Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин и средств малой механизации

Эффективное использование строительных машин и механизмов во многом зависит от их технического состояния. Строительные предприятия, на балансе которых находятся строительные и дорожные машины, средства малой механи­зации, должны обеспечивать их высокий технический уровень готовности, предупреждение отказов на основе применения системы управления качеством эксплуатации строительных машин. Гарантией надежной и безопасной эксплуатации строительных машин, повышения их производительности и увеличения срока работы является техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняются на основе диагностирования их технического состояния, которое ставит своей целью определение, анализ и регистрацию информации в диагностических картах машин, позволяющих оценить их техническое состояние без разборки.

Техническое диагностирование определяете возможность эксплуатации строительной машины в соответствующем техническом состоянии, необходимость в проведении технического обслуживания, текущего или капитального ремонтов и их объема. После проведения каждого вида технического обслуживания или ремонта производится диагностирование строительных машин с целью получения исходных данных по оцен­ке произведенных мероприятий и установления остаточного ресурса. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин планируются и осуществляются на основе эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией, Госэнергонадзором, а также Государственными норматнвно-технческими документами.

В процессе эксплуатации строительных машин проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное.

Для сохранения работоспособности строительных машин при транспортировании и во время их хранения проводятся специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом, в течении или после окончания рабочей смены машинистом, (членами экипажа), за которыми закреплена машина и включает в себя визуальный осмотр технического состояния машины и ее комплектность, проверку уровня топлива в баке, жидкости в радиаторе, масла в картере механизмов, крепление агрегатов и др. в случае, если на машиниста или членов экипажа строительной машины возложена функция только по ее управлению, то ежемесячное обслуживание проводится централизованно во внерабочее время персоналом специализированных участков технического обслуживания и ремонта машин.

В зависимости от комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов для восстановления работоспо­собности и исправности строительных машин, установлены ремонты двух видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонтобеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта, при котором допускается частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в отдельных сборочных единицах и деталях в объеме, определяемом техническим состоянием

Капитальный ремонтобеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины путем ремонта и замены отдельных агрегатов, узлов и деталей, включая базовые при допущении их полной разборки.

Билет 13

1. Кладка стен с облицовкой лицевым кирпичом. Нормокомплект механизмов, инструмента и приспособлений для выполнения кладки. Подмости и леса различного типа.

Кладка стен с облицовкой - взамен штук-ки, при оформлении каменных фасадов зд. массового строительства, а также внутр стен вестибюлей, лестничных клеток, переходов и др. Облиц ведут одновременно с кладкой стен лицевым кирпичом и керам. камнями. Размеры кирпича 250*120*65, камней 250*120*140мм.

Облиц стен кирпичом и камнями одновременно с кладкой выполняют с перевязкой облиц слоя с основным массивом кладки стены путем уклад тычковых рядов в облиц слое.

При возведении стен по многорядной системеперевязки с фасадной стороны, на высоте пяти рядов, ложками уклад лицевой кирпич. Ложковые ряды прочно закреплены шестым тычковым рядом. Достоинство: лиц кирпич исп. рационально.

При однорядной системе перевязки облиц фасадной плоскости производят чередованием ложкового и тычкового рядов.

Облиц стен из керам камней выполняют: при облиц из кирпича - заведением в массив двух тычковых рядов ч/з пять ложковых, а при облиц из облиц камней тычковый ряд чередуется тремя ложковыми. Чтобы обеспечить облиц слою большую архитектурную выразительность, перевязку вертик поперечных швов в этом слое можно осуществлять с отступлением от общих правил: вертик попер швы можно не перевязывать по всей высоте зд. или в пределах трех рядов кладки.

Наши рекомендации