Ст. 10 Органы управления в области градостроительного зонирования
1.Органом управления в области градостроительного зонирования территории Села является Комиссия - совещательный орган при Управлении в области регулирования застройки Района.
2. Формирование Комиссии осуществляется Главой Района на основе предложений:
а) населения Района;
б) Совета;
в) администрации Района;
г) заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Комиссия формируется при условии равного представительства каждой из сторон, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на основе принципа добровольности участия в деятельности Комиссии представителей населения и заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Глава Района за 15 дней до принятия решения о подготовке проекта Правил и утверждения состава и порядка деятельности Комиссии обеспечивает опубликование сообщения о формировании Комиссии в порядке, установленном для опубликования официальной информации. Указанное сообщение может размещаться Главой Района на официальном сайте Района в сети Интернет, а также может быть распространено по радио и телевидению.
5. В указанном в пункте 4 настоящей статьи сообщении о формировании Комиссии указываются:
а) численность сторон в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 настоящей статьи;
б) порядок и сроки направления Главе Района предложений по включению в состав Комиссии представителей населения территории, представителей заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства;
в) иные вопросы формирования Комиссии.
6. Срок приема предложений по составу Комиссии составляет 10 дней со дня, следующего за днем опубликования сообщения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
7. Численность представителей населения Села в составе Комиссии определяется Главой Района и не может быть менее 3 человек.
8. Предложения по включению в состав Комиссии представителей населения Села, оформленные решениями, Главе Района вправе направлять органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения.
9. Предложения Совета по включению в состав Комиссии его представителей оформляются решением этого органа и направляются Главе Района.
10. В число представителей местной администрации Района в состав Комиссии включаются специалисты органов местного самоуправления Района, ведающие вопросами архитектуры и градостроительной деятельности, специалисты проектных организаций, осуществлявших разработку Генплана.
11. Заинтересованные физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, вправе выработать предложения по включению представителей в состав Комиссии на своих собраниях.
12. Предложения по включению представителей сторон, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в состав Комиссии должны содержать следующие сведения о кандидатах:
а) фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства;
б) образование;
в) стаж работы по специальности;
г) род занятий (с указанием места работы, учебы), а также статус неработающего (пенсионер, безработный, домохозяйка, временно неработающий).
13. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются Главой Района одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил.
14. Комиссия выполняет следующие функции
а) проводит публичные слушания по проекту Генплана и внесения в него изменений;
б) проводит публичные слушания по проекту Правил и внесению в них изменений;
в) проводит публичные слушания по проектам планировки территорий и межевания земельных участков и внесения в них изменений;
г) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
д) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
е) подготавливает по результатам публичных слушаний заключения или рекомендации Главе Района;
15. Комиссия принимает решения по подготовленным заключениям, рекомендациям по результатам публичных слушаний на своих заседаниях.
16. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
17. Начальник Управления - Председатель Комиссии, назначаемый Главой Района:
а) руководит деятельностью Комиссии;
б) ведет заседания Комиссии;
в) назначает секретаря из числа членов Комиссии для ведения протоколов заседаний Комиссии;
г) приглашает для участия в деятельности Комиссии в случае необходимости специалистов государственных надзорных органов, специалистов проектных и других организаций;
д) подписывает документы Комиссии;
е) направляет Главе Района информацию, рекомендации, заключения и решения Комиссии.
18. Председатель Комиссии имеет заместителя, назначаемого Главой Района из числа членов Комиссии, который осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия.
19. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.
20. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
21. Период осуществления полномочий Комиссией устанавливается решением Главы Района.
Часть IV Генеральное планирование
Ст. 11 Содержание Генплана
Документом территориального планирования Поселения является его Генплан.
1. Подготовка Генплана осуществляется для всей территории Поселения.
2. Генплан включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства поселкового значения, в том числе:
1) объектов электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения в границах Поселения;
2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Поселения;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления Поселения.
3. Генплан содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генплане, включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
5. На картах (схемах), содержащихся в Генплане, отображаются:
1) границы Поселения;
2) существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав Поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или поселкового значения либо предназначенных для размещения объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или поселкового значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
6. В целях утверждения Генплана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию его проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
7. Материалы по обоснованию проекта Генплана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния территории Поселения, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач генерального планирования;
3) перечень мероприятий по генеральному планированию;
4) обоснование предложений по генеральному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта Генплана отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
9. Указанная в пункте 1 части 8 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Поселения с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании территории Поселения;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Красноярского края, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства поселкового значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории Поселения и размещения объектов капитального строительства поселкового значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
10. Указанные в пункте 2 части 8 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта Генплана и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства поселкового значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).
Ст. 12 Подготовка и утверждение Генплана
1. Генплан, в том числе внесение в него изменений, утверждается Советом.
2. Решение о подготовке проекта Генплана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генплан изменений принимаются Главой Района.
3. Не допускается внесение изменений в утвержденный Генплан, ухудшающих комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в том числе:
1) повышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной Генпланом;
2) изменения функционального зонирования территории Поселения, предусмотренного Генпланом, заключающиеся в сокращении площадей или упразднения территорий функциональных зон ландшафтов, лесов всех категорий, парковых, рекреационных, скверов, бульваров, а также любых иных мест существующего или планируемого размещения многолетних зеленых насаждений;
3) размещения любых, не предусмотренных утвержденным Генпланом, предприятий любого класса вредности.
4. Подготовка проекта Генплана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития Поселения, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Красноярского края, краевых и (или) поселковых нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту Генплана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5. Краевые и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории поселения. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются решениями Совета. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в краевых нормативах градостроительного проектирования.
7. При наличии на территории Поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки Генплана в обязательном порядке учитываются ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
8. Государственная экспертиза Генплана и подготовка сводного заключения по результатам проведения его государственной экспертизы осуществляется органом администрации Красноярского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования или подведомственным ему государственным учреждением;
9. Проект Генплана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленному Правительством, в соответствии со статьей 13 Правил.
10. Проект Генплана подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Района для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее, чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте Района в сети "Интернет". Опубликованию подлежат проект положений о генеральном планировании, предусмотренных ч.4, ст.11 настоящих Правил, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч.5, ст.11 настоящих Правил. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генплана.
11. Проект Генплана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 26 настоящих Правил.
12 Протоколы публичных слушаний по проекту Генплана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генплана, направляемому Главой Района в Совет.
13. Совет с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генплана и заключения Комиссии о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генплана или об отклонении проекта Генплана и о направлении его соответственно Главе Района на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
14. Генплан подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Района я для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Района в сети "Интернет". Опубликованию подлежат положения, предусмотренные ч.4, ст. 11 настоящих Правил, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч.5, ст.11 настоящих Правил.
Генплан в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Совет администрации Красноярского края.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генплана, вправе его оспорить в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе Района с предложениями о внесении изменений в Генплан.
17. Внесение изменений в Генплан осуществляется в соответствии с ч.ч.2 – 12 настоящей статьи.
Ст. 13 Особенности согласования проекта Генплана
1. Проект Генплана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
2. Проект Генплана подлежит согласованию с Советом администрации Красноярского края, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со Схемой территориального планирования Красноярского края границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий краевого значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства поселкового значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Красноярского края.
3. Проект Генплана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Поселением в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Генплана.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направляет представленный на согласование проект Генплана на государственную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном статьей 29 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
6. Срок согласования проекта Генплана составляет три месяца со дня его направления Главой Района на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Совет администрации Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Поселением.
7. В случае, если заключения на проект Генплана не поступают в установленный срок Главе Района от указанных в настоящей статье органов, данный проект считается согласованным с такими органами.
8. Заключения на проект Генплана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в настоящей статье органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генплана с обоснованием принятого решения, Глава Района в течение тридцати дней со дня окончания установленного срока согласования проекта Генплана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
9. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе Района:
1) документ о согласовании проекта Генплана и подготовленный для утверждения проект Генплана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта Генплана материалов по несогласованным вопросам, в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования;
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Генплана путем подготовки предложений о внесении в такой Генплан соответствующих изменений.
11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генплана в Совет или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Ст. 14 Реализация Генплана
1. Реализация Генплана осуществляется на основании плана реализации Генплана, который утверждается Главой Района в течение трех месяцев со дня утверждения Генплана.
2.. В плане реализации Генплана содержатся:
1) решение о подготовке проекта Правил или о внесении в них изменений;
2) сроки подготовки документации по планировке территории Поселения для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации Генплана.
Часть V Подготовка документации по планировке территории Села
Ст. 15 Назначение и виды документации по планировке территории Села
1. Подготовка документации по планировке территории Села осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории Села, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории Села осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
4. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, обязательным условием является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку, отраженных в проектах межевания данных земельных участков.
5. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
6. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Ст. 16 Проект планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры – микрорайонов, кварталов и других планировочных единиц территории Села.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории Села, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элементов планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) схему организации системы озеленения территории в соответствии с Генпланом;
8) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, устанавливаются Градостроительным Кодексом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края
9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
10. Проекты планировки разрабатываются с обязательным учетом:
1) размещения индивидуальных жилых домов с учетом инсоляции жилых помещений и противопожарных разрывов между всеми строениями на территории земельного участка, на котором размещены индивидуальные жилые дома;
2) размещение рекламы в местах, где ее размещение не создает опасности для жизни и здоровья граждан и не нарушает законных прав юридических и физических лиц;
3) размещения полустационарных архитектурных форм не ближе 500 метров от мест размещения в зданиях – объектах капитального строительства предприятий с видами деятельности, аналогичными видам деятельности, организаций, использующих для своей деятельности эти полустационарные архитектурные формы.
11. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки, в целом по Селу (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40%;
12. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в границах территории жилого района должен быть не менее 25% (включая озелененную территорию микрорайона);
13. Площадь озелененных территорий общего пользования – парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории принимаются: общегородские – 7 м2/чел, жилых районов – 6 м2/чел.