Порядок и технологическая последовательность ремонта КМБ определяется технологическим процессом ремонта с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.
3.1.2 При ТР-500 КМБ должны производится следующие основные работы:
¾ разборка КМБ, очистка ТЭД;
¾ обыкновенное освидетельствование и ремонт колесной пары: очистка от грязи и смазки или промывка колесных пар в моечной машине для мойки колесных пар с последующей сушкой, ВИК наличия дефектов при которых запрещается эксплуатация колесной пары, демонтаж буксовых узлов (крышки и корпуса буксы), проверка наличия и читаемости установленных клейм и знаков на оси, МПК средней части оси, УЗК подступичных частей, УЗК или МПК буксовых шеек и предподступичных частей, МПК зубьев зубчатых колес, проверка соответствия всех размеров установленным нормам допусков и износов, окраска колесной пары (при необходимости ремонта с заменой составных частей выполняется полное освидетельствование);
¾ ревизия первого объема буксовых узлов, узлов МОП (при наличии дефектов неустранимых при ревизии первого объема или при полном освидетельствовании колесных пар, выполняется ревизия второго объема);
¾ ревизия буксовых поводков;
¾ демонтаж шестерни с вала якоря ТЭД, дефектация шестерни с проверкой МПК зубьев;
¾ дефектация, ремонт кожуха зубчатой предачи;
¾ дефектация с проверкой УЗК подвески ТЭД;
¾ разборка ТЭД;
¾ освидетельствование и ремонт ТЭД: освидетельствование электрической части остова с проверкой межкатушечных соединений и выводных кабелей, крепления полюсных сердечников, правильности установки главных и добавочных полюсов, прочности посадки катушек на сердечниках, покрытие электроизоляционной эмалью полюсных катушек, освидетельствование и ремонт механической части остова и его деталей, механической части якоря, обточка, продорожка и шлифовка коллектора, ревизия первого объема и ремонт якорных подшипниковых узлов, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;
¾ приемо-сдаточные испытания и окраска ТЭД;
¾ сборка, обкатка КМБ;
Поступление КМБ в ремонт, разборка и очистка.
У поступивших в ремонт КМБ контролировать комплектность согласно чертежу 5ТС.224.146СБ, соблюдение правил транспортировки и общее его состояние. Проверить совпадение номеров электродвигателя, колесной пары с записанными в паспортах. О недостающих узлах и деталях, а также о несовпадении номеров с указанными в паспортах составляется акт.
При разборке КМБ, перед снятием крышек МОП качения произвести очистку поверхности вокруг них.
Обмывку колесной пары с буксами производить в специализированной моечной машине с применением специальных ТМС.
При обмывке колесных пар МОП в целях предупреждения попадания в них ТМС должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.
3.2.5 Разборку буксовых узлов производить согласно требований инструкции ПКБ ЦТ.06.0073 (п. 33 Приложения В ).
3.2.6 Поступившие в ремонт ТЭД продуть сухим сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). Очистку ТЭД в собранном виде производить в моечных установках, в которых в качестве ТМС использовать средства, предназначенные для обмывки изоляции. При использовании других ТМС необходимо принять меры, исключающие попадание жидкости внутрь ТЭД.
Разрешается очистка ТЭД с помощью скребков, обтирочного материала. Запрещается разборка и ремонт неочищенных двигателей.
Выпрессовку и запрессовку подшипниковых щитов производить с помощью специальных приспособлений, прессов, индукционных нагревателей или отжимных болтов с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.
Запрещается поднимать и передвигать катушки полюсов ТЭД за выводные провода.
Требования на консервацию, хранение ремонтного фонда.
3.3.1 Консервация, хранение колесных пар осуществлять согласно требований инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложени В ).
3.3.2 Консервация, хранение ТЭД осуществлять согласно требований руководству ПКБ ЦТ.06.0001 ( п. 34 Приложения В ). Электродвигатель хранить в законсервированном состоянии в месте, защищенном от попадания влаги и атмосферных воздействий. Для защиты от попадания влаги и посторонних предметов внутрь электродвигателя места входа и выхода охлаждающего воздуха должны быть закрыты упаковочными заглушками.
Требования на дефектацию.
3.4.1 После разборки КМБ, буксовых узлов колесных пар, ТЭД очищенные детали осмотреть, замерить для выявления дефектов и ремонтировать в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Руководстве. При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта КМБ, следует руководствоваться нормами и допусками приведенными в приложении А.