Дефектация и определение работ по ремонту узлов и деталей производятся дефектоскопистами совместно со специалистами цеха.

Перечень деталей подлежащих проверке методами неразрушающего контроля приведен в Приложении Я руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8 (п. 1 Приложения В ).

3.4.4 МПК деталей производить в соответствии с требованиями ЦТт-18/1 (п. 35 Приложения В ).

3.4.5 ВТК деталей производить в соответствии с требованиями ЦТт-18/2 (п. 36 Приложения В).

3.4.6 УЗК деталей выполняемый программируемым дефектоскопом УД2-102 производить в соответствии с требованиями ЦТт-18/3 (п. 37 Приложения В).

3.5 Общие требования на ремонт.

3.5.1 При ремонте КМБ, восстановлении и обработке деталей и узлов необходимо руководствоваться требованиями «Норм допусков и износов», приведенных в приложении А настоящего Руководства.

3.5.2 Ремонт колесных пар выполнять согласно требований инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В).

3.5.3 Ремонт подшипников выполнять согласно требований инструкции ПКБ ЦТ 06.0073 (п. 33 Приложения В). Радиальные зазоры подшипников, осевой разбег якоря должны находится в пределах норм приведенных в приложении А

Подшипниковые щиты ТЭД устанавливать в горловины остова с натягом согласно норм допусков приведенных в приложении Б.

Подшипниковые щиты ТЭД должны плотно прилегать к торцовой поверхности статора, общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности. Проверку производить пластичным щупом толщиной 0,1 мм. Задиры, заусенцы и забоины на привалочных поверхностях не допускаются.

3.6 Общие требования по сварке, креплению.

3.6.1 Подготовка к выполнению сварочных работ и их производство должны соответствовать требованиям действующей инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п. 39 Приложения В).

3.6.2 Сварочные и наплавочные работы должны выполняться сварщиками и операторами соответствующей квалификации. Сварщики должны быть аттестованы по правилам подготовки и аттестации сварщиков ПР 043-01124328-2002 (п. 38 Приложения В), операторы - по ГОСТ Р 53526-2009 (п. 40 Приложения В).

3.6.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые для сварочных работ при ремонте КМБ, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Заварку трещин и приварку вставок на остовах ТЭД, подшипниковых щитах и других деталях прозводить с учетом уже имеющися подобных исправлений на данной детали.

Детали КМБ, ремонтируемые наплавкой, обрабатывать до размеров новой детали или до ремонтных размеров, с обеспечением чертежного натяга между сопрягаемыми деталями.

Замену литых и штампованных деталей КМБ деталями сварной конструкции, а также крепление деталей приваркой, если это не предусмотрено чертежами КМБ, производить только в соответствии с чертежами, утвержденными ОАО «РЖД».

3.6.7 Детали тяговых двигателей перед сваркой должны иметь температуру, соответствующую температуре помещения, в котором производят сварочные работы, но не ниже температуры +5°С.

Чисто обработанные поверхности, и изолированные части электродвигателей, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрывать асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электрода. Соприкосновение изолированных частей с нагретым металлом не допускается.

Подготовленные места к ответственным сварочным работам (заварка трещин в станинах электрических машин) должны предъявляться работникам ОТК как до начала сварочных работ, так и после их окончания.

Запрещается установка болтов и гаек, имеющих разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок и трещины.

Резьбу болтов, гаек, резьбовых отверстий проверить калибрами степени точности 7Н и 8g по ГОСТ 16093-2004.

Резьбовые отверстия, имеющие поврежденную и сорванную резьбу прогнать метчиками. При невозможности восстановления дефектных резьбовых отверстий, произвести их заварку с последующей сверловкой и нарезкой резьбы согласно чертежу.

3.7 Общие требования по сушке и покрытию обмоток ТЭД.

3.7.1 Сушку, пропитку и окраску обмоток производить согласно требованиям чертежей и технологических инструкций.

Якорь должны сушиться в циркулярной или вакуумной печи. Окончательную сушку после покрытия эмалью производить при нормальном атмосферном давлении с применением системы приточно-вытяжной вентиляции.

3.7.3 Эмали, используемые для покрытия полюсных катушек и обмоток якорей должны соответствовать классу нагревостойкости применяемых изоляционных материалов и требованиям чертежей или согласованы для применения ОАО «РЖД» для ТЭД НБ-514Е.

Режимы сушки контролировать соответствующими контрольно- измерительными приборами с регистацией времени сушки, температуры, давления и сопротивления изоляции обмоток. Значения параметров записываются на ленте или в специальном журнале.

Ремонт КМБ.

Разборка, очистка КМБ.

Наши рекомендации