Вагоны для перевозки нефтебитума
13.1 Перед постановкой в ремонт вагоны очищают от битума и грязи в тепловой камере. При этом с вагона снимают воздухораспределитель, соединительные рукава, вынимают поршень тормозного цилиндра, устанавливают заглушки в местах снятых узлов. Очистка огневым способом запрещается.
Вагон после очистки осматривают и определяют объем ремонта с испытанием паровой рубашки бункеров давлением пара 0,2 МПа (2 кгс/см2) при температуре от 80 до 90° С.
13.2 Бункера осматривают, при необходимости ремонта снимают с рамы вагона, при наличии пробоин в стенах бункера приваривают накладки в местах пробоин. На одной из стен бункера (боковой или торцовой) допускается приварка не более четырех накладок. Размер каждой накладки устанавливается не свыше 0,1 м2, а сами накладки должны перекрывать кромки пробоины не менее чем на 40 мм.
При большем повреждении стенок бункера приваривают новые части, вместо пришедших в негодность, толщина листа 5 мм сталь 09Г2.
Наружную обшивку торцовых стен бункеров, имеющую трещину в месте приварки опорного сектора, усиливают путем приварки накладки к обшивке стены с демонтажем опорного сектора.
Местный прогиб листов обшивки на внутренней и наружной боковых и торцовых стенах бункера не должен превышать 25 мм. Перекосы, прогибы каркаса обшивки бункера более 5 мм устраняют. Неисправные бобышки бункера ремонтируют.
13.3 Неисправные опорные секторы бункеров срезают и ремонтируют. Рабочую поверхность катания опорного сектора с износом более 4 мм ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных на рабочих чертежах. Под опорный сектор устанавливают усиливающую накладку толщиной 10 мм.
13.4 Опорный сектор и усиливающую накладку приваривают к бункеру, катет сварочного шва 6 мм.
13.5 Поврежденные штуцера для подвода пара в рубашку бункера заменяют.
13.6 Упоры к запорным крюкам бункера с изношенными поверхностями зацепления более 4 мм ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до номинальных размеров.
13.7 Транспортные крюки бункера осматривают, неисправные - ремонтируют или заменяют.
13.8 Крышки бункеров осматривают, неисправные - ремонтируют. Трещины в створках крышек заваривают, места заварки трещин перекрывают усиливающими накладками. При наличии гофр в местах трещин усиливающие накладки должны быть гофрированными. Допускается постановка на одну створку крышки не более четырех накладок. Погнутые и деформированные створки крышек выправляют. Неисправные петли створок крышек ремонтируют, недостающие восстанавливают.
Отремонтированные крышки бункеров в закрытом состоянии должны плотно прилегать друг к другу и к бункеру по всему периметру. Местные зазоры не должны превышать 5 мм.
13.9 Механизмы запоров разбирают, детали осматривают и измеряют.
Износ свыше 2 мм в деталях механизмов запоров и валиках не допускается.
Разработанные отверстия в механизме запоров разрешается не ремонтировать, а произвести подбор валиков по диаметру с учетом величины износа отверстии с обеспечением зазоров.
Отремонтированные или новые механизмы запора бункера собирают и устанавливают на отремонтированные опоры. После ремонта трущиеся части механизмов запора смазывают смазкой УС-2 или аналогичной.
13.10 Опоры, требующие производства ремонтных работ с отъемкой от рамы полувагона, снимают (наличие трещин, прогибов вертикальных и горизонтальных листов опор).
При наличии погнутых швеллеров опоры дефектные места вскрывают, вырезают и производят постановку новых вставок швеллеров, листа обшивки, усиливающего листа под бобышку опоры. Неисправные бобышки опоры ремонтируют.
Между стенками опор вокруг отверстия диаметром 60 мм должны быть выдержаны размеры по рабочим чертежам (590 мм).
Неисправную накладку для винта заменяют. Отсутствующие, неисправные бонки опоры крюка восстанавливают.
При наличии трещин (размеры не регламентируются) в нижних частях опоры (в местах крепления к раме) приваривают по всему периметру усиливающую накладку толщиной не менее 7 мм к нижнему листу опоры.
13.11 Изношенные рейки опор заменяют. Рейки на опорах должны быть соосны между собой.
13.12 Разность высот между двумя соседними опорами допускается не более 4 мм, при необходимости разрешается устанавливать регулировочные прокладки между верхним листом опоры и рейкой с приваркой последних к опоре.
13.13 Амортизаторы осматривают, при необходимости разбирают, ремонтирует, негодные детали заменяют.
Перед установкой амортизаторов места на раме для них окрашивают краской ПФ-115 ГОСТ 6586-77.
13.14 После постановки бункеров проверяют правильность расположения их относительно вертикальной оси вагона, при этом зазор показанный на рисунке 18. а между бобышкой бункера и бобышкой опоры должен быть 1-2 мм, а между вертикальной плоскостью сектора и вертикальной плоскостью опорной рейки n = 2 3 мм. Минимальный зазор между днищем бункера и крепежными соединениями опор должен быть не менее 5 мм. Разность высот двух соседних опор одного бункера должна быть не более 4 мм.
Отремонтированный порожний бункер, поставленный на опорные секторы, должен находиться в состоянии устойчивого равновесия (отсутствие наклона относительно вертикальной оси). При затянутом механизме запора запас резьбы на винте должен быть не менее 60 мм.
13.15 Паровые рубашки бункеров после ремонта испытывают на плотность гидравлическим давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 минут или паром давлением 0,1 МПа (1 кгс/см ), обстукиванием и осмотром всех сварных швов для определения исправности внутренней рубашки. Течь воды и утечка пара не допускается.
При обнаружении течи или потения сварных швов внутренней обшивки бункера подчеканка их не допускается. Дефектные сварные швы вырубают и вновь заваривают согласно с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов» утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48
Сварные швы наружной обшивки бункера на плотность не контролируют.