В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета железобетонной ребристой плиты покрытия;

- уметь: определять несущую способность ребристой плиты покрытия;

- подбирать сечение арматуры;

- определять погиб ребристой плиты.

Исходные данные:

№ варианта Класс бетона Класс продольной арматуры Длина плиты l, м Ширина плиты b, м Размеры приведенного сечения плиты Расчетная нагрузка на 1 м2
В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см h, см
В25 А400 6,0 1,2 9,2
В20 А400 6,0 1,2 7,5
В25 А500 6,0 1,2 8,6
В30 А400 6,0 1,2 7,0
В25 А400 6,0 1,5 9,0
В40 А600 6,0 1,5 10,4
В30 А400 6,0 1,5 11,1
В30 А400 6,0 1,8 12,0
В20 А500 6,0 1,8 12,0
В25 А500 6,0 1,8 7,8
В20 А400 6,0 2,0 8,2
В30 А400 6,0 2,0 10,0
В30 А400 6,0 2,0 8,0
В40 А400 6,0 2,2 9,3
В35 А500 6,0 2,2 9,5
В25 А400 6,0 1,2 10,8
В20 А400 6,0 1,2 9,2
В25 А400 6,0 1,2 7,5
В30 А600 6,0 1,2 8,6
В25 А400 6,0 1,5 7,0
В40 А500 6,0 1,5 9,0
В30 А400 6,0 1,5 10,4
В30 А500 6,0 1,8 11,1
В20 А400 6,0 1,8 12,0
В25 А400 6,0 1,8 12,0
В20 А600 6,0 2,0 7,8
В30 А400 6,0 2,0 8,2
В30 А400 6,0 2,0 10,0
В40 А400 6,0 2,2 8,0
В35 А400 6,0 2,2 9,3
В25 А500 6,0 1,2 9,5
В20 А400 6,0 1,2 10,8
В25 А500 6,0 1,2 12,2

Порядок выполнения практическойработы:

1. Ребристая плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

где: Nр – расчетная нагрузка на 1 м2 перекрытия (кН/м2);

b – ширина плиты (м).

2. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр- сумма двух ребер, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 30, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

3. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент надежности по назначению;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м): определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

где: l – длина плиты, (м);

В – зазор между плитами, (м) В=0,1 м

4. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м).

5. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе КР-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: Rb– расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8)

М- изгибающий момент, (кН·см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (м)

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η.

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

где: М- изгибающий момент, (кН·см);

RS– расчетное сопротивление арматуры на растяжение, (МПа), (15, стр.33, табл. 6.14)

h0 – расчетная высота сечения, (см) определяется по формуле;

h0=h-ав, (мм)

где: h – высота плиты, (мм);

ав – защитный слой бетона, (мм);

η – коэффициент зависящий от А0

принимаем 4 стержня диаметром (Приложение А)

6. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -коэффициент принимаемый равным 1,5, (15, стр.56 фор. 8.57);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на растяжение, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -ширина ребра, (см)

h0 – расчетная высота сечения, (см)

с-длина проекции наиболее опасного наклонного сечения на продольную ось элемента, (см) определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

7. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - высота полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см).

8. Расчет плиты по второй группе предельных состояний

8.1 Определить кривизну в середине пролета плиты

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на растяжение по второй группе предельных состояний, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - модуль упругости арматуры, (МПа), (15, стр.34, п. 6.2.12);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения продольной арматуры, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - изгибающий момент, (кН·м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина ребра, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - высота продольных ребер, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – коэффициент (Приложение В)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -модуль упругости бетона, (МПа), (15, стр.25, табл. 6.11);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - модуль упругости арматуры, (МПа), (15, стр.34, п. 6.2.12);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения продольной арматуры, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина ребра, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см).

8.2 Определить прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетная длина плиты, см;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - кривизна в середине пролета плиты, ( В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ).

Пример:Расчет ребристой плиты покрытия

Исходные данные: b = 1,2 м, h = 300 мм, l=6,0 м, класс бетона В25, класс арматуры А500, Nр=12,2 кН/ м2, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 3см, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 16см, h = 30см

Решение:

1. Ребристая плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

qр = 12,2 · 1,2 = 14,64 кН/м

2. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр- сумма двух ребер, (мм)

bр– 80 + 80 = 160 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 30, (мм)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1200 – 30 = 1170 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

3. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 6,0 – 0,1 = 5,9 м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 63,7 кН·м

4. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 43,19 кН

5. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе КР-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,05

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η = 0,97

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

h0=h-ав, (мм)

h0=300 – 40 = 260 мм

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 5,8см2

Принимаем 4 стержня диаметром 14 мм Аs = 6,16 см2 располагая по 2 стержня в каждом ребре.

6. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 26 см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 65,52 кН

Условиевыполняется.

7. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·см)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 12469кН·см

Условие выполняется.

8. Расчет плиты по второй группе предельных состояний

8.1 Определить кривизну в середине пролета плиты

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,09

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1,7· В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

8.2 Определить прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 5,9 см

Условие не выполняется увеличиваем диаметр арматуры. Конструктивно принимаем диаметр 18 мм

Контрольные вопросы к практическим работам №4 и №5

1. Классификация плит покрытия (перекрытия).

2. От чего зависит расчетное сопротивление арматуры?

3. От чего зависит расчетное сопротивление бетона?

4. Основные виды приведенного сечения плит покрытия (перекрытия).

5. Основные классы бетона и арматуры принимаемые при проектировании железобетонных плит покрытия (перекрытия).

Наши рекомендации