Структура бухгалтерской информационной системы предприятия

Уровень 1.АРМ финансового директора(группа анализа и прогнозирования)

АРМ анализа производственно-хозяйственной деятельности

АРМ финансового анализа

АРМ для статистического прогнозирования

Уровень 2.Внутренний аудит

Группа налогового планирования (Инструментарий для проведения внутреннего аудита и формирования учетной политики -методологии учета)

АРМ внутреннего аудита (главного бухгалтера)

АРМ бухгалтера по расчетам с бюджетом и фондами, включающий выверку недоимки и камеральную проверку

Уровень 3.Ведение сводного учёта и формирование отчетности

АРМ бухгалтера для ведения сводного аналитического и синтетического учета

АРМ формирования финансовых результатов и отчетности (баланс, Ф1,Ф5 …)

Уровень 4. Учет безналичных денежных средств, затрат, себестоимости

АРМ бухгалтера по учету банковских операций (расчетный и валютные счета)

АРМ бухгалтера по учету кредитных договоров и выверке процентов

АРМ бухгалтера по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости работ, услуг

АРМ экономиста по формированию фонда оплаты труда (ФОТ)

Гипертекстовые правовые базы данных: «Лига»,«Гарант», «Консультант», «Кодекс»

Уровень 5.Формирование учетных регистров

АРМ учета труда и зарплаты (депоненты, трудовые соглашения, свод и расчет налогов с ФОТ)

Финансовая группа, АРМ-ы:

Учет кассовых операций

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты с дебиторами и кредиторами

Выписка платежных поручение

Группа учета оплаты оказанных услуг, АРМ бухгалтера по расчетам с покупателями и заказчиками, готовой продукции :

Группа учета материальных и нематериальных активов

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет материалов и малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП)

Учет основных средств и нематериальных активов

Выписка и учет доверенностей

Выписка счетов и счетов фактур

Уровень 6.Регистрация первичной информации

Первичный учет оказанных услуг и их оплаты

АРМ кладовщика по учету материальных ценностей (на складе)

Табельный учет отработанного времени

АРМ кладовщика по учету готовой продукции на складе

Учет выработки рабочих в цехе

Таблица 4.2

Источники и критерии эффективности ИСУ

Показатели деятельности Источники и критерии эффективности
Улучшение оборачиваемости оборотных средств Лучший учет сверхнормативных запасов и неликвидов
Уменьшение дебиторской задолженности Лучший учет расчетов с покупателями
Уменьшение затрат на производство Применение пооперационного учета затрат в производстве по элементам
Улучшение бизнес планирования Многовариантные расчеты бизнес плана, ценовой политики
Уменьшение потерь материальных ресурсов Контроль движения материальных ценностей, инвентаризация
Улучшение управления производством Использование в производстве более точных бухгалтерских данных
Экономия трудовых ресурсов в учете Сокращение персонала учетных работников и бухгалтеров
Уменьшение штрафов от ошибок и опозданий отчетности Более точный и своевременный учет
Улучшение сравнительного анализа за периоды деятельности в т.ч. графический анализ Использование инструментальных графических надстроек в программах учета
Улучшение эргономических показателей Удобство в работе, прозрачность учета, улучшение взаимозаменяемости работников бухгалтерии


 
  Структура бухгалтерской информационной системы предприятия - student2.ru

Вопросы для самоконтроля по Теме

1. Модели бухгалтерского учёта (6 моделей)

2. Определение автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста по учёту, классификация АРМ по уровням управления. Привести примеры типовых АРМ.

3. Структура автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста по учёту, функциональные и вспомогательные средства АРМ специалиста по учёту.

4. Типовая структура комплексной бухгалтерской информационной системы учета в структуре экономической информационной системы хозяйственного субъекта

5. Шесть иерархических уровней информационной системы учёта предприятия, уровни управленческого и финансового учёта.

6. Традиционная и прототипная технологии компьютеризации бухгалтерского учета

7. Зачем необходимо перед проектированием ИСУ проводить обследование и в каких аспектах

8. Какие характеристики документооборота, решаемых задач, классификаторов является обязательными

9. Какие характеристики автоматизированных задач на предприятии необходимо проанализировать при обследовании предприятия

10. В каких аспектах необходимо рассмотреть перечень неавтоматизированных задач

11. Типовая схема обработки финансово экономической информации в рамках ИСУ, стандартная бухгалтерская запись

12. Типовой алгоритм обработки учётной информации

13. Кто должен быть основным специалистом при внедрении ИСУ и какие задачи он должен решать

14. Какими путями можно создавать дополнительные компоненты ИСУ, сравнительная оценка по эффективности, надежности и стоимости


Наши рекомендации