В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета центрально-сжатой железобетонной колонны;

- уметь: подбирать диаметр арматуры колонны

Исходные данные:

№ варианта b,см h,см Класс арматуры Nр,кН Класс бетона
А500 В25
А240 В35
А400 В30
А500 В25
А500 В30
А400 В35
А400 В25
А500 В30
А240 В35
А240 В30
А500 В25
А500 В25
А240 В30
А400 В35
А240 В30
А400 В35
А400 В25
А500 В40
А240 В40
А400 В30
А400 В35
А240 В25
А240 В25
А500 В30
А400 В30
А240 В35
А400 В40
А240 В30
А400 В25
А500 В30
А400 В25
А240 В30
А500 В35

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить требуемую площадь поперечного сечения арматуры:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - внешняя нагрузка на сжатие, (кН);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент условий работы арматуры, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1,15 для предельных состояний первой группы; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1 для предльных сосотояний второй группы.

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление арматуры на сжатие, (МПа), (15, стр. 33, табл. 6.14)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площади сечения колонны, (см2), А=bхh

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8)

Если В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru <0, то диаметр продольной арматуры принимаем конструктивно (>12 мм). (Сортамент арматуры – (приложение А))

2. Выполнить чертеж сечения колонны с расстановкой арматуры(варианты армирования железобетонных колонн (приложение К));

3. Определить диаметри шаг поперечной арматуры (хомутов) определяем по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (мм)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – диаметр продольной арматуры, мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

4. Определить несущую способность колонны:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ), (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление арматуры на сжатие, (МПа), (15, стр. 33, табл. 6.14)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площади сечения колонны, (см2), А=bхh

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент продольного изгиба, 0,7-1,0;

5. Проверить условие прочности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

6. Выполнить чертеж узла сопряжения колонны с ригелем (2, стр. 80 рис. 4.20)

Пример:Проверить несущую способность железобетонной колонны

Исходные данные: b = 600 мм, h = 800 мм, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =2500 кН, класс бетона В30, класс арматуры А500.

Решение:

1. Определить требуемую площадь поперечного сечения арматуры:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

т.к. В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru <0, то диаметр продольной арматуры принимаем конструктивно: диаметр принимаем 14 мм.

2. Выполнить чертеж сечения колонны с расстановкой арматуры;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Имеем 16 стержней диаметром 14 мм, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1,539·16=24,6 см2

3. Определить диаметр шаг поперечной арматуры (хомутов) определяем по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (мм)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru мм≈ 4 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (мм)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ≈ 250 мм

4. Определить несущую способность колонны:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ), (кН)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ) = 7384,1кН

5. Проверить условие прочности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

7384,1 В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 2500 (кН)

Условие выполняется

6. Выполнить чертеж узла сопряжения колонны с ригелем

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru а) схема соединения; б) расчетная схема сопряжения колонны и ригелей; 1 – колонна; 2 – ригель; 3 – закладные детали колонны; 4 – закладные детали ригеля; 5 – монтажный сварной шов, соединяющий закладные детали; 6 – выпуски арматуры из ригеля; 7 – выпуски арматуры из колонны; 8 – арматурные коротыши – стержни, привариваемые к выпускам арматуры ригеля и колонны; 9 – стык, выполненный ванной сваркой.

Контрольные вопросы:

1. Классификация колонн по характеру работы.

2. От чего зависит коэффициент продольного изгиба?

3. От чего зависит расчетная длина колонны?

4. Основные виды сечения колонн.

5. Основные классы бетона и арматуры принимаемые при проектировании железобетонных колонн.

Наши рекомендации