, большее количество сообщений получается скорее при использовании речи, чем музыки. Теоретически, запись может выполняться на любой длине волны, где есть передачи, но на практике каждый экспериментатор настроен на свою собственную частоту. Это значит, что здесь не может быть дано никаких конкретных указаний (кроме переданных с другой стороны), каждый исследователь должен выяснить сам, при работе с какой радиостанцией у него получаются наилучшие результаты. В течение многих лет я получала наиболее замечательные сообщения и наиболее громкие голоса, используя средние волны и радиопередачи на славянских языках (русском, чешском и других). Другие исследователи придерживаются исключительно так называемой "волны Юргенсона", получившей свое имя из-за того, что она была указана Фридриху Юргенсону потусторонними собеседниками. Её можно найти на средних волнах приблизительно на частоте 1480 килогерц, между передающими станциями Москвы и Вены. В зависимости от местоположения экспериментатора данные могут варьироваться. Нужно следить за тем, чтобы получить определенный жужжащий или колеблющийся звук, характерный для этой волны. Однако иногда все попытки найти эту волну оказываются тщетными и тогда приходится обращаться к другим частотам.
Гансу Отто Кенигу, изобретателю "генератора", потусторонние собеседники указали два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр(10 МГц), и 41 метр(7 МГц). Они назвали эти диапазоны "частотными окнами", областями проницаемости, дающими им большую свободу проникновения. Тем не менее, при использовании данного метода необходимо отчасти сохранять критический настрой. Прослушивание записи является достаточно трудоемким процессом, и слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач накладываются одна на другую. Голоса, принятые при помощи радио являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на другой стороне используют произносимую речь в качестве "сырого материала" для формирования сообщений. Для хорошего овладения этим методом требуется достаточно большой опыт. Одни исследователи используют коротковолновый или длинноволновый диапазон, другие пробуют частоту за частотой для того, чтобы предложить партнерам на той стороне наиболее широкий выбор. В любом случае, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.
Следующий вариант – запись с использованием двух радиоприёмников. Один из них настроен на "белый шум", другой - на радиопрограмму. Использование двух радиоприёмников ведет к усилению предложенных частот, и, таким образом, к лучшим результатам.
Несмотря на всё, бывают дни, когда невозможно настроиться на радиостанцию с подходящим качеством передачи. Для таких случаев существует средство в виде так называемых "консервов". Для подготовки "консервов" нужно записать на чистую плёнку программу, отвечающую подходящим требованиям. Затем можно проиграть эту кассету во время записи (перед микрофоном) взамен радиопрограммы. Правда, для данной процедуры нужно два магнитофона, но каждый экспериментатор, желающий сохранять свои результаты в более или менее сжатой форме, рано или поздно должен будет приобрести два магнитофона для того, чтобы делать перезаписи[1].
Запись при помощи "консервов" обеспечит в дальнейшем доказательство паранормального характера того, что было проявлено. Зафиксировав голос в определённом месте, производят сравнение с аналогичным местом в "консервах". Голос, классифицированный как "паранормальный", не должен быть обнаружен в исходной, "законсервированной" записи.
Диод.
Этот метод записи был изобретен профессором Алексом Шнайдером из Санкт-Галлена, Швейцария. Он даёт возможность принимать широкий диапазон от коротких до длинных волн, так что разные частоты могут быть приняты одновременно без всякого переключения.
Данное устройство очень мало по размеру и может быть сделано даже непрофессионалом (см.схему). Оно подсоединяется через шнур к аудиовходу магнитофона. Чтобы избежать внешних помех, его следует поместить в небольшой металлический корпус. Преимущества диода заключаются в использовании смеси колебаний различных частот, а также в простоте построения и дешевизне требуемых для этого материалов. На протяжении долгого периода времени диод был весьма популярен в качестве единственного или дополнительного устройства для записи, но его применение уменьшилось в последние годы, когда пришли другие методы с использованием иного оборудования. Здесь я привожу схему устройства с диодом для любительского изготовления:
Пояснение к схеме:
Резисторы R1 и R2 - маломощные, мощностью 0,125 Вт. Конденсаторы С1 и С2 - с рабочим напряжением 15 Вольт. Антенна представляет из себя кусок проволоки длиной 8 - 25 см, нужная её длина определяется опытным путём. Для уменьшения шумов она располагается над конденсатором С1 и вдоль диода VD1. Антенна должна быть подсоединена к изолированному гнезду в металлическом корпусе, либо вставлена в корпус через специально проделанное отверстие. Все детали монтируются на небольшом куске изоляционного материала.
Для проведения записей радиопередачи должны быть слабо слышны. Если, укоротив антенну, полностью удалить всякую речь или музыку, скажем, так, что модуляция не будет слышна, то ни одна из "несущих частот" не будет доступна, так, что будет оставлен путь лишь для микрофонных голосов. Необходимо следить за радиопередачами на заднем плане, поскольку собеседники с другой стороны часто трансформируют их паранормальным путем в ответы на вопросы, заданные через микрофон. Схема снабжена микрофонным входом. Это позволяет одновременно принимать паранормальные голоса и делать запись с микрофона. Таким образом открываются две возможности для получения трансцендентальных голосов, и экспериментатор может задавать вопросы тут же, без необходимости переключения. Резисторы адаптированы таким образом, чтобы оставить широкое поле для компромисса; они могут быть выбраны в любой подходящей форме.
Психофон.
С 1972 по 1974 годы инженер из Вены Франц Зайдл разработал аппаратуру, специально предназначенную для исследования магнитофонных голосов. Он назвал его Психофоном.
Позднее другие инженеры, техники и любители модифицировали схему, предложенную Зайдлом. За исключением небольших изменений, Психофон, как он есть на сегодняшний день, соответствует первоначальной конструкции, и результаты, полученные с ним, не отличаются от результатов, имевших место с использованием исходной модели.
Психофон предоставляет возможность проведения трех видов записи одновременно:
1. Широкодиапазонный приём;
2. Приёмо- передающий метод;
3. Микрофонная запись.
При использовании широкодиапазонного метода одновременно принимаются все передачи в диапазоне коротких, средних и длинных волн, что означает, что феномен не ограничен лишь одной частотой, как в радиометоде (см. гл.12). Приёмо- передающий метод реализуется при помощи присоединения высокочастотного осциллятора, активного в коротковолновой области. Его колебания смешиваются с сигналами, принятыми широкодиапазонным методом. Вследствие этого делается доступной дополнительная энергия, действующая в качестве несущей, и которая может модулироваться независимо от радиочастот.
Сигналы, принимаемые через микрофон, смешиваются с сигналами широкодиапазонного приёма и приемоёпередающего метода. Полный набор всех этих сигналов поступает на вход магнитофона.(см. также "Запись с применением приёмо-передающего устройства" в конце этой главы) После подсоединения аудиовыхода устройства ко входу магнитофона можно начинать запись. Одновременно можно прослушивать происходящее через наушники. При записи посредством Психофона могут проявиться три типа паранормальных голосовых манифестаций:
1. Микрофонные голоса, которые обычно являются весьма тихими;
2. Радиоголоса: они более громкие, и обычно являются трансформациями;
3. Голоса, полученные приёмопередающим методом. Они также громкие, но отличаются от других голосов звучанием и продолжительностью сообщений.
В моей первой книге я уже рассказывала о прототипе Психофона согласно Францу Зайдлу, но не стала публиковать схему, поскольку м-р Зайдл уже сделал это в своей книге «Transzendentalstimmen» ("Трансцендентальные голоса"). Поскольку несколькими годами позже м-р Зайдл несколько усовершенствовал свое устройство, проинформировав меня об этом, я привожу ниже модифицированную схему, снабженную подробными данными, так, чтобы предоставить возможность талантливым экспериментаторам и специалистам воспроизвести эту конструкцию.
Детали к психофону 2
Широкодиапазонный приём был расширен, а шум уменьшен. Управление стало проще, чем у психофона1 и непрофессионалам легче его построить.
Значения емкостей и сопротивлений могут варьироваться в близких пределах от указанных величин. Гнезда для антенн Aнт 1 и Aнт 2 должны быть изолированы, чтобы избежать короткого замыкания на металлический корпус. Переключатель S может быть совмещён с потенциометром R7. Выход устройства должен быть соединёнс аудиовходом магнитофона. Металлический корпус служит для экранирования и подсоединен к заземлению, то есть к отрицательному полюсу батареи.
Конечно, непрофессионалы нуждались бы в более глубокой и детальной информации, позволяющей построить Психофон правильным образом, но такое описание, очевидно, вышло бы далеко за пределы общего обзора уже известных классических методов записи. Однако дальнейшая информация может быть предоставлена в распоряжение всех интересующихся.