В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета железобетонной многопустотной плиты перекрытия;

- уметь: определять несущую способность многопустотной плиты перекрытия;

- подбирать сечение арматуры;

- определять прогиб плиты.

Исходные данные: для практической работы принимаем из курсового проекта по теме 1.4 Архитектура зданий

Порядок выполнения практическойработы:

1. По примеру в практической работе №2 собираем нагрузки на плиту покрытия от конструкции кровли, определяем расчетную нагрузку на 1м2покрытия - Nр (кН/м2);

2. Многопустотная плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

где: Nр – расчетная нагрузка на 1 м2 перекрытия (кН/м2);

b – ширина плиты (м).

3. Определить количество отверстий в плите:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (шт)

где: b – ширина плиты (м);

159 – диаметр отверстий, (мм);

30 – толщина полок, (мм).

4. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр=b - n·159, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

n – количество отверстий, (шт);

159 – диаметр отверстий, (мм).

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 20, (мм)

где: b – ширина плиты (мм);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

5. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м): определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

где: l – длина плиты, (м);

В – зазор между плитами, (м) В=0,1 м

6. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная нагрузка с учетом ширины плиты, (кН/м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная длина плиты, (м).

7. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе КР-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: Rb– расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8)

М- изгибающий момент, (кН·м);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (м)

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η.

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

где: М- изгибающий момент, (кН·м);

RS– расчетное сопротивление арматуры на растяжение, (МПа), (15, стр.33, табл. 6.14)

h0 – расчетная высота сечения, (см) определяется по формуле;

h0=h-ав, (мм)

где: h – высота плиты, (мм);

ав – защитный слой бетона, (мм);

η – коэффициент зависящий от А0

8. Определить площадь поперечного сечения продольной арматуры в сетке С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения рабочей продольной арматуры, см2

9. Конструируем сетку С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

10. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -коэффициент, принимаемый равным 1,5;(15, стр.56 фор. 8.57);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на растяжение, (МПа), (15, стр.22 табл.6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -ширина ребра, (см)

h0 – расчетная высота сечения, (см)

с-длина проекции наиболее опасного наклонного сечения на продольную ось элемента, (см) определяется по формуле:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

11. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на сжатие, (МПа), (15, стр.22 табл.6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - высота полки, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см).

12. Расчет плиты по второй группе предельных состояний

12.1Определить кривизну в середине пролета плиты

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетное сопротивление бетона на растяжение по второй группе предельных состояний, (МПа), (15, стр.22, табл. 6.8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - модуль упругости арматуры, (МПа), (15, стр.34, п. 6.2.12);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения продольной арматуры, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - изгибающий момент, (кН·м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина ребра, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - высота продольных ребер, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – коэффициент (Приложение В)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -модуль упругости бетона, (МПа), (15, стр.25, табл. 6.11);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - модуль упругости арматуры, (МПа), (15, стр.34, п. 6.2.12);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения продольной арматуры, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - ширина ребра, (см);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота сечения, (см).

12.2Определить прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru -расчетная длина плиты, см;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - кривизна в середине пролета плиты, ( В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ).

Пример:Расчет многопустотной плиты покрытия

Исходные данные: принимаете самостоятельно по курсовому проекту

Решение:

1. По примеру в практической работе №2 собираем нагрузки на плиту покрытия от конструкции кровли, определяем расчетную нагрузку на 1м2покрытия - Nр=5,17(кН/м2);

2. Многопустотная плита перекрытия длинномерная конструкция поэтому нагрузки собираются на 1м2, а расчет будем производить на 1 м длины при ширине плиты b (м) нагрузка будет равна:

qр = Nр·b, (кН/м);

qр = 5,17 · 1,8 = 9,31 кН/м

3. Определить количество отверстий в плите:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (шт)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 9,5 ≈ 9 шт

4. Назначить размеры приведенного сечения, который имеет вид тавра (полка может быть сверхуи снизу)

bр=b - n·159, (мм)

bр=1800 - 9·159 = 369 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =b – 20, (мм)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1800 – 20 = 1780 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

5. Определить изгибающий момент:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru l – B, (м)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 6,3 – 0,1 =6,2 м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =44,7 кН·м

6. Определить поперечную силу:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 28,8 кН

7. Определить площадь сечения продольной арматуры в каркасе Кр-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: Rb= 19,5 МПа = 1,95 кН/см2, (15, стр.22 табл.6.8)

h0=h-ав, (мм)

h0= 220 – 30 = 190 мм

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,03

по таблице (Приложение Б) определяем коэффициент η = 0,985

Определить площадь поперечного сечения продольной (рабочей) арматуры в каркасе Кр-1

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см2)

Аs= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 5,49см2

RS = 435 МПа = 43,5 кН/см2, (15, стр.33 табл.6.14)

Принимаем 2 стержня диаметром 20, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 6,28 см2

8. Определить площадь поперечного сечения продольной арматуры в сетке С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

9. Конструируем сетку С-1

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Определяем количество продольных стержней В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 8 стержней диаметром 4 В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 1,01 см2

Определяем количество поперечных стержней В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 31 стержень

10. Проверить прочность плиты по наклонному сечению

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1,5, (15, стр.56 фор. 8.57);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1,3 МПа = 0,13 кН/см2, (15, стр.22 табл.6,8);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (см)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 38 см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =68,36 (кН)

Условие выполняется.

11. Проверить условие на действие изгибающего момента

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , (кН·см)

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 19,5 МПа = 1,95 кН/см2, (15, стр.22 табл.6,8)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 18222,7 кН·см

Условие выполняется

9. Расчет плиты по второй группе предельных состояний

9.1 Определить кривизну в середине пролета плиты

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,06

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1,9· В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

9.2 Определить прогиб

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 7,6см

Условие не выполняется необходимо увеличить диаметр арматуры, конструктивно принимаем диаметр 24 мм

Наши рекомендации