Выбор принципиальной схемы участковой станции
После расчета капитальных и эксплуатационных затрат по обоим сравниваемым вариантам схемы станции определяются приведенные годовые расходы по формуле:
,
где - номер варианта;
- коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,12.
1. тыс.руб
2. тыс.руб
На основании расчета приведенных затрат принимается полупродольный тип схемы участковой станции как экономически более целесообразный.
Общие требования к горловинам
В результате многолетней практики проектирования, строительства и эксплуатации определили следующие основные требования, которым должны удовлетворять схемы горловин участковых станций.
1. Горловины должны быть компактными, иметь наименьшую длину.
2. Схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно.
3. Конструкция горловин должна иметь некоторые обязательные маршруты:
а) выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления;
б) прием поездов с неправильного пути в специализированный приемо-отправочный парк и отправление их со станции по неправильному пути;
в) выход со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов на основные вытяжные пути, при этом на станциях поперечного типа – без использования главных путей.
4. Схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность основных передвижений по станции.
5. Конструкция стрелочных зон парков должна учитывать требования, предъявляемые к путевым схемам электрической централизации и устройствам электрификации.
6. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах должно быть таким, при котором обеспечиваются:
а) наименьшая сумма углов поворота поездов на маршрутах приема и отправления;
б) максимальная идентичность полезных длин приемо-отправочных путей;
в) наименьшее число стрелочных переводов на главных путях;
г) минимальная длина основных маневровых рейсов.
Проектирование пассажирских устройств
На данной участковой станции проектируются три пассажирские платформы: одна основная, шириной 6 метров, вторая и третья промежуточные, шириной 4 метра, рядом с главными путями.
Пассажирское здание, в котором располагаются служебно-технические помещения для работников службы движения, пассажирской размещается напротив середины пассажирской платформы. Населенность вокзала 200 человек.
Для служебных, багажно-почтовых вагонов предусматриваются тупиковые пути .
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА