Выбор сваебойного оборудования
Выбор свайных молотов и другого оборудования производится исходя из необходимости обеспечения предусмотренных проектом несущей способности и заглубления в грунт свайных элементов на заданные проектные отметки, а шпунта – заглубления в грунт.
Для забивки свай применяют различные типы свайных молотов: механические; паровоздушные одиночного и двойного действия; дизельные штанговые или трубчатые; гидравлические одиночного и двойного действия, электрические.
Особенно эффективны гидромолоты с импульсным подъемом ударной части (энергия более 100 кДж). Гидромолоты двойного действия отличаются универсальностью.
Выбор свайного молота для свай длиной до 25 м выполняют в соответствии с прил. 5 в следующей последовательности.
Заготовка свай.
Заготовка деревянных круглых свай
Заострение нижнего конца сваи производят в виде четырехгранной или трехгранной пирамиды с притуплением острия.
Длину заострения делают равной 1,5-2 диаметрам сваи. Голову сваи опиливают перпендикулярно ее продольной оси. Затесывают сваи под бугель на конус.
Геодезическая разбивка опор на суше и на воде.
Разбивка положения свай производится следующим образом:
- по оси моста от центра опоры в обе стороны отмеряют расстояние до осей свайных рядов; точки пересечения этих осей с осью моста фиксируются колышками:
- из этих точек, используя шаблон с прямым углом, верёвочный треугольник со сторонами 3,4 и 5 м, экер или теодолит, находят направление осей свайных рядов;
- если расстояние от оси моста до крайних свай ряда более 3 м, фиксируют эти направления кольями или вешками, забитыми вне контура фундамента;
- по направлениям осей свайных рядов отмеряют расстояние от оси моста до центра каждой сваи ряда и фиксируют их положение колышками.
3.2.На воде.
Типовые проекты свайных фундаментов при глубине воды до 1,5 м в подавляющем большинстве случаев предусматривают применение вертикальных одиночных свай при таком же их размещении, что и в фундаментах на суше.
Разбивка положения свай в типовых фундаментах с направляющей рамой производится одним из двух способов:
1.) Путём непосредственных промеров от береговых точек. Этот способ предпочтительней для опор вблизи берега и на глубине воды до 1 м и использования копра типа ПСК-500 (ПСК-500М).
2.) Путём установки направляющей рамы в проектное положение с использованием способа угловых засечек теодолитами с пунктов базиса, разбитого на берегу. Этот способ применяется при большей глубине воды и использования копра ПСК-2х500.
Работы по забивке одиночных свай при глубине воды более 1,5 м выполняются, как правило, копром ПК-2х500 на плашкоуте из понтонов ПМ-70 (НЖМ-56). Для контроля за установкой плашкоута на место используется метод угловых засечек, образуемых пересечением визирных осей теодолитов над центрами опор.
Пролетные строения временных мостов. Виды пролетных строений, применяемых при временном восстановлении.
Пролетные строения - это конструкции, перекрывающие пространство между опорами мостов, воспринимающие нагрузку от подвижного состава, ветровую нагрузку, собственную массу, массу мостового полотна и передающие эти нагрузки на опоры моста.
При восстановлении мостов в качестве пролетных строений могут применяться: сохранившиеся пролетные строения, обрушенные и привозные пролетные строения.
Конструкции пролетных строений, применяемых для восстановления мостов, должны быть индустриальными, транспортабельными, легкими, устойчивыми к воздействию ударной волны и светового излучения, простыми по конструкции.
Конструкции пролетных строений временных мостов должны удовлетворять требования скоростного восстановления мостов, т.е. чтобы на их изготовление, доставку к месту установки и на установку в пролет затрачивалось как можно меньше времени, сил и средств.
При временном восстановлении мостов применяются различные по виду пролетные строения, их можно классифицировать:
1) По способу изготовления
- заводского изготовления ;
- изготовленные в полевых условиях.
2) По проектировке
- типовые ;
- индивидуального изготовления.
3) По материалу
- деревянные ;
- металлические ;
- железобетонные ;
- из легких сплавов ;
- полимерные.
4) По конструкции
- пролетные строения из прогонов ;
- пакетные пролетные строения ;
- пролетные строения с главными балками или фермами.
5) По способу транспортировки
- цельноперевозимые ;
- сборно-разборные из отдельных линейных элементов ;
- сборно-разборные из блоков или крупных монтажных элементов.
6) По величине перекрываемых пролетов
1 группа l до 23 м - для перекрытия пролетов малых мостов, и для перекрытия малых пролетов больших и средних мостов.
2 группа l от 23 до 33 м - для перекрытия средних по длине пролетов.
3 группа l от 33 до 110 м - для перекрытия больших пролетов.
7) По расположению уровня езды
- с ездой поверху ;
- с ездой понизу ;
- с ездой посередине ;
- совмещённые.