В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета железобетонной многопустотной плиты перекрытия;

- уметь:определять несущую способность многопустотной плиты перекрытия;

- подбирать сечение арматуры.

Исходные данные:

№ варианта b,м l,м Класс рабочей арматуры Класс бетона
1,2 2,4 А500 В25
1,5 3,0 А1000 В35
1,8 3,3 А400 В30
1,2 3,6 А500 В25
1,5 4,0 А500 В30
1,8 4,2 А400 В35
1,2 4,3 А400 В25
1,5 4,5 А500 В30
1,8 4,8 А600 В35
1,2 5,1 А1000 В30
1,5 5,4 А500 В25
1,8 5,7 А500 В25
1,2 5,8 А600 В30
1,5 5,9 А400 В35
1,8 6,0 А1000 В30
1,2 6,3 А400 В35
1,5 7,2 А400 В25
1,8 2,4 А500 В40
1,2 3,0 А600 В40
1,5 3,3 А400 В30
1,8 3,6 А400 В35
1,2 4,0 А1000 В25
1,5 4,2 А600 В25
1,8 4,3 А500 В30
1,2 4,5 А400 В30
1,5 4,8 А1000 В35
1,8 5,1 А400 В40
1,2 5,4 А600 В30
1,5 5,7 А400 В25
1,8 5,8 А500 В30
1,2 5,9 А400 В25
1,5 6,0 А1000 В30
1,8 6,3 А500 В35

Порядок выполнения практическойработы:

1. Согласно практической работы №2 определяем расчетную нагрузку на 1м2перекрытие (без учета количества этажей) - Nр (кН/м2);

2. Многопустотная плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

где: Nр – расчетная нагрузка на 1 м2 перекрытия (кН/м2);

b – ширина плиты (м).

3. Определить количество отверстий в плите:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (шт)

где: b – ширина плиты (м);

159 – диаметр отверстий, (мм);

30 – толщина полок, (мм).

4. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр=b - n·159, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

n – количество отверстий, (шт);

159 – диаметр отверстий, (мм).

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 20, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

5. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м): определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

где: l–длина плиты, (м);

В – зазор между плитами, (м) В=0,1 м

6. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м).

7. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе КР-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: Rb– расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8)

М- изгибающий момент, (кН·м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (м)

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η.

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

где: М- изгибающий момент, (кН·м);

RS– расчетное сопротивление арматуры на растяжение, (МПа), (15, стр.33, табл. 6.14)

h0 – расчетная высота сечения, (см) определяется по формуле;

h0=h-ав, (мм)

где: h – высота плиты, (мм);

ав – защитный слой бетона, (мм);

η – коэффициент зависящий от А0

8. Определить площадь поперечного сечения продольной арматуры в сетке С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения рабочей продольной арматуры, см2

9. Конструируем сетку С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

10. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -коэффициент,принимаемый равным 1,5;(15, стр.56 фор. 8.57);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на растяжение, (МПа), (15, стр.22 табл.6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -ширина ребра, (см)

h0 – расчетная высота сечения, (см)

с-длина проекции наиболее опасного наклонного сечения на продольную ось элемента, (см) определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

11. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22 табл.6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - высота полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см).

Пример:Расчет многопустотной плиты перекрытия

Исходные данные: b = 1,8 м, h = 220 мм, l=6,3 м, класс бетона В35, класс арматуры А500.

Решение:

1. Согласно практической работы №2 определяем расчетную нагрузку на 1м2 перекрытие (без учета количества этажей) - Nр =5,17(кН/м2);

2. Многопустотная плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

qр = 5,17 · 1,8 = 9,31 кН/м

3. Определить количество отверстий в плите:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (шт)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 9,5 ≈ 9шт

4. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр=b - n·159, (мм)

bр=1800 - 9·159 = 369 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 20, (мм)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1800 – 20 = 1780 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

5. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 6,3 – 0,1 =6,2 м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =44,7 кН·м

6. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 28,8 кН

7. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе Кр-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: Rb= 19,5 МПа = 1,95 кН/см2, (15, стр.22 табл.6.8)

h0=h-ав, (мм)

h0= 220 – 30 = 190 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,03

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η = 0,985

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 5,49см2

RS = 435 МПа = 43,5 кН/см2, (15, стр.33 табл.6.14)

Принимаем 2 стержня диаметром 20, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 6,28 см2

8. Определить площадь поперечного сечения продольной арматуры в сетке С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

9. Конструируем сетку С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Определяем количество продольных стержней В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 8 стержней диаметром 4 В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 1,01 см2

Определяем количество поперечных стержней В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 31 стержень

10. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1,5, (15, стр.56 фор. 8.57);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1,3 МПа = 0,13 кН/см2, (15, стр.22 табл.6,8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 38 см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =68,36 (кН)

Условие выполняется.

11. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·см)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 19,5 МПа = 1,95 кН/см2, (15, стр.22 табл.6,8)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 18222,7 кН·см

Условие выполняется

Наши рекомендации